Музыка
September 23, 2022

КИНОМУЗЫКА. Глава 0. Предисловие

Часть вторая.

Самое страшное, что я встречал в мире печатной продукции – это сухие и нудные методички. За все время учебы (а я сейчас на пятом курсе архитектурного факультета) я так и не смог осилить целиком ни одну из них. Помню, что самой интересной была методичка по строймеху, в которой были перепутаны обозначения в формулах. Чем основательнее ты пытался разобраться в ее материале, тем сильнее тебе начинало казаться, что сходишь с ума, потому что в итоге ни одно уравнение не решалось. Вот это был кайф! Пожалуй, это было самым ярким моим впечатлением. Это была единственная методичка, которая взаимодействовала с тобой на подсознательном уровне, проверяла тебя на прочность и вменяемость, заставляя задавать вопросы собственной адекватности. Она мучила, испытывала и делала с тобой все самое ужасное, но только не помогала решить курсовую. О чем были другие методички я едва ли смогу вспомнить.

Мое воображение всегда противилось подобному формату. Мне всегда хотелось разбавить его чем-то неожиданным. Представьте: после 50 страниц мелкого шрифта об устройстве производства на заводе по консервированию помидоров вы доходите до длиннющей таблицы с составом помещений. Сырьевая площадка, подготовительный цех, цех подготовки к консервированию, цех консервирования, цех варки и стерилизации, цех подготовки к квашению, квасильно-засолочный цех, цех раскладки продукции в емкости, цех упаковки, цех приготовления маринадов, рассолов и сиропов, тарный цех, кабинет овощного психолога, цех обработки отходов, цеховые лаборатории… Стоп, что? Но зачем помидорам психолог? Ха! А разве может быть иначе? Через час их отправят в подготовительный цех, а потом и вообще перемесят в томатную пасту, а мы ведь люди гуманные – их надо заранее подготовить и успокоить! Да и вообще, с неправильным душевным настроем они будут не так вкусны!

Да, я понимаю, что проектирование и всякие там ГОСТы и СНиПы – это очень серьезные ребята, которым не до шуток. Но когда-то давно я услышал от кого-то фразу, что «Архитектура [в отличие от других искусств] не располагает чувством юмора как выразительным средством». Я был возмущен и озадачен, но в итоге я нашел одну из причин почему. Все же для меня неожиданность и юмор будут эффективнее формальной монотонности. Да и вообще, кстати, любопытно было бы проверить, сколько умников потом на самом деле спроектируют кабинет помидорного психолога, и сколько кубометров воздуха он будет в себя вмещать.

Все это я рассказал для обозначения того, во что постараюсь не скатиться по мере продвижения к финалу своей идеи. Тем более что выбранная мною область гораздо менее серьезная, нежели архитектура, так что я надеюсь, что не обижу ни одного академиста.

Да и вообще я уверен, что упрямое приведение к упорядоченному и строгому формальному унифицированию с легкостью может вытравить творческий порыв, который может быть так ценен в контексте образовательного и исследовательского процесса.

Еще перед началом я хотел бы добавить, что да, возможно, в силу своего возраста у меня нет того опыта, с высоты которого я был бы вправе кого-то чему-то начать учить, но я полон заряда и стремлений, которыми я хочу поделиться. Так я могу ответить на все те возрастные и временные ограничения, отдаляющие иногда молодых ребят от образовательных процессов. На мой взгляд и молодой заряд, и опытный взгляд равноценно могут быть положительными векторами развития, просто находящимися зеркально друг от друга на временной оси.

Подытожить такое предисловие хочется произведением, сочетающем в себе и музыку, и кино, и архитектуру, и разрыв шаблонов. И я неожиданно вспомнил одну из работ очень любимого мною режиссера – Спайка Джонза. Хотя по стилистике она больше похожа на Мишеля Гондри. Вот какой крутой может быть реклама!

Spike Jonze for Apple HomePod - Welcome Home

Рецепт от Тимохи: раздвинуть границы пространства и разума!

Продолжение следует!