Игроки
April 2, 2021

Дэвид Рокасл: Феноменальный человек и идеальный игрок Арсенала.

Семья Дэвида Рокасла сидела на диване, рассказывая истории, и все качества Дэвида просвечивают сквозь них. Волны счастья, смирения, юмора - как он прожил свою жизнь - проходят через разговор. Трое его детей, Мелисса, Райан и Моника прекрасно несут эстафету.

Нельзя упускать из виду не только внешнее сходство, но и дух. «Я могу смотреть на каждого из них и видеть в них Дэвида», - говорит их мама, Джанет. «У них у всех красивая природа. Он многое здесь оставил. Райан очень похож на Дэвида своими манерами и характером. Он такой же добрый, как и его отец. Что же до девочек…». Вся семья в приступе истерики.

У Моники решительный блеск в глазах, когда она улавливает объяснение: «Мы такие же, как папа на поле».

Есть идеальный снимок соревновательной серии Рокасла в ключевой момент культового матча на Энфилде в 1989 году, когда Арсенал бросил вызов практически невозможным шансам на победу в чемпионате в логове своих титульных соперников. Арсеналу нужно было выиграть 2:0 в финальном матче сезона. Ливерпуль несколько месяцев не пропускал ни одного гола. На 52-й минуте Рокасл выиграл штрафной. Он вскочил, стиснул зубы и потряс сжатыми кулаками. Он подбадривал своих товарищей по команде. Его воля к победе была наэлектризованной. Со штрафного Арсенал забил решающий гол, который внезапно меняет всю температуру игры и лиги, и делает невозможное возможным.

Эта фотка отца - любимый футбольный момент Мелиссы. Она самая старшая, но, как и все ее братья и сестры, ей в основном приходилось узнавать о футбольном мастерстве Рокасла ретроспективно. В то время он был просто их отцом. Она усмехается, объясняя, как в молодости даже не думала, что футбол - это «серьезная работа». Тем не менее, этот сплоченный клич Энфилда стал для нее символом. «Он сжимает кулаки и собирает всех вместе. Чтобы увидеть, как такой молодой человек делает это, ему был 21 год, и когда я думаю о том, каким я была в 21 год, я так горжусь им. Довольно сложно ориентироваться в жизни, поэтому невероятно иметь столько достижений, как он сделал в его возрасте».

Та культовая ночь 1989 года - матч, который Рокасл ценил больше всех остальных. «Безусловно, любимый момент Дэвида», - говорит его большой друг Ян Райт. "С легкостью. Это глубокое чувство, которое я чувствовал, наблюдая за этим. Я просто помню, как сидел и думал: Дэвид станет чемпионом. Победитель. Когда раздался финальный свисток, я разрыдался. Когда дело доходит до Дэвида и подобных моментов, огромная любовь, которую мы имели в то время, и моменты, которые мы разделяли, очень сильны».

Кевин Кэмпбелл был молодым игроком на периферии команды в то время, и то, что он наблюдал за своим другом в ту ночь, запомнилось ему навсегда - эмблема того, почему «Рокки» так же уважали как человека, так и как игрока. .

«Этот особенный день для нас начался в пять часов утра, когда он заехал за мной в ратушу Брикстона», - вспоминает он. «Мы вернулись в Хайбери примерно через 24 часа после всех торжеств, и там на ступенях Мраморных залов спит парень. Рокки говорит: «Рэмбо, давай разбудим его и спросим, ​​как он провел ночь». Сколько игроков подумают об этом? Мне было 19 лет, и я был просто счастлив быть там. Но Рокки хватило человечности подумать об этом парне. Я взял три пива, и мы сели на ступеньку и расспрашивали его о его вечере. Парень сказал, что это безумие, и он не собирался домой все выходные.

«Это рассказало мне все о Рокки. То, что он сделал, сильно изменило меня как личность. Рокки только что выиграл чемпионат! Он нашел время, чтобы послушать этого парня. Это было невероятно.

«Он просто сделал всех счастливыми. Он всегда заставлял людей чувствовать себя лучше, чем они были на самом деле. Он был сияющим светом, внутри него был свет, который заставлял людей чувствовать себя лучше, и это было дано Богом. Находиться на его орбите было настоящим благословением».

Младший брат Рокасла Стив вспоминает, как Дэвид вернулся в семейный дом на юге Лондона на следующий день после победы в чемпионате. «Это было очень случайно. Мы поужинали, он повеселился с маленькими детьми, которые были на лужайке, и все. На самом деле это был Дэйв. Он только что сделал что-то совершенно потрясающее, и на следующий день он вернулся на юг Лондона к маме, без хвастовства, сразу вернулся к нормальному состоянию».

Пэт Райс был тренером молодежной команды, у которой в 80-е годы было много выдающихся перспектив. Поколение Рокасла состояло из Тони Адамса, Майкла Томаса, Пола Мерсона, Найла Куинна, которые вошли в первую команду. Райс вспоминает, как однажды звал учеников в Хайбери, чтобы поразвлечься. «Я прочитал им акт о массовых беспорядках: «Я задаю вам прямой вопрос. Сколько из вас собираются попасть в основную команду Арсенала?» Дэвид Рокастл ответил: «Я сделаю это». Он был единственным. «Я попаду в основную командуАрсенала. Я сделаю это'. У него было это желание и этот огонь в нем».

Дэвиду было четыре года, когда скончался его отец. Он был старшим из четырех детей, которых позже станет пятеро вместе со сводным братом. Он с самого раннего возраста принял на себя мантию старшего в доме и, естественно, взял на себя обязанности помогать своей матери, братьям и сестрам.

Много лет назад в разговоре он объяснил, как его сформировало воспитание. «Я никогда не видел, чтобы отец приходил посмотреть, как играет его ребенок», - сказал он. «Моя мама хотела бы прийти, но были и другие дети, и я был самым старшим. Она оказывала мне моральную поддержку, хотя физически не могла присутствовать на играх. Я был один, и я думаю, что это сделало меня сильнее».

Стив с самого начала смотрел на него снизу вверх. «Мои самые ранние воспоминания связаны с тем, что Дэвид был нашим образцом для подражания, особенно для меня, когда я был мальчиком. Он помог маме с нами. Очевидно, я был раздражающим младшим братом, и я хотел бы сопровождать его повсюду, чего он не особо возражал, когда был со своими старшими друзьями. Он был тем, на кого я всегда хотел быть похожим. Он защищал всех нас. Это сделало наше воспитание очень легким. Люди в поместье говорили: «Это брат и сестра Дэйва», и, поскольку все его знали и любили, это было нормально.

«В те дни была другая эпоха, поэтому дети ездили по Лондону сами и не думали об этом. Переход в «Арсенал» в том виде, в котором он его изображал, ничем не отличался от игры в баскетбол, крикет или футбол со своей школой. Арсенал в четверг станет еще одним занятием после уроков. Он никогда не делал из этого ничего особенного. Он был очень талантлив, но в то же время очень скромен, так что только когда ему исполнилось 15 или 16 лет, и с учетом его ученичества все изменилось.

«Он был таким мягким парнем, но в нем было что-то соревновательное. Он никого не боялся, я думаю, это все из-за того, что он воспитывался в довольно уличном муниципальном имении, как и мы. Чтобы выжить, нужно иметь что-то в себе. Он принес это с собой на поле ».

Райт, выросший в том же поместье Honor Oak Estate в Брокли, вспоминает, каким потрясающим был талант Дэвида: «Когда ему было 12, а нам 16, он получал мяч, проносился зигзагом через всю команду, а затем возвращался обратно».

В Арсенале Рокасл обнаружил еще одну семью. Он назвал игроков, с которыми он вырос, «кровными братьями». Вдобавок ко всему этому пришли сотрудники, которые стали друзьями на всю жизнь. Джо Харни и Линн Чейни начали работать в офисах «Хайбери» в конце 1980-х годов и являются одними из немногих, кто до сих пор работает в клубе, стараясь сохранить прочную связь между клубом и «Рокаслз».

«Я начал работать в 1987 году. Это был мой второй день, и Рокки проходил мимо и почему-то остановился у кассы», - вспоминает Чейни. «Он только что ворвался в команду. Он пожал мне руку, обнял меня и сказал: «Добро пожаловать в семью Арсенала». Это было так мило. Затем он познакомил меня с Полом Дэвисом и Микки Томасом. Я всегда буду помнить, как он сделал это.

«За дорогой от Хайбери в Оберт-парке раньше был молодежный клуб, и Рокки, Микки и Пол обычно оставались дома и ходили туда после школы, чтобы помочь детям. Мы встречались с ними там, а потом оказывались в пабе».

Харни объясняет, как тогда существовала культура, в которой игроки и персонал могли все вместе "смешиваться": «Он был просто частью мебели, всегда рядом. Он подходил и сидел в старом офисе с Микки или кем-то еще. От них нельзя было избавиться. Морин, "чайная" леди, заваривала им чай и давала им печенье. Джордж Грэм приходил и спрашивал: «У тебя нет дома, куда можно пойти? Оставайся!'. Это так отличается от нынешнего всего».

Гэри Левин, физиотерапевт, вспоминает, как Рокасл находил время для всех. «Рядом со станцией метро "Арсенал" на полпути по Гиллеспи-роуд была кондитерская, и ученики, которые приезжали на поезде, всегда заходили туда, чтобы купить молочный коктейль или выпить, или что-нибудь забрать по дороге домой. Рокки всегда поднимал шум из-за парня, который владел магазином, и его детей. Все игроки академии ходили в рыбный бар Arsenal Fish Bar на углу Блэксток-роуд. Когда они были на матчах основной команды, они шли за пакетом фишек, хотя и не должны были. Рокки знал всех присутствующих. Даже когда он был в первой команде, он заходил в те места и обязательно приходил поздороваться со всеми. Он хотел, чтобы все были счастливы.

«Он знал по имени весь персонал. Он абсолютно обожал Пэдди Галлигана, который более или менее заботился о Хайбери. Раньше они спаривались в раздевалке. Рокки пытался спеть с ним ирландские песни, (это было) самое смешное на свете. Он знал сантехника Дика, Джека в магазине. Он сидел в прачечной и разговаривал с Этель. Он знал всех».