Интервью
January 26, 2022

Интервью с основательницей локального бренда в Екатеринбурге

В регионах дизайнеры создают концепт-сторы не только для зарабатывания денег, но и для создания некого коммьюнити. Нам интересно, кто создает локальные бренды в регионах и зачем. Мы взяли интервью у основательницы Matyusha.brand Ольги. Это бренд из Екатеринбурга, который занимается пошивом верхней одежды. Поговорили о локальной моде, ярких цветах и производстве.

О зарождении бренда:

Сейчас существует много российских брендов. На Урале достаточно большое количество дизайнеров и концепт-сторов. И, конечно, все друг друга в какой-то степени копируют, шьют примерно одно и то же. Когда я задумалась над созданием своего бренда, я начала анализировать рынок. Тогда я поняла, что в России мало качественной верхней одежды. Ясно, почему многие не готовы шить пуховики: к трудоемкому процессу создания добавляется еще и высокая себестоимость материалов. Чтобы сэкономить на материалах, нужно покупать оптом, мы, например, закупаем плащевку рулоном в 100 метров сразу. В швейном бизнесе я уже 15 лет. До этого работала над повседневной одеждой — платьями и брюками. Благодаря своему опыту я знаю, что такое качественный пошив, где купить ткань и найти производство. Я занимаюсь тканями, и  поэтому могу определить даже по видео или фото, что передо мной.

Есть ли направленность на конкретный регион? Ориентируетесь на покупателей из Екатеринбурга или отовсюду? 

У вас же [в Петербурге] тоже бывает холодно. Если говорить о географии заказов и о целевой аудитории, то мы не привязываемся только к Уралу. Сейчас отправили заказы в Германию и Гродно, там не так холодно. А еще недавно был заказ из Сочи. Многие недоумевают: зачем в Сочи теплый пуховик? А я думаю, что людям приятно отправляться в отпуск в чем-то новом и красивом. Как еще один купальник летом, который покупаешь просто потому, что понравился.

В Екатеринбурге выбирают яркие цвета или оттенки бежевого и белого. В Санкт-Петербурге мы шутим, что «постирать цветное» означает постирать все свои черные вещи. Ваш бренд использует яркие цвета, это запрос аудитории? 

Мне все же кажется, что в городе больше выбирают спокойные и светлые оттенки. Но я делаю ставку для носки пуховика не только в городе, но и на горнолыжке. Мне хотелось бы, чтобы девушки приезжали туда в комбинезоне и в красивой куртке. При этом, я не пытаюсь делать спортивные вещи. Кроме лыжной куртки, в которой вы провели день на склоне, должна быть какая-то одежда на смену. И я хочу делать эту одежду красивой и одновременно удобной. На снежном белом фоне яркие цвета выглядят красиво. Но я думаю, что яркие цвета иногда можно надевать и в городе. Даже если посмотреть сейчас в окно: все серое и черное. Хочется внести в это разных цветов. Меня радует видеть яркие оттенки огромных рулонов ткани: лайм или небесный голубой — скай. 

Пока все изделия однотонные, без надписей и рисунков. Это концепция или просто так сложилось?

Была идея сделать коллаборацию с художницей. Рисовать что-то вроде граффити-тегов. Но не получилось придумать, что конкретно я хотела бы увидеть. Хочется, чтобы это было чем-то небрежным, но одновременно лаконичным. Мне очень нравится абстракция. Думаю, можно будет сделать эксперимент и выпустить капсульную коллекцию. 

Это интересно, ведь Уральская школа стрит-арта — это уже бренд. О ней знают далеко за пределами региона. Это могло бы говорить о географической идентичности.

Да, но я испугалась, что это не поймут, да и это будет достаточно дорого. Даже если брать в расчет только оплату работы художницы. Еще нет уверенности, что такой дизайн понравится покупательницам всех возрастов. У нас большой возрастной разбег: от 20 до 50 лет. Меня иногда в этом упрекают, но я уверена, что сейчас границы стираются. Мамы и дочки одеваются в одних и тех же магазинах. И пуховики, которые я создаю сейчас, подойдут для разных возрастов. 

Первый пост в инстаграме бренда опубликован в январе 2020 года, в разгар пандемии. Бренд осуществляет продажи в онлайн-формате. Есть ли сейчас необходимость и желание создавать оффлайн пространство магазина?

Хочется сделать не просто магазин, но и стильное пространство. Я представляю белые стены с яркими цветными акцентами. Возможно, опять же с граффити на одной из них. Чтобы люди, проезжающие мимо, заинтересовались и захотели зайти. У наших уральских брендов магазины в основном в стиле лофтов. Это красиво, но мне хотелось бы уйти от черноты и серости и в пространстве магазина. Взгляд человека меняется в зависимости от того, какими цветами он окружен, серое, черное, бежевое пространство воспринимается совсем иначе, чем яркие оттенки. С городом пока не определилась, возможно, в Москве или в Сочи. 

Как сейчас выглядит процесс производства?

Сейчас это как конструктор. Мы покупаем оптом рулоны тканей разных цветов, чтобы всегда был выбор. Также ткани различаются по мягкости и жесткости. То есть заказчик может выбрать плотность и цвет. Фасоны представлены у нас в инстаграме. Жесткая ткань — ткань на мембране — не пропускает ветер и влагу. Я сама тестирую изделия, а в пуховике из этой ткани хожу уже второй сезон. Могу сказать, что он и правда очень теплый. Мягкая ткань — плащевка, она тоньше и промокает., но пуховики из нее почему-то полюбили больше. Не знаю, почему. Возможно, из-за ощущения мягкости: кашемировый свитер тоже носить приятнее, чем шерстяной. Мягкая плащевка идеально рассчитана на такую погоду, как сегодня [чуть ниже нуля в Екатеринбурге, без ветра и осадков в этот день]. Мы используем только искусственный утеплитель. Я вдохновилась итальянским брендом, который придерживается принципов этичного производства. Искусственный пух для бренда поставляется из Кореи, утеплитель из Италии, а плащевка из Китая. Может быть, обращали внимание, из чего сделаны куртки масс-маркета. Утеплитель в них опускается к низу куртки,  остается только плащевка. Эти комки пуха или другого наполнителя обычно видно невооруженным взглядом со стороны.  В наших куртках между плащевкой и пухом проходит утеплитель, что не позволяет скатываться комкам. Мы не пришиваем ни одной этикетки, делаем печать на внутреннем подкладе. Этикетки  все равно трутся, и рано или поздно их  приходится срезать.

Вопрос, на который всегда хотелось ответить, но вам его никогда не задавали?

Наверное, где я беру энергию, чтобы сделать столько дел. А я не знаю, где я ее беру. Просто все, что я задумала, я хочу сделать сама, потому что никто не сделает так, как сделаю я. 


*Мембранная ткань используется в одежде верхнего слоя, защищая нижние слои одежды от намокания. Структура мембранной ткани позволяет вашей коже дышать и выводить пот наружу. Чем выше технические характеристики мембранной ткани, тем она прочнее и легче по весу.

*Принципы этичного производства: никогда не тестировать свою продукцию на животных, производство должно быть экологичным, безопасным как для окружающей среды, так и для работников. Важна утилизация, этичные производство и потребление учитывают ответственное обращение не только с покупаемыми продуктами, но и с отходами. Весь процесс направлен на минимизацию потерь экологических ресурсов.


Рита Мкртычева