April 28, 2020

Отзывы наших студентов:

Михаил Кузьмин

– Михаил, расскажите, как все начиналось?

– Я учился в Москве, в школе с углубленным изучением английского языка. Оценки по предметам были весьма разные, по русскому постоянно были двойки за изложения. В 2003 году закончил 10-й класс. В июле родители вдруг решили, что учиться дальше мне нужно в Англии, и предложили на выбор два колледжа. Я выбрал D’Overbroeck’s College. Теперь понимаю, что не ошибся.

- Документы собирали долго?

- Нет, оформление документ с помощью Travel Group прошло быстро. Я неплохо написал тесты по математике и английскому, получил визу и в сентябре был уже в колледже.

- Первые впечатления?

- Теперь это называют «культурный шок». У британцев совсем другая ментальность. Мы привыкли к открытому общению, а там сначала нужно года 1,5 общаться с человеком только «привет-пока». Это потом ты уже будешь считаться другом и можешь подойти поболтать по-приятельски. К тому же, я был помладше, чем студенты на моей программе, по ночным клубам ходить не любил. Британцы, как и местное население в других странах, приезжих не очень любят. Есть у них и деление по классовости, социальному положению. В общем, в первый год я особо друзьями не обзавелся.

- Иностранцев в колледже много?

- Процентов 30. Большинство китайцы, много тайцев. Они очень прилежные. За них государство платит, если будут плохо учиться – придется деньги вернуть, поэтому они очень стараются.

- Проживали в семье или резиденции?

- Я жил в семье. Первый год меня эта семья очень «строила». Нужно было соблюдать все правила по пунктикам. В тот момент я думал, что все британские семьи такие. Это уже потом я узнал, что есть нормальные семьи, и что семью можно при желании поменять. Хотя все равно жить в семье лучше, чем в резиденции. И свободы больше, и нет строгого отбоя, проверки вещей. Но до 16 лет за тобой в семье следят строго.

- А процесс обучения? Тяжело было перестраиваться?

- Сначала я учился на подготовительной программе OPAL (аналог программы Pre-A-Level). Класс поделили по уровню знаний - на более сильных и тех, кто послабее. Я попал к сильным. Моих знаний, полученных в российской школе по академическим предметам, было достаточно, чтобы хорошо учиться.

Система обучения в Англии совершенно другая. Тебя учат мыслить, высказывать и отстаивать свое мнение. Нужно много работать самостоятельно. В России все не так.

Кстати, очень советую тем, кто поедет учиться в британский колледж, взять сначала именно подготовительную программу, а уже потом идти на A-Level. Во-первых, нужно время, чтобы адаптироваться в другой стране, как раз за этот год или полгода ты освоишься. Во-вторых, уже понимаешь, какие предметы тебе стоит брать на A-Level. Уже ясно, что тебе интереснее и что легче будет сдать на экзаменах.

- С языком проблемы возникали?

- Нет, с языком у меня проблем никогда не было. Ага, вот и, в-третьих, на подготовительной программе еще и английский выучишь как следует.

- Что бы Вы посоветовали тем, кто только собирается в британский колледж?

- Я думаю, что лучше всего уезжать после 9-го класса. Нужно обязательно взять подготовительную программу OPAL или Pre-A-Level с началом занятий осенью, ну, или хотя бы зимой. Обязательно выберите хороший колледж. Это важно. На A-Level берите 4 предмета. Если что-то не «тянете» – можно подумать о том, чтобы поменять предмет. Советую всем на A-Level брать обычную математику. Высшую математику берите те, кто ее действительно любит. В Британии математика при поступлении очень ценится на всех специальностях, не только для «технарей». И пробуйте поступать в Оксфорд! Почему бы и нет?

Ирина Алымова

19 лет, сейчас она студентка первого курса одного из старейших канадских вузов, McGill University. За плечами — год в Bishop's College School и два года в

Ashbury College.

Ирина рассказала, как готовилась к поступлению, чем отличаются канадские учителя и как принимающая семья помогла ей адаптироваться

О выборе школы

Я думала об учебе в США, искала информацию и через знакомых узнала, что будет проводиться выставка, посвященная образованию за рубежом. На выставку пришла вместе с мамой. Посмотрели несколько вариантов — там было представлено 5–6 школ из США и 4 из Канады, среди них была Bishop's College School. Мы оставили представителям свои контакты, и через некоторое время с нами связались. Мне тогда было 14, я училась в восьмом классе. Я была очень привязана к дому, боялась так резко все менять, к тому же в России оставались друзья. Так что на первое приглашение из школы я ответила отказом и только через год решилась попробовать.

О подготовке

Я уже ездила на языковые курсы в Англию, и тогда мы обращались в Travel Group. К поступлению в Bishop's College School готовились тоже вместе с их специалистами, они помогали со сбором документов, оформлением визы, переводами писем и документов из школы. Они были не просто посредниками, а людьми, которые могут помочь с выбором, придать уверенности. В первый год обучения мне было неуютно, тревожно и я уже почти решила все бросить, но их поддержка помогла не сделать этого и продолжить учебу.

О смене школы

Bishop's College School — хорошая школа, я получила там прекрасный опыт. Но я хотела глубже изучать программирование, поэтому задумалась о смене. В Ashbury College меня привлекла сильная программа по визуальному искусству и программированию, а еще там более 40 лет преподают программу IB. Очень понравилась возможность выбора формы проживания — учась в Ashbury College, можно жить в принимающей семье или на кампусе. На тот момент мне уже было 18, я стала более независимой, хотелось больше свободы. Четкий график проживания на кампусе с ужином в семь и регламентированным временем на уроки мне не очень подходил. Поэтому я воспользовалась системой home stay.

О поступлении в Ashbury College

В качестве вступительных экзаменов я сдавала английский и математику. И еще должна была пройти интервью с представителями школы — это было самое сложное для меня. Я человек по натуре стеснительный, а представители Ashbury College спрашивали, чем я увлекаюсь, что могу дать школе — для меня это очень волнительно. Из-за моих переживаний первое интервью прошло не очень гладко. Ко второму я готовилась тщательнее, настраивалась, искала примерные варианты вопросов и даже репетировала перед зеркалом.

О первом впечатлении и адаптации

В Ashbury все было по-новому: большинство студентов там — канадцы, которые живут в Оттаве и сами ездят на учебу. Они более открытые, более общительные. Тут был совсем другой кампус, чем в Bishop's College School, и само устройство школы отличалось.

Чуть больше двух месяцев у меня ушло на то, чтобы раскрыться и адаптироваться. Думаю, многие сталкивались с языковым барьером: он есть, даже если ты уже знаешь язык, но приехал после каникул в России. Были страхи, что в новой школе не поймут моего чувства юмора, что я не привыкну к местному менталитету. С адаптацией мне очень помогла моя принимающая семья.

Юлия Карелина

впервые попала в Канаду в 14 лет на языковую стажировку, а сейчас учится в

London International Academy

и планирует остаться жить в этой стране. Чем так привлекательна оказалась Канада, Юля рассказала нам в интервью.

О выборе

London International Academy — это моя первая зарубежная школа. Позапрошлым летом я ездила в летний языковой лагерь в Канаде и решила, что хочу учиться здесь дальше. Мы с родителями выбрали три школы с высоким уровнем подготовки и адекватной ценой за обучение. Одна из них находилась в Ванкувере, другая в Торонто и третья в Лондоне. В итоге я поступила во все три, но выбрала ту, что в Лондоне.

Это небольшой городок в масштабах Канады, здесь всего 383 тысячи жителей. Он очень красивый, здесь много зелени и парков, свежий воздух, хорошая экология. Ванкувер и Торонто — большие города, для подростка без родителей там может быть опасно.

Когда мне писали из школ, все обращались к моему менеджеру из агентства Елене. Менеджер LIA связался и с Еленой, и со мной. Они написали персональное обращение, и это меня очень обрадовало. Мне понравился такой подход, и это тоже повлияло на выбор школы.

О подготовке

Елена из TravelGroup помогала мне с документами — переводила, объясняла, что и для чего нужно, в каком виде это все должно быть. У меня в голове была каша насчет поездки и документов. Мои родители тоже не очень в этом разбирались, потому что они не говорят по-английски. Елена помогла все собрать и отправить в школу. А главное — она была посредником между моей семьей и школой.

Для поступления я сдавала только один экзамен в офисе TravelGroup — тест на уровень английского языка. Больше ничего сдавать не пришлось. Визу мне дали очень быстро, с документами тоже было все хорошо.

Сложнее всего было справиться с внутренними страхами. Я безумно хотела поехать в другую страну, горела этим желанием и очень благодарна родителям за эту возможность. Но опасения все равно были — что за школа, какая система образования, как я туда приеду, будут ли у меня друзья, смогу ли я общаться на английском.

О стране

Страхи ушли с первого дня. Когда я вышла из самолета в Канаде, я уже чувствовала себя самым счастливым человеком. Я вообще была счастлива все это время — когда поступила, когда дали визу, когда купила билеты. Это чувство помогало мне не бояться.

Друзей я нашла быстро, буквально за один день. В первый же вечер с соседями по комнате мы уже смеялись, болтали. Я общительный человек, и у меня сложностей с поиском друзей не было. С нами есть ребята, которые учатся уже не первый год — они помогали нам, и все страхи развеялись за неделю.

Дольше всего пришлось привыкать к отношениям с людьми. Когда я приехала, русских студентов здесь не было. Я подружилась с девочками из Мексики и других стран, но у нас были большие расхождения в культуре и воспитании. Например, мы на улице с друзьями просто здороваемся, а в Мексике принято приветствовать теплыми объятиями и поцелуем в щеку даже тех, с кем только что познакомился. Это один из ярких примеров культурных различий. Но спустя время мы научились друг друга понимать, и сейчас отлично общаемся и дружим.

О кампусе

Я живу в резиденции с девочкой из Мексики. Вообще комната рассчитана на четверых, поэтому у нас очень просторно. Ванных комнат несколько, но они все расположены в общем доступе на этаже.

На первом этаже у нас учебная комната. Здесь стоят столы, хорошее освещение для занятий. На минус первом этаже столовая и комната отдыха. Здесь есть настольный хоккей, тренажер, книги, большой диван, фортепиано и пара столиков. Полноценной кухни для приготовления еды у нас нет, но внизу стоят два холодильника, микроволновка, кухонный гарнитур.

Об учебе

В одном семестре у нас четыре предмета, которые повторяются каждый день. В прошлом семестре я брала английский, математику, коммуникации и технологии, ораторское искусство. Мне нравится, что не нужно делать по 7 домашних заданий и каждый раз учить разное расписание, как это было в России. Здесь ты учишь только то, что тебе интересно. Конечно, есть критерии — например, тебе нужно за все время учебы взять три курса английского, три курса математики, три курса наук. Но при этом ты можешь выбирать — не нравится химия, берешь биологию или физику.

Еще мне нравятся предметы, которых нет в российской школе. Например, коммуникации и технологии. Я хочу стать маркетологом и работать в рекламе, этот предмет мне очень помог. Нам давали камеры, учили работать со светом, делать фотографии, работать с фотошопом, создавать шрифты. Мои знакомые изучают exercise science — науку о физических упражнениях. Ребята ходят в спортзал, учитель им показывает, как работают разные мышцы и какие упражнения на них влияют.

У нас очень много проектов. В качестве заключительной работы по коммуникациям и технологиям мы группой из трех человек снимали фильм на 15 минут. Работа была напряженной, но мне очень понравилось писать сценарий, рисовать эскизы, снимать, монтировать.

Преподаватели — великолепная часть школы. Они очень стараются стать для учеников другом и напарником. Не только помогают с учебой, но и интересуются делами, жизнью. Особенно эта поддержка важна для тех, у кого родители в других странах. При этом учителя соблюдают границы — ты относишься к ним уважительно, но не боишься просить помощи и задавать вопросы.