Интересное чтиво
November 17, 2021

Обвинение игрока Wangid2021 в винтрейде (часть 2)

Статья подготовлена командой TgGwent специально для телеграм-канала "Бутеры от Бужи". Оригинальный пост от Wangid2021 можно посмотреть на Реддите здесь. Перевод подготовил Timmy Burch.

Здес первая часть начала этой истории и само письмо от Wangid2021 к CD Projekt RED.

Компания наносит ответный удар

Напоминаем, вчера Wangid2021 опубликовал на Реддит открытое письмо к CD Projekt RED, так как на протяжении 2 дней компания ему не ответила на его вопросы насчет обвинений в винтрейде и выборе наказания, поэтому китаец пошел в открытую и опубликовал своё письмо на Реддите.

Сегодня CD Projekt RED ему ответили лично, но этот ответ он так же опубликовал на Реддит, чтобы максимально высветить эту ситуацию публично. Ниже после ответа Wangid2021 так же написал свои ответные мысли и планы на будущее.

Приводим перевод этого ответа:

Привет, это Wangid2021. Как я уже говорил, 50 часов назад я отправил свою апелляцию CDPR и теперь они мне ответили.

Уважаемый "wangid2021" Ни Липао,
Благодарим за присланное нам апелляционное письмо. Позвольте ответить на него по пунктам.

1) Прежде всего я хотел бы пояснить, что мои трансляции на HUYA TV никак не связаны с возможностью использовать потенциально нечестные методы игры.

Мы полностью согласны с вами по поводу ведения трансляций. CDPR никоим образом не запрещает трансляцию любых матчей Гвинта (кроме турнирных), включая матчи в про-ранге. Решение Gwent Masters, опубликованное в прошлую пятницу, не содержит никаких упоминаний о том, что тот факт, что вы решили транслировать свои матчи, был использован против вас. Тем не менее, мы действительно использовали видеозаписи некоторых ваших матчей для анализа поведения ваших оппонентов как дополнение к статистическим данным.

2) Во-вторых, в конце Сезона Дриады я замечал некоторые "ненормальные" игры, включая те, в которых оппоненты сдавались. Но за весь сезон это случалось настолько редко, что я даже поверить не могу, что мне нужно запоминать никнеймы, связываться со странными игроками или отправлять отчеты о таких инцидентах представителям GWENT Masters. Я представить себе не могу, каким образом получилось число в 3.7%. И полагаю, что считалось это всё с помощью доказательств, то есть 25 игр в общем, меньше чем 4 раза на 100 матчей, что считается "ненормальным". В среднем это случалось раз в 6-7 часов игры. Как профессиональный игрок, ведущий трансляции по Гвинту уже 4 года, мне сложно представить себе, что кто-то будет рисковать своей репутацией ради этих нескольких игр. Более того, CDPR не показывает никнеймы оппонентов в про-ранге до конца игры. Если меня обвиняют в нечестной игре, то я хотел бы знать о методах своего так называемого нарушения.

Да, цифра в 3.7% от общего числа матчей соответствует 25 матчам, сыгранным вами в сезоне, за нарушения подпункта 12.3 свода правил GWENT Masters в котором вы и были осуждены. Как мы уже сообщили в первоначальном постановлении, для определения этого числа использовался анализ истории матчей и их записей. Мы не будем раскрывать точную методологию, используемую для выявления нарушителей, чтобы другие игроки не смогли адаптироваться к ней.

Мы понимаем, что это число может показаться вам незначительным, однако, учитывая важность этого сезона для попадания на World Masters, мы не можем игнорировать это или оставить без внимания как несущественное. Что же до ваших слов о том, что никнеймы игроков не видны до конца матча, - мы понимаем, что эта функция введена для того, чтобы избежать возможности договорных и заранее спланированных матчей. Однако, мы также понимаем, что, как и в случае с вами, эта функция не всегда способна предотвратить возможные нарушения, поэтому периодически нам необходимо проводить дополнительные расследования. Мы очень серьезно относимся к этому делу и, чтобы удостовериться в том, что наше окончательное решение будет обоснованным, мы проверили аккаунты других про-игроков из топа рейтинга и не нашли похожих нарушений.

3) В-третьих, мой общий рейтинг в конце Сезона Дриады был равен 10805, включая 9600 базового рейтинга. Я набрал 1205 единиц рейтинга за 675 игр в про-ранге. Конечно, если эти 3.7% игр являются проблематичными, то ради справедливости по отношению к остальным игрокам, я хотел бы соответствующее число рейтинга вычесть. Выйдет где-то 125-150 очков, а не 400. Я не совсем понимаю, каким образом было высчитано число в 400 единиц и мне всё сложнее поверить в то, что предлагаемый вычет рейтинга опустил мое общее количество краунпоинтов до 240, что всего на 2-4 очка ниже уровня приглашения на World Masters S3. И еще раз: я согласен на вычет краунпоинтов , которые мне принадлежать не должны, но мне кажется, что меня наказывают чрезмерно, ведь эти проблемные матчи я не планировал и ни с кем не сговаривался.

Приятно видеть, что вы согласны с мерой пресечения в виде вычета рейтинга/краунпоинтов в принципе. Что касается точной формулы расчета влияния этих матчей, мы, соответственно, вычли 3,7% от вашего общего рейтинга, находящегося в общественном доступе по ссылке: https://masters.playgwent.com/en/rankings/masters-3/season-of-the-dryad
Общий рейтинг каждого игрока - самый очевидный способ отображения позиции игрока в том Сезоне, потому мы считаем, что вычет рейтинга/краунпоинтов из него является лучшим способом.

Хоть мы и согласны с тем, что ввиду текущей системы расчета рейтинга, могут использоваться несколько вариантов подсчета точного числа вычитаемого рейтинга/краунпоинтов, решение использовать для вычета общий рейтинг окончательное и рассмотрению не подлежит, основываясь на параграфах 14.3(c) и 14.4 свода правил GWENT Masters. Мы будем придерживаться данного подхода и в случае принятия подобных решений в будущем.

4) В-четвертых, в официальном анонсе сказано, что я обвиняюсь в том, что "не поделился ситуацией с представителями GWENT Masters". Меня поражает, что никто из GWENT Masters или CDPR не связался со мной для выяснения подробностей этого инцидента или проведения расследования. А сейчас меня обвиняют в невозможности связаться. Это унижение как для меня, так и для всех причастных к данному инциденту.

Согласно параграфу 12.2 свода правил GWENT Masters: "Ожидается, что участники будут вести себя в соответствии с высочайшими стандартами честности и спортивного поведения на протяжении всех этапов GWENT Masters". В своем заявлении вы признаете, что во время трансляций в конце Сезона Дриады замечали некоторые "ненормальные" игры, включая те, в которых оппоненты сдавались. Не поделиться такой ситуацией с представителями GWENT Masters используя один из общедоступных каналов связи, считается нарушением правила 12.2 и рассматривается как попытка скрыть важную информацию, что может повлиять на вашу квалификацию на официальный турнир CDPR.

Принимая во внимание тип расследуемого нарушения, опрос игроков не считается необходимым для установления соответственных фактов. Вместо этого мы анализировали статистические данные, записи матчей и другие факторы. Чтобы убедиться в справедливости нашего подхода, мы проверили других про-игроков на использование таких же методов. Мы не связывались с другими игроками, в отношении которых проводили расследование и не сообщали им о его проведении.

Мы хотели бы завершить это сообщение заявлением о том, что не обвиняем вас в каком-либо "преступлении" и не пытаемся "заклеймить вас как нечестного игрока". Наложенные на вас санкции основаны на факте нарушения правил и необходимости защитить соревновательную добропорядочность GWENT Masters от любых нечестных способов игры - прямых или косвенных. Благодарим вас за поддержку наших действий, направленный на защиту принципов честной игры в Гвинте.

Это было письмо с ответом от CDPR. А вот некоторые мои мысли о нем:

1. Не раскрывать методологии идентификации матчей разумно, но те, кто принимал участие в этих 25 матчах должны быть раскрыты и наказаны. Я считаю, что “五花瞟” был не единственным иначе я был бы крайне впечатлен тем, что он троллил меня целых 25 матчей.

2. Не менять количество вычтенного рейтинга нормально, но я абсолютно не согласен с тем, что CDPR будут придерживаться этого метода для разрешения подобных ситуаций в будущем. Как мне кажется, это крайне сомнительный подход.

3. Честно говоря, я не понимаю, что "Ожидается, что участники будут вести себя в соответствии с высочайшими стандартами честности и спортивного поведения на протяжении всех этапов GWENT Masters" подразумевает, что я обязан сообщать о "ненормальной игре" которую я заметил, если я не нарушал правила. И стоит сказать, что я считал себя честным игрокам до того как CDPR не указали обратное. По мнению CDPR нечестной является невозможность распознать и сообщить о ненормальных играх. Я чувствую себя будто провалил экзамен. Я, быть может, стандарты, обязательства и т.д. должны быть более четкими, чтобы все участники могли легко понимать как им соответствовать, а не судить об их честности и спортивном поведении?

4. Разумно, что "опрос игроков не считается необходимым для установления соответственных фактов". Однако я бы чувствовал себя гораздо лучше, если бы мне дали шанс предоставить доказательства в свою защиту, а не я узнавал от своих фанатов на трансляции, что меня наказали. И поскольку CDPR не принимает никаких апелляций по поводу своего решения в соответствии с параграфом 14.3, я не думаю, что дать шанс защитить себя до завершения расследования было бы большой проблемой.

5. Как бы то ни было, я рад слышать, что меня не клеймят "читером". Честно говоря, меня не устраивает этот ответ, но я принимаю его результат и серьезной обдумываю последующий период своей жизни.

Это все мои мысли. В заключение я хотел бы рассказать вам несколько интересных историй:

DrCyberz: уверен, он думает, что я стримснайпил его, поэтому он не поставил мне "гг"

Сегодня один из моих фанатов показал мне этот скриншот, утверждая, что он взят из чата трансляции Bushr за 17 ноября. Я был удивлен, что Cyberz высказался об этом... и он прав, я знал, что в то время TLG за мной наблюдали. Скорее всего по инициативе Qnerr и Cyberz. Но если кто-то следил за китайским чатом после матча против Cyberz, то легко сможет найти две другие причины, по которым я ему не поставил "гг" (тогда как всем остальным я "гг" ставил): 1. Сам Cyberz никогда не отправлял мне "гг", хаха. 2. Мы считали Cyberz читером.

Мне следует объяснить второй пункт. По некоторым известным мне причинам, я следил за Cyberz и попросил еще некоторых игроков помочь мне в этом. Мы обнаружили, что его рейтинг внезапно подскочил после длительного периода застоя в конце Сезона Драконида. 31 августа, примерно в 5 утра по китайскому времени, один китайский игрок заметил, что Cyberz долго висел в главном меню игры, а потом выиграл 2 матча за 15 минут, причем на один из них у него ушло всего 3 минуты. Этот режим он поддерживал в течение 1-2 часов. Это было крайне подозрительно и мы продолжали следить за ним чтобы получить больше доказательств. В начале сентября мы наконец отправили доказательства в CDPR. Очевидно, что наша попытка провалилась, так что вероятно Cyberz и невиновен, но я не могу придумать объяснение таким быстрым и повторяющимся победам.

Меж тем, именно меня следует наказывать, но мне любопытно, почему Cyberz, понимая, что я узнал о стримснайпинге со стороны его или его товарищей по команде, всё еще уверен, что я пользовался винтрейдингом прямо на трансляциях. Вероятно, мне стоило бы отправить ему подарок. В любом случае, поскольку я, возможно, больше не являюсь частью Гвинта, я не буду сообщать о подозрениях про его стримснайпинг.

На этом всё. Спасибо за прочтение!

Павел Бужа заговорил

Павел Бужа, он же комьюнити-менеджер Гвинта, написал на Реддите небольшой пост, в котором практически повторил слово в слово позицию CD Projekt RED в отношении расследования и наказания за винтрейд.

"С тех пор, как мы поделились новостью о мерах пресечения для Wangid2021 на прошлой неделе, вы делились с нами своими мыслями и чувствами. Мы слышим вас, и хотели бы поделиться более подробными пояснениями данного вопроса.

Зная, как Wangid2021 уважаем в игровом сообществе и беря во внимание его рекорд, мы занимались этим вопросом вплотную. Чтобы убедиться, что окончательное решение обосновано, мы просмотрели и проанализировали историю игр и убедились, что это нарушение с многими другими факторами и статистикой также взяты в расчёт. Мы также провели тщательные расследования игр других профессиональных игроков таким же методом, но нарушений выявлено не было.

Так как текущий MMR игрока - это самый прямолинейный способ определить его позицию в конкретном сезоне, мы считаем, что именно исходя из него и нужно вычитать рейтинговые очки. Мы бы хотели придерживаться такого же подхода в будущем. Тем не менее, мы понимаем, что нет единого и идеального решения этой проблемы, поэтому мы уважаем обратную связь и внимание игроков, которой они делятся относительно таких мер пресечения.

Пожалуйста, помните, что наша цель - защитить честность соревновательной сцены Гвинта, и мы относимся ко всем игрокам одинаково справедливо."


Большая просьба - если вам понравилась статья, напишите свой комментарий по этой теме, так мы будем знать, что переводы и статьи вокруг мира Гвинта и вселенной Ведьмака вам интересны!

Так же вы можете поддержать команду TGGwent и развитие ее проектов здесь:
https://new.donatepay.ru/@tggwent