November 29, 2023

Дизайн за 100$ vs 500$

Хочу рассказать свой опыт по работе с дизайнерами разных уровней.

Начнем с того что при закладывании максимум 7 дней на дизайн я потратил в общей сложности 30 дней и вот почему:

  1. Скорость, хотел чтобы отрисовали за пару дней, когда многим дизайнерам нужна была неделя+
  2. Экономия, искренне думал что дизайн не должен стоить дороже верстки, на самом деле все не так однозначно

Сразу оговорюсь что у меня не было четкого ТЗ по дизайну, каждому дизайнеру я озвучивал лишь пожелания: темный стиль и общую информацию, которая должна быть на каждой странице.

Содержание

  1. Дизайн за 100$
  2. Доработка дизайна студией за 50$/1 страница
  3. Дизайн за 500$
  4. Вывод

Дизайн за 100

Дизайнер был с опытом в несколько лет, мне понравились его работы и он вписывался в дедлайн.

Общение по работе было трудным, дизайнер не хотел разбираться в проекте, весь дизайн был сплошными правками. В итоге за ~5 дней работы вот что я получил:

На самом деле в тот момент дизайн меня устраивал, но вот к качеству работы было очень много вопросов. На страницах были разные отступы, весь проект выглядел как дизайн в photoshop, на который слой за слоем наложили текст. Он не дорисовал различные поведения кнопок (при наведении, нажатии), дизайн выпадающих меню, чекбоксов и т.п.

Небольшая справка
Большинство дизайнеров работают в Figma, этот инструмент создан для web-дизайна. Миллион инструментов, которые позволяют красиво нарисовать, собирать в блоки, делать киты и т.п.

В конце концов я устал от такой работы "по правкам". Просто оплатил работу и пошел дальше искать дизайнера.

Доработка дизайна студией за 50$/1 страница

Здесь работал человек, у которого уже есть своя студия по web-дизайну. Тут я уже стал понимать важность созвонов и первым делом мы созвонились. Я рассказал что накидал примерный референс дизайна, который мне нравится и его нужно доработать, сделать целостным.

Мне хотелось чтобы дизайн был целостным и не выглядел как конструктор разных идей и стилей. Прежде чем я нашел дизайнера, я уже успел накидать свой вариант:

мой референс, который я накидал сам

Спустя какого-то время дизайнер мне присылает доработанную страницу. На самом деле это пиздец. Я искренне не понимал за что здесь я заплатил 50$.
Я думаю вы сами сможете найти все косяки (смотрите на иконку в меню, на отступы). Вот версия дизайнера от дизайн-студии за 50$:

версия дизайнера от дизайн-студии за 50$

Таких дизайнеров-доработчиков было несколько и в общем наверное я потратил уже 180-200$, при этом прошло уже больше двух недель, а у меня не было готового дизайна. Меня уже окончательно не устраивал первый вариант, работать в слепую и отдавать деньги мне больше не хотелось, как и тратить время.

У меня был знакомый дизайнер, с которым мы делали пару проектов. Я знал что ему нужно будет дней 10 чтобы нарисовать такой проект. Сначала меня это смущало, но после проебанных двух недель уже хотелось отдать в надежные руки и заниматься бекэндом.

Дизайн за 500$

Здесь я уже знал дизайнера, у него так же есть своя web-студия

Первое что значительно отличает хорошего дизайнера - созвоны. Они обязательные с присутствием всех дизайнеров, работающих над проектом.

Погружение в проект: дизайнер должен понимать всю схему работы сайта, предназначение каждой кнопки, поскольку есть общие стандарты, которые нужно соблюдать для простоты пользования конечным пользователям. Первый созвон был полностью посвящен погружению дизайнеров проект.

Вариативность: когда я сам не понимал "как я хочу", мне предлагали несколько вариантов страниц/расположений/кнопок и это круто.

Инициатива: в какой-то момент меня понесло и вместо "клиент всегда прав" меня стопали и говорили что так не делается, предлагали другие решения, которые в конечном итоге идеально вписались в общую картину.

Над моим проектом работало 2 человека и весь проект разработки я чувствовал заинтересованность и профессионализм.

Вот что в конечном итоге получилось:

Вывод

Лично я увидел огромную пропасть между работами дизайнеров в разных ценовых сегментах. Для меня дизайнеры, которые работают ниже рынка стали рулеткой.

У дизайнера за 500$ появился свой личный канал в ТГ. После релиза софта, он обещал сделать разбор дизайна с подробностями. Человек со своей командой настолько круто сделали свою работу, что прям хочется его тегнуть.

Дизайнер: https://t.me/dsgnharmony

Thor Lab: https://t.me/thor_lab

Thor Soft: https://t.me/thorcode