January 5, 2019

Невроз третий: проблема верного выбора.

В шахматах это называется «цугцванг», когда оказывается, что самый полезный ход — никуда не двигаться.
Пока выбор не сделан, все на свете возможно.

(к/ф «Господин Никто»)


Я был ошеломлен тем, насколько был ощутимым мой внутренний резонанс по отношению к главной проблеме этого фильма — проблеме выбора.

Мне было около 14-16 лет. Вспоминаю, как возвращаясь домой с остановки, я часто не мог выбрать, какой из трех дорог пойти сегодня. Мне казалось, что при неверном выборе я мог упустить какую-то потенциальную возможность, лишить себя ценного опыта. Иногда, дело доходило до абсурда; я мог пройти около сотни шагов, вернуться назад на перекресток и пойти другим путём.

Вероятнее всего, природа этого невроза много лет спустя породила мой невроз поиска истинного призвания. Более того, причина у них одна и та же — чрезмерная опека родителями и слабо развитая самостоятельность в принятии решений.