February 18, 2019

Возьмите меня в эксперты: как стать спикером на деловых мероприятиях

Многие предприниматели постоянно или время от времени посещают деловые мероприятие – форумы, конференции, практикумы. Но некоторые полагают, что лучше всего на бизнес-ивентах не сидеть в зрительном зале, а выступать со сцены – это полезно и для развития личного бренда, и в целом для бизнеса. Директор веб-студии Seoslon Софья Гаева в своей авторской колонке рассказала, как она сама пробивалась под софиты и какой профит ей это принесло.

Личный бренд сам себя не создаст

Личный бренд предпринимателя остаётся важным трендом последних лет. Одна из идей, которая пришла мне в голову в связи с развитием в этой теме, – светиться на конференциях.

Сначала я пробовала ходить туда в качестве слушателя и параллельно знакомиться с аудиторией, находя новых клиентов. Но это явно было не то: самый классный на таких вечеринках не ты, а тот парень со сцены. Так что покупать будут его услуги. Тогда я решила стать таким человеком.

Понятно, что ждать у моря погоды без связей можно долго. Если ты не Игорь Манн или Дмитрий Портнягин, то, скорее всего, тебя просто так никуда не пригласят. Мне так повезло один раз: летом 2018 года меня позвал выступить в Барнауле мой знакомый директор SMM-агентства. Но это был единичный случай. С той конференции я привезла крупного клиента - и поняла, как буду действовать дальше, чтобы не ждать новых случайностей.

Зачем предпринимателю портфолио

Как системный человек, я придумала следующую стратегию:

  • Составить список мероприятий, на которые ходит моя целевая аудитория;
  • Позвонить организаторам и договориться о выступлении.

Но что сказать, когда свяжешься? Я эксперт в своём деле, у нас есть достижения, но я очень редко выступаю. Очевидно, что нужно подготовить какое-то «коммерческое предложение» - и продать себя. Недавно я узнала, что это называется «портфолио спикера».  Я подумала, что туда можно разместить, и вот что у меня получилось:

В своём портфолио я сделала следующее:

  • Показала экспертность – указала число своих публикаций (в том числе на портале Biz360.ru).
  • Вспомнила, что всё-таки несколько раз уже выступала. И даже нашла благодарности.
  • Рассказала, что веду свой блог. Организаторы могут заинтересоваться бесплатной возможностью разместить рекламу в профиле с большим числом подписчиков.

Ещё было бы здорово разместить видео с выступлений - чтобы организаторы посмотрели, как я держусь на сцене и как говорю. Но, к сожалению, такого у меня нет.

Любая слава за ваши деньги

Затем я подготовила базу для рассылки писем и текст письма. В нём я представилась и предложила темы для выступлений (конечно, просить организаторов придумывать себе темы было бы странно). В некоторых анкетах спикера просят написать ещё и тезисы по каждой теме. Но я предложила порядка десяти тем, и тезисы к ним очень сильно перегрузили бы письмо.

Никто не ответил. Я прозвонила организаторов и выяснила, что некоторые письма ушли не тому человеку, а некоторые вообще не открыли. По телефону мне удалось договориться, что мои письма рассмотрят. Тогда мне начали отвечать. Это было уже что-то! Только содержимое ответных писем мне не нравилось.

Большинство компаний предлагало оплатить выступление. И цена была внушительной. Во многих организациях оплата начиналась от 100 000 рублей. А учитывая расходы на перелёт и проживание в другом городе, сумма выходила просто космическая.

В ответ на эти письма я сообщила, что буду выступать только бесплатно. В итоге меня пригласили на одно мероприятие.

Заявка на успех

Но во время той конференции что-то пошло не так. День моего выступления поменяли, и меня передвинули на второй день мероприятия – причём, на 9 утра. Не самое лучшее время, как вы понимаете. Меня слушали пять человек, двое из которых просто пришли пораньше, потому что сами были следующими спикерами.

Несмотря на это, мне удалось заполучить одну заявку. Один из слушателей отправил нам сайт на разбор, но покупать ничего не стал. Итак, в тот раз я слетала на конференцию, по сути, только развлечься.

После возвращения я начала грустить: подумала в очередной раз, что так просто тебя никто не будет приглашать. Но уже в обед мне поступил звонок из бизнес-клуба «Деловар». Меня посоветовали им в качестве спикера, и они пригласили в ближайшее время рассказать о своём опыте.

На мой спич в клубе «Деловар» пришли около 20 человек. Правда, я рассказывала не об услуге, а о своём бизнесе - как нанимаю, как мотивирую и т.д. Тем не менее интерес был большой. После выступления ко мне подошёл почти каждый участник, и мы обменялись визитками. Много кто изъявил желание со мной работать. А одна из компаний стала нашим клиентом.

Что дальше

В этом году я продолжаю поиск возможных площадок для выступлений – например, сейчас веду переговоры с двумя форумами. Но собираюсь функцию поиска площадок делегировать маркетологу. Работа эта не сложная и однообразная, а результат труда очевидный. Пока я только начала поиск такого человека и поделиться наработками не могу.

Вывод понятен: выступать обязательно надо. Это ваш имидж, репутация, возможность показать себя и свой продукт сразу большой аудитории. И это относительно лёгкая продажа: после выступления вас замечают, вам доверяют - и платят.

Кроме того, мне лично нравится сам процесс, я люблю делиться информацией и опытом. Если вам также это нравится, то ищите возможности выступить.