проза
April 13, 2022

Один день из жизни неправильного полицейского

Раньше я работал в полиции. Последние пять лет в центре временного содержания для несовершеннолетних. Нет, не думайте, что при обилии всяких органов опеки, таких вот центров ил комиссий по делам несовершеннолетних, у нас есть кому-то дело до проблем подростков.

Наше законодательство – наследник советской модели. В СССР постоянно нянькались со всякими лоботрясами и алкоголиками. Это даже в советском кино, в советской литературе отражено, вспомните того же «Афоню». Поруки, последний шанс. При этом нормальному человеку и сейчас получить такой вот последний шанс трудно, а всякой нежити пожалуйста.

Тоже самое и с подростковой преступностью. К нам в центр могли попасть несовершеннолетние за серьезные преступления и суд им давал «последний шанс», а за какую-нибудь ерунду, вроде курицу своровал, мог остаться на месяц.

Все мероприятия, проводимые у нас в центре, все эти органы опеки и комиссии, которые постоянно заседают, это сброд дормоедов.

Всем наплевать на жизнь подростка, да и сам закон ничего не делает для этого.

Как у нас наказаны неблагополучные семьи?

Штрафик.

Который они и не платят. Доходит до абсурда, чтобы не портить статистику, платить штрафы за всех этих упырей обязывают самого участкового. И это не шутка, я сам с этим сталкивался у нас в регионе. Ничего такое наказание, которое понесет сам же служитель закона.

Куча усталых теток, которых кое-как пристроили в этих органах опеки. Как и все бюджетные организации, от них вы услышите только сонное раздражение. Дозвониться до них – проблема.

Хотя, что там говорить об органах опеки. Я работал в полиции и не мог дозвонится до дежурной части городских отделов.

А одна история и вовсе показывает какое «товарищество» у нас царит в органах. Помнится поместили одного подростка. Кроме того, что он украл в магазине что-то там, его проводили как свидетеля по очень нехорошему делу, в котором был замешан его папаша.

Почему-то наше руководство решило не пускать к нему адвоката.

Да… умнее решения было не придумать.

У нас тогда, как всегда, людей не хватало. Пришлось заступить на сутки как дежурному.

Приехал начальник. А, чтобы вы знали, что за начальник у нас был, да и вообще, что за начальники у нас в госструктурах, представьте себе уже немолодого мужа, который занимается тем, что считает сколько окон его воспитательницам помыть. А потом спускается, чтобы дать распоряжение, каждой помыть по шесть с половиной окон.

Это все, что нужно знать о руководстве наших силовиков.

Так вот, он дал распоряжение не пускать адвоката, ему, в свою очередь, такое ЦУ дало вышестоящее руководство главка.

Когда он сказал, что руководство главка обо всем знает, оно нас прикроет, я понял, что разгребать то, что получится, придется только мне и никому больше. Пустишь – проблемы на уровне руководства главка наживешь, не пустишь – нарушишь закон.

Сам начальник, как настоящий руководитель, убежал. Он всегда сбегал от серьезных проблем, чтобы не разгребать их, а потом просто мог заявить, при тебе же, что ничего не говорил, никаких распоряжений не давал.

Настоящий полковник.

Естественно, адвокат пришел. Ну, как адвокат. Адвокатишка, который вел грязные дела, связанные с преступлениями против половой свободы личности, как говорится. Мои знакомые из адвокатуры тогда говорили, что такими делами занимаются самые мерзотные их коллеги, так как там редко кто бывает, по-настоящему, невиновен.

Адвокат был пьян. Он тыкал мне ордером, но отказывался дать мне его в руки.

Тогда я и нашел выход из этой ситуации. Уже темнело, что там он за ордер мне пихал через окошко в воротах, увидеть не удавалось. А по закону, извините, пускать просто так я никого не могу.

Адвокат сам был из ментов. Да еще каких! С судимостью, которую ему сняли, он избил своего коллегу.

Тогда я еще не знал этого, но уже понимал, что передо мной прямо-таки «мусор», как говорят в народе, про нашего брата. Он угрожал мне, оскорблял меня. Повторюсь, было темно, общались мы через окошко, поэтому офицерские звезды у меня он не рассмотрел, а дежурными, как правило, в лучшем случае, прапорщики ходили. Он подумал, что какого-то сержантика он сейчас запугает, но не повезло парню.

Этот горе-адвокат начал названивать по 02. Я отошел, позвонил своему шефу, на что получил указание просто уйти в здание.

Просто зайти, а потом что? Потом он опять позвонит, мы опять разыграем эту комедию.

Но адвокат ушел.

Правда после него явился участковый. Он набрал по телефону, перед этим позвонил в ворота. Была зима, мне надо было одеться, взять с собой спецсредства. Пользуясь этим участковый убежал. В прямом смысле слова. Он убежал, чтобы потом написать в рапорте, что ему не открыли.

Сделал он это так лихо, что за время моего надевания бушлата, и выхода к воротам, след участкового простыл.

А дальше все началось по-взрослому. Нами заинтересовался СК, сначала городского, потом областного уровня.

Я зубрил приказы и закон, регулирующие нашу деятельность, чтобы ничего лишнего не говорить. Правда закон был на моей стороне, а начальство, как я и говорил, «слилось». Оказалось, что никто ничего не говорил, указаний не давал. Сказать об этом напрямую в СК я тоже не мог, это все равно, что могилу себе вырыть.

В итоге, делу дальше хода не дали. Не дали просто потому, что никто в этом не был заинтересован. А мне все было интересно, как начальник потом в глаза нам всем смотрит. Он тогда что ли в кино уехал, в такой непростой момент, в такую ситуацию. А, если бы тогда и правда молодой сержант дежурил, тогда что? Адвокат его бы припугнул, а бог его знает чей он ордер пытался показать, да еще так чтобы не было видно, кто в него вписан. А потом оказалось бы, что на территорию закрытого учреждения впустили постороннего и сержанту не поздоровилось бы.

Жалко нельзя имена этих всех «уважаемых» людей упомянуть, чтобы страна знала своих героев. Очень обидно, такие вот персонажи добиваются успехов в органах. Становятся начальниками, адвокатами, даже с судимостью, зарабатывают себе пенсию, квартиры, здоровые и счастливые доживают свою жизнь, в которой ничего хорошего не сделали.