trading
August 4, 2019

Философия инвестирования или простое купи дешевле - продай дороже

Какая у меня философия трейдинга?

Я все время задумываюсь. А ту ли сферу я выбрал? Я мог бы быть и футболистом, и профессиональным учителем, и изобретателем, и ученым, который бы работал над разгадкой нашего днк кода или вопросом, есть ли самосознание у животных. Но что то я не спешу разорвать с рынком, разорвать с годами усилий, которые я приложил, чтобы у меня хотя бы что то началось получаться. Нет, вместо этого я сижу и пишу статью о рынках. Очередную. Это не похоже на то, что эта сфера меня угнетает. Но оно так.

Трейдинг со временем становится настолько скучным, ибо появляются определенные алгоритмы, стоп коды и программы, действующие в нашей голове при возникновении какого то события, будь то подход цены к такой то поддержке или дивергенция того то и того то инструмента. Есть моменты, которые мы знаем как торговать, а есть, которые не знаем. Со временем мы конечно познаем все больше и больше, но в большинстве случаев, при достижении плато компетентности, у нас уже есть закоренелые знания, держась которые мы будем зарабатывать.

Компетентность в рынке

Это и мани- и риск- менеджмент, возможно своеобразные, понимание, при какой системе вы зарабатываете, отношение к деньгам на рынке, терпение и тд (кликабельно)

Как раз из за этого, заявление: "мне нравится трейдинг" - смешит, потому что это либо отговорка для новичков и других людей или сознание того факта, что человек, который это говорит - сливает деньги. Потому что объективно, я умею, я компетентен только здесь, это просто бизнес, а не игра или что нибудь другое (подставить самостоятельно). Я хорош в этом, я делаю это. Все, ни капли больше. И, как любой бизнес, трейдинг в большей своей степени, скучен, циничен, требует время и силы.

Рынок всегда мне подходил, как сфера, где мои аналитические способности соединяются со знаниями о мире и здравым смыслом. Поэтому долгое время, когда я пытался побороть бо или па, или та в одиночку (в смысле не совмещая), я натыкался на минуса, на ноль в процентном выражении по итогам года.

Безрезультатное проведенное время, когда я прикладывал усилия и не добивался результата, постоянно борясь с самим собой и не выигрывая эту схватку.

И поэтому я во многом начал советовать всем познавать себя (не по Платону), то есть определять свои сильные стороны, которые позволят вам найти нишу в рынке, в которой вы с самой высокой степенью вероятности преуспеете (далеко не факт, что она будет даже 50%). Так как выражение:

"спекуляции могут заниматься только избранные"

Подходит не очень. Это обычный бизнес, это как поставить шаурмечную на районе. Конечно принцип другой, но общее - выживут не все. Ведь 80-90% бизнесов и стартапов сливаются в первый год, как и большинство начинающих трейдеров.

Найдя себя в совмещении нескольких видов анализа, в том числе и знаменитого ТЗС получился свой метод межрыночного анализа. Который хорошо описывает цитата из книги Мобуссина "Больше, чем вы знаете":

Суть не в том, какая лошадь, вероятнее всего, победит в скачках, а в том, ставки на каких лошадей или лошадь превышают их реальные шансы на победу. …Это может казаться элементарным, и многие игроки считают, что следуют данному принципу, но на деле так поступают очень немногие. При таком подходе всё, кроме ставок, отходит на задний план. Когда вы выбираете, на какую лошадь сделать ставку, то руководствуетесь не тем, «нравится» ли она вам, а только привлекательным расхождением между ее шансами на победу и ставками на нее.

Эта дивергенция и есть основной метод входа. Только в конце я бы добавил

"и ставками на нее в настоящий момент"

Что лучше отражает суть. Выбираем актив, который будет расти или падать в будущем с высокой вероятностью. К примеру, сейчас это золото. Мы знаем основное направление, и если определенные факторы и дальше будут оставаться неизменными, то для нас это первый ключик.

И определенные факторы могут быть разные. Это может быть и задрюченная модель ПА или ТА из тестера или межрыночный анализ или чтение финансовых сми и нахождение актива, который несправедливо оценен и так далее. Главное - это должен быть паттерн (не воспринимать это слово, как пинбар, это просто закономерность на рынке, заключенная в какой то модели), который объективно (sic!), который будет расти или падать с высокой вероятностью.

Я хочу, чтобы вы поняли мою философию, именно эту идею того, что я беру только то, в чем уверен, где я знаю направление, плюс вижу еще хорошую возможность по техническому анализу в виде фигуры или чего нибудь всем очень понятного - к примеру дивергенция между стохастиком и ценой возле значимого уровня поддержки или сопротивления. И в заключение какой нибудь вход в жанре Прайс экшена.

Все. И на этом можно делать деньги. Но, для людей с моим типом характера. Иначе, вам это просто не подойдет.

Объясню подробнее. На рынке у каждого свой стиль. Но, если вы замечали раньше, то более энергичные люди, холерики, чаще выбирают интрадей и активное взаимодействие с ценой, по типу скальпинга или работе в тренде внутри дня.

Наоборот, люди интровертного типа предпочитают большие таймфреймы и большую уверенность в сделке. Поэтому трейдов у них много не бывает.

Флегматики, такие как я, хотят больше времени провести анализ, проверить все факты и войти в сделку. Как раз к этому типу я и пренадлежу. Таким людям нужна большая уверенность, чем они ее достигают специализацией в каком то одном инструменте (аналогия с 10 000 часов) либо берут общую подоплеку, сочетая несколько видов анализа (мой случай)

И это играет роль. Чем вам будет удобнее, комфортнее и главное спокойнее торговать - тем лучше будет вашему развитию. Никогда не нужно лезть против шерстки, смотря на тех у кого получается и беря (пробуя) делать так же как и они. Это никогда не сработает, даже, если в краткосрочной перспективе это иногда будет работать.

Поэтому, когда я выделил для себя это момент, и дальше продолжая изучать рынок, я пришел к выводу, что мне потребуется понимание не только технического, но и разновидностей фундаментального анализа. Чтобы понимать, что стоит за трендом.

Продолжение следует...