October 14, 2021

Метафизика кожи. Кейс работы с дерматитом.

Хочу поделиться своей историей дерматита и почему это чистая психосоматика.

Первый очень сложный дерматит у меня появился 2 года назад - это был атопический дерматит, переходящий в нейродермит.

Он развился на фоне стресса по поводу учёбы и моего нежелания учиться конкретно в этом вузе.

Внутри в то время у меня было чувство безысходности. Я думала, что я не могу ничего изменить, мне не нравилось моя учёба, мне не нравились преподаватели, мне не нравились предметы, которые я изучаю.

И именно тогда у меня возник дерматит, который образовался на руках, потом перешёл на лицо, шею, а потом накрыл все тело полностью.

2019г.

Мучилась я так целый год.

Пыталась чем-то мазать, делать разные процедуры, пить таблетки - но ничего не помогало, а даже наоборот, усиливало дерматит.

Я даже лежала в больнице, но она мне не помогла, а сделала ещё хуже.

У меня уже начинали опускаться руки, я не знала, как и чем лечить.

Потом случилось так, что я ушла из института.
Мне была предоставлена полная свобода. Я могла сама выбирать себе, чем я буду заниматься, в какое время я этим буду заниматься и я могла делать то, что мне нравится, а не то, что меня заставляют.

Дерматит немного утих, но не ушёл.

В тот момент у меня возник большой конфликт с папой. Меня он начал раздражать, меня бесило каждое его действие, каждое его слово, меня просто раздражало его присутствие.
Каждый раз, когда я его видела, у меня внутри формировался комок злости, раздражения и негодования.
Эти эмоции были настолько сильными, что они выходили наружу в виде атопического дерматита.

Про психосоматику

В психосоматике дерматит означает внутренние проблемы человека, внутренний конфликт с собой.
Дерматит на лице означает, что человек боится потерять свое лицо в глазах других, что на него не так посмотрят, не то скажут, не так подумают.

Это были прямо мои эмоции и внутренние конфликты.

Я боялась, что обо мне что-то не то подумают, не так скажут.
В то время я была в подвешенном состоянии - я пока не знала, чем я хочу и буду заниматься, куда мне идти учиться.
Я жила в постоянном напряге - деньги не зарабатывала и не знала, откуда их взять, а на наёмную работу устраиваться не хотела.

Работа с психологом

В один момент я решила начать работать над собой с психологом.
И с того момента началась моя большая любовь к психологии, где я получила почти все ответы на свои вопросы.

Хватило буквально 5 занятий с психологом, как я сразу почувствовала себя лучше.
А после того, как я сама внутри себя покопалась и поменяла свое отношение к папе. У меня практически моментально исчез дерматит сразу со всего тела 😱

И уже буквально через месяц я с папой поехала в отпуск и выглядела отлично. И я уже не чувствовала к нему какое-то раздражение, ненависть, конфликт.
Я просто изменила к нему отношение и избрала тактику нейтральности.

Мне теперь было все-равно, что он там думает, что он говорит, что он делает.
У меня было свое мнение, а к его мнению я испытывала нейтральность.

Дерматит закончился так же быстро, как и начался.

Но сколько он принёс мне страданий, а одновременно с этим осознаний, опыта, знаний, воспоминаний и с того момента меня очень заинтересовала психология. Я пошла учиться на психолога.

Я описала все так, что это случилось практически по волшебству, но нет.

За этим стоит огромная работа с собой, настолько большая, что кажется, как-будто я полностью переписала все свои мысли:
- работа со своими страхами
- проработка каждой обиды по поводу папы
- изменением отношения ко всему
- тонны выписанных на лист обид, раздражений, недовольств...

Мне кажется, я тогда выкинула из себя такую помойку, которую наверное накопила за всю жизнь и держала в себе.

Сейчас у меня чистое лицо без дерматита.
И если вдруг он возникает или есть намёк на него, то я точно знаю, что во мне есть что-то, что мне не нравится и надо бы с этим поработать.

Дерматит - это психосоматика.
Многие специалисты в области психосоматики говорят, что дерматита как болезни не существует. Это внутренний конфликт, который возник у человека и пока он его не решит, дерматит не пройдёт. А разные мази не помогают, мы только замазываем внешнее проявление внутреннего конфликта.

И я с этим полностью согласна 🤝


Сейчас я психолог, консультирую людей, помогаю им справиться с жизненными трудностями, найти себя, свой интерес в жизни, решить свои внутренние вопросы и найти свой путь успеха и внутренней гармонии 😌

2021г.