критическое мышление
July 19, 2022

Почему жизнь "в дали от суеты", это всегда притворство?

У Пивоварова был выпуск, посвященный старообрядцам, у Варламова есть выпуск об амишах. Кому-то может показаться их жизнь размеренной, общинное существование, отсекающее все психологические проблемы. Один из блогеров, даже пошутил, что скоро весь мир будет состоять из амишей и их водителей. Видимо про старообрядцев забыл))

А если серьезно, то никто из-них не определяет то как выглядит мир.

Можно сколько угодно относится к прогрессу, к науке, но в предыдущей публикации приводил пример насколько ужасно было образование и медобслуживание в большинстве регионов нашей страны, даже в 70-е. тоже самое и в мире, за 200 лет уровень детской смертности снизился и продолжает снижаться.

Но спорить об этом можно бесконечно, в конце концов, выбор каждого как и где жить.

Я против, чтобы целенаправленно лишать детей прогресса или затягивать их во всякие секты, лишать чего-то. У меня есть знакомые, которые не дают детям гаджеты, они не знают, что там в интернете. Вернее, все они знают, через друзей в школе и во дворе. Хотим мы этого или нет, но это часть нашей жизни.

Когда-то и паровые двигатели считались порождением дьявола, а древние даосы сетовали, что водяная мельница, это уход от естественности.

Не нужно запрещать, иначе так ваших детей будет проще купить, так для них достижения современности будут запретным плодом. Нужно учить этим пользовать БЕЗОПАСНО. Интерес ко многих вещам сам отпадет, если это не будет запретным плодом.

Но суть в другом.

Вы говорите жизнь в единение с природой, в гармонии с собой.

Ну, вот хорошо, те же амиши, отказываются от некоторых благ цивилизаций, избегают много старообрядцы.

Но во всем этом уже есть некая искусственость. Вот у амишей стиральные машинки на газу. А почему не руками тогда стирать? А чем газ лучше электричества? Или они не пользуются машинами, но пользуются повозкой, а вот какой-нибудь даос скажет вам, что и повозка – это механизм и уход от естестества.

То есть, все они все равно применяют достижения цивилизации, но каждый в своей степени, в той мере, в какой им КОМФОРТНО жить.

Да, я пользуюсь смартфоном, а у них нет даже телефона в доме или есть, все зависит от общины.

А что если я использую гаджеты для саморазвития, для просвещения, для поиска единомышленников. Я могу посмотреть видео с МКС, могу увидеть на картах любую достопримечательность, посетить музеи, где не смогу побывать, может даже никогда в жизни.

Если в этом мне помогает интернет, почему я его должен считать злом?

У меня отец и вовсе через Тик Ток искал как ремонтировать те или иные вещи.

Мы говорим об аморальности интернета, зависимости от гаджетов. Но это просто средства, а то что вы там находите аморальность, это ваши проблемы. Аморальность можно найти и в мировой классике. Если в инстаграм или Тик Ток вас бесят блогеры, которые рассказывают как они с утра сходили в туалет, ну не смотрите их. Посмотрите канал ученого или путешественника, подпишитесь на фотографа, который сотрудничает с мировыми научными журналами, на блог космонавта и пр.

Конечно же, никто не обязан гнаться за модой и новинками, многие вещи и для меня слишком пустые, за чем-то я не поспеваю, но играть в затворников, это всегда какое-то юродство и даже лукавство.