Интересное чтиво
November 16, 2021

Обвинение игрока Wangid2021 в винтрейде (часть 1)

Статья подготовлена командой TgGwent специально для телеграм-канала "Бутеры от Бужи". Оригинальный пост от Wangid2021 можно посмотреть на Реддите здесь. Перевод подготовил Timmy Burchi.

Вторую часть читайте здесь

События, что случились ранее

Бан китайского игрока PorkBelly

14 октября 2021 г. китайского игрока 五花膘 (PorkBelly), который прошел отбор на Gwent Open #4 из топ-16 игроков сезона Драконида ДИСКВАЛИФИЦИРОВАЛИ.

Как сообщает новость на странице Gwent Masters, команда Гвинта изучила сообщения о подозрительном поведении игрока Сян «五花 膘» Сяньлин в рейтинговой таблице в течение последнего рейтингового сезона («Сезон дриады») и считает, что он нарушил правила GWENT Masters, а именно параграф 12.3 (a).

12.3. Читерство. Любой вид мошенничества недопустим и включает в себя (но не ограничивается этими) любые нарушения из нижеописанных, будь то фактическое, предпринятое, прямое, косвенное, преднамеренное или иное:
а) договорные матчи, сговор с другими (что включает, помимо прочего, разделение призовых денег с другими участниками) или принятие каких-либо действий, направленных на изменение или вмешательство в результаты любой части GWENT Masters.

Винтрейд (с англ. win trade — торговля победами) — вид читерства. Получение игрового преимущества посредством предварительного сговора группой лиц, например, договорные матчи. Запрещено правилами.
(Этот и другие термины вы можете прочитать в нашем словаре сленга игроков Гвинта)

После нескольких подтвержденных случаев мягкой игры, консидов (своим товарищам) и преднамеренных дисконектов в течение последнего рейтингового сезона было принято следующее решение для обеспечения конкурентоспособности игры:

🚫 сбросить Crown Points, заработанные Сян «五花 膘» Сянлином в сезоне Дриады;
🚫 дисквалифицировать Сян «五花 膘» Сянлина из участия в GWENT Open # 4
🚫 забанить аккаунт «五花 膘» сроком на 1 месяц.

В соответствии с параграфом 5.3 Основного набора правил ГВИНТА: Если по какой-либо причине соответствующий участник не может принять участие в открытом турнире (например, из-за расписания или проблем с визой или из-за того, что приглашение Участника было отозвано CD PROJEKT RED), CD PROJEKT RED пригласит Участника. со следующим по величине баллом Crown Points на сегодняшний день до тех пор, пока в общей сложности не будут выбраны восемь (8) участников, которые смогут принять участие.

Таким образом, игрок Pajabol, который в настоящее время занимает первое место с наибольшим количеством Crown Points, накопленных в этом году, будет приглашен для участия в Open # 4.

Уточнение по бану (китайцев перепутали)

Поляки в тот же день выпустили еще одну новость, в которой говорится, что они забанили не того китайца, оказывается есть игрок, который выдает себя за Сян «五花 膘» Сяньлина по никнейму, и это он нарушал правила. Иероглифы никнейма были очень похожие и поэтому их перепутали. PorkBelly был оправдан и ему вернули обратно его очки.

Первые подробности возможного читерства

Стример и контентмейкер Яна "zofey" разбирала на своём Youtube-канале нашумевшую ситуацию с баном китайского игрока, которого команда Гвинта спутала с другим игроком, но вовремя исправилась. Детали ситуации можно узнать в ее видео.

Если вкратце, то Вангид стримил на китайской площадке и прямо во время стрима на него попадали игроки, которые играли очень сомнительно и будто намеренно поддавались ему. Чат игрока в это время шептался о том, что им известны опознавательные титулы игроков "Старшие сестры", которые замешаны в винтрейде и поддерживали эти события.

Мы не утверждаем, что в ролике представлена точная информация и правильная информация, ведь контекст ситуации мог быть и другим, но на первый взгляд выглядит так, будто это действительно сговор.

Реакция CD Projekt RED

12 ноября 2021 г. CDPR выпустили новость, что что изучили жалобы на подозрительное поведение в ладдере на протяжении "Сезона Дриады" и заметили, что игрок Ли "wangid2021" Нипао получил нечестные победы от игроков, которые сдавались ему и таким образом улучшали его позицию в ладдере.

Прямых доказательств и записей того, что wangid2021 просил других сдаваться, нет, но анализ истории и записи игр показал, что wangid'ом было получено много побед после игр с определенными игроками, включая игрока, которого банили ранее (того, которого спутали с PorkBelly). Анализ игр других игроков, расположенных вверху ладдерной таблицы, нарушений не выявил.

Исходя из информации выше и того, что игрок не доложил о нарушениях разработчикам, был сделан вывод о факте сговора, а значит, нарушении параграфа 12.3 (а) (договорные матчи) правил Гвинта.

Поэтому, чтобы сохранить справедливость, согласно параграфу 14.3 Правил Гвинта было принято решение отнять у игрока wangid2021 400 рейтинговых очков (mmr) в итоговой таблице Сезона Дриады, которые он набрал в 3,7% "странных" матчей.

В результате дисциплинарного взыскания игрок wangid2021 потерял 15 очков Crown Points в общей таблице третьего сезона Masters за попадание в Топ-200 Сезона Дриады. Таким образом, wangid2021 набирает 240 очков за третий сезон Masters, чего недостаточно для получения приглашения на турнир Gwent World Masters 3. Место wangid'а займёт игрок theshaggynuts, набравший в сводной таблице 242 очка.

Wangid2021 не согласен с обвинениями

16 ноября 2021 г. Вангид выпустил на Реддите пост, в котором не согласился с обвинениями в винтрейде. Сказал, что расследования как такового даже не было, с ним не связывались, требует подробностей расследования от CDPR и настаивает на том, что он честный игрок. Полный перевод его поста ниже:

"Ранее на этой неделе я связался с CDPR. Я не хотел ещё сильнее давить на них, поэтому решил не делать это публично. Но так как, CDPR не ответили в течение двух рабочих дней, я решил поделиться подробностями данного инцидента со своей стороны: не только для того, чтобы поделиться правдой и теми чувствами, что мне пришлось испытать, но и ради сохранения своей репутации и порядочности.

Я хотел бы подчеркнуть, что лишь хочу защитить свою репутацию. Я не хочу, чтобы люди слепо нападали на одну из сторон этого конфликта, включая CDPR. Вот моя апелляция:

Сообществу Гвинта и всем в CD Projekt RED, кого это касается. Меня зовут Ни Липао. В сообществе Гвинта я известен под ником Wangid2021. Сегодня я хочу подать апелляцию по поводу решения GWENT Masters от прошлой пятницы.

Прежде всего я хотел бы пояснить, что мои трансляции на HUYA TV никак не связаны с возможностью использовать потенциально нечестные методы игры. Я вел трансляции по Гвинту еще со времен бета-теста 4 года назад, и с тех пор это стало частью моей жизни. Я наслаждался жизнью, которую мне подарил Гвинт и я сам вдохновил многих. Практически все матчи за 2021 год, которые я сыграл, я сыграл на трансляциях. Вероятно даже те, за нечестную игру в которых меня обвиняют. Считать, что между трансляциями и нечестной игрой есть какая-то связь несправедливо и оскорбительно, особенно для тех, кто воспринимает трансляции как постоянную работу и оставляет все "доказательства" в сети.

Во-вторых, в конце Сезона Дриады я замечал некоторые "ненормальные" игры, включая те, в которых оппоненты сдавались. Но за весь сезон это случалось настолько редко, что я даже поверить не могу, что мне нужно запоминать никнеймы, связываться со странными игроками или отправлять отчеты о таких инцидентах представителям GWENT Masters. Я представить себе не могу, каким образом получилось число в 3.7%. И полагаю, что считалось это всё с помощью доказательств, то есть 25 игр в общем, меньше чем 4 раза на 100 матчей, что считается "ненормальным". В среднем это случалось раз в 6-7 часов игры. Как профессиональный игрок, ведущий трансляции по Гвинту уже 4 года, мне сложно представить себе, что кто-то будет рисковать своей репутацией ради этих нескольких игр. Более того, CDPR не показывает никнеймы оппонентов в про-ранге до конца игры. Если меня обвиняют в нечестной игре, то я хотел бы знать о методах своего так называемого нарушения.

В-третьих, мой общий рейтинг в конце Сезона Дриады был равен 10805, включая 9600 базового рейтинга. Я набрал 1205 единиц рейтинга за 675 игр в про-ранге. Конечно, если эти 3.7% игр являются проблематичными, то ради справедливости по отношению к остальным игрокам, я хотел бы соответствующее число рейтинга вычесть. Выйдет где-то 125-150 очков, а не 400. Я не совсем понимаю, каким образом было высчитано число в 400 единиц и мне всё сложнее поверить в то, что предлагаемый вычет рейтинга опустил мое общее количество краунпоинтов до 240, что всего на 2-4 очка ниже уровня приглашения на World Masters S3. И еще раз: я согласен на вычет краунпоинтов , которые мне принадлежать не должны, но мне кажется, что меня наказывают чрезмерно, ведь эти проблемные матчи я не планировал и ни с кем не сговаривался.

В-четвертых, в официальном анонсе сказано, что я обвиняюсь в том, что "не поделился ситуацией с представителями GWENT Masters". Меня поражает, что никто из GWENT Masters или CDPR не связался со мной для выяснения подробностей этого инцидента или проведения расследования. А сейчас меня обвиняют в невозможности связаться. Это унижение как для меня, так и для всех причастных к данному инциденту.

Для протокола, я очень уважаю все действия направленные на сохранение добропорядочности в игре и надеюсь, что CDPR продолжить делать это основываясь на веских доказательствах. Я был обвинен в "сговоре с другими игроками и действиях, направленных на изменение или подтасовку результатов любого из этапов GWENT Masters". Но никаких "других игроков" не наказали. Подтвержденных методов нечестной игры нет. Разумного мотива нет. И никакого шанса высказаться в свою защиту или всё прояснить тоже нет.

Спекуляции никогда не являлись достаточно вескими, чтобы быть поводом для обвинения кого-либо. Для выноса приговора необходимо привести доказательства. Я буду заклеймен как "нечестный игрок" для всего сообщества Гвинта и всех своих подписчиков и друзей до конца жизни за "нарушение" без доказательств, которое я никогда не совершал умышленно. Это задевает меня больше, чем любое возможное наказание связанное с соревновательной составляющей. История видела людей, вершивших чужие судьбы без любых на то оснований. Это происходило как в Польше, так и в Китае.

Сегодня я пишу не только для того, чтобы поспорить о правде, но и для того, чтобы выразить мою искреннюю благодарность тем, кто разделяет мои чувства разочарования и возмущения. Я сохраню свой энтузиазм по отношению к своим подписчикам и Гвинту, но не в качестве читера."


Разбор письма Вангида

на стриме от Некротала


Большая просьба - если вам понравилась статья, напишите свой комментарий по этой теме, так мы будем знать, что переводы и статьи вокруг мира Гвинта и вселенной Ведьмака вам интересны!

Так же вы можете поддержать команду TGGwent и развитие ее проектов здесь:
https://new.donatepay.ru/@tggwent