October 31, 2023

Секрет Шугермана, или Ключ к сочному копирайтингу

Как за 2 недели начать писать живо, убедительно и цепляюще, чтобы твои тексты нравились тебе и клиентам (Даже если в тебе нет ни грамма креатива…)

Самый простой способ ворваться в убеждающие тексты —
и перестать бояться, что тебя когда-либо заменят нейросети


Привет, коллега.

Меня зовут Сергей Трубадур. И в своей статье я поделюсь новым и пока неизбитым способом сделать твои тексты яркими, логичными и убедительными.

Это заявление кажется тебе слишком смелым, не так ли?

И ты наверняка тысячу раз слышал эти фразы: «сильный текст», «пиши, сокращай» и прочую хрень…

Тогда почему то, что я собираюсь тебе рассказать, является чем-то поистине новым и уникальным?

Об этом ты узнаешь уже через несколько минут.

Пока скажу лишь одно.

Все известные мне ребята, которые взяли эту технологию на вооружение, чувствуют себя вполне сыто и комфортно.

Копирайтеры — продают на высокие чеки.

Маркетологи — обеспечили себя заказами на конкурентном рынке.

А инфобизеры — наработали огромные обороты и базы подписчиков.

(Пруфы будут ниже.)

По этой технологии и ТЫ сможешь писать убедительные тексты самых разных форматов.

Причем необязательно продающие. Ведь убеждать может ЛЮБОЙ текст:

  • лонгрид, пост, рассылка
  • статья, лид-магнит
  • ответ в проекте, переписка с клиентом


Эта технология, как копытце золотой антилопы, позволяет высекать монетки буквально из всего.

А еще она перевернет твое отношение к своим текстам. Ведь ты почувствуешь их новый вкус, цвет и запах.

Кстати, если клиенты просят тебя «вкусные» или «сочные» тексты — речь как раз о них 🙂

И если раньше эти фразы могли вызывать у тебя отторжение, то скоро и твои тексты превратятся в «сочные» — у тебя на глазах.

Вангую, что тебе это даже понравится.

Так что запасись чайком-кофейком (или «Пепси») и удели 15 минут чтению этого лонгрида. Сейчас я раскрою тебе секрет Шугермана.

А начну с небольшой истории…

Несколько лет назад мои тексты скатились
в какое-то УГ


Для понимания: я сам копирайтер с 2008 года. И было время, когда я входил если не в топ-10, то в топ-20 копирайтеров рунета.

Поэтому мне казалось, что я «прохавал» эту тему вдоль и поперек. Что в ней не осталось ничего, чего бы я не знал.

И от этого мне было только больнее, когда я внезапно осознал, что мои тексты — уже совсем не торт…

Я садился за компьютер и не мог выдать ничего живого, эмоционального и цепляющего.

Получалось в основном чистое «купи-купи»:

Списки преимуществ и выгод.

Механическая проработка возражений.

Ни живинки, ни искринки…

В какой-то момент я и вовсе поддался общей истерии инфостиля. А от этого мои тексты стали еще суше.

Ну и самое главное: всё это нисколько не помогало мне продавать.

Ведь в моих текстах не было огня

В итоге я плюнул и практически ПЕРЕСТАЛ писать.

Сначала я перестал писать тексты для клиентов: с 2015 года этим занимались только мои копирайтеры.

Затем начал делегировать даже контент для своих подписчиков.

Мне тупо НЕ ХОТЕЛОСЬ писать. Ведь лучше никак, чем так

Нет, я НЕ разучился писать. Отнюдь.

Я по-прежнему мастерски владел теми форматами, о которых просили клиенты.

Прототипы лендингов. Автовебинарные серии. Информационные статьи.

Дело в другом →

Во всех этих форматах просто НЕ было нужды в сочных, логичных и убедительных текстах


То есть, у меня не было пространства для ПОЛЕТА.

И я почти совсем перестал летать, как в той песне времен моей юности:

Однажды он сказал:
Твой полет — всего лишь сон.
И ты летать не стал. Стал таким как он…
И по земле ходить
Научился как ребенок ты.
Но всё не мог забыть
Той прозрачной высоты…

Так продолжалось какое-то время.

Пока в какой-то момент я, не без удивления, обнаружил, что некоторые маркетеры (причем весьма успешные) до сих пор пишут по технологии, очень похожей на ту, которую я сам использовал на заре карьеры.

А некоторые из них пишут прямо КРУТО!

Да, этих ребят немного.

Но ВСЕ они резко выделяются на фоне всех остальных.

И дела у них идут очень хорошо.

Вот тогда-то я понял, что в какой-то момент в своей карьере копирайтера свернул не на ту дорогу.

И начал искать способ вернуться на дорогу правильную.

Пытался вспомнить, как в свое время писал сам.

Изучал разные курсы. В том числе — переслушивал старые записи.

Разбирал чужие примеры. Впитывал любую информацию.

Именно тогда мне удалось по кусочкам собрать принципиально НОВУЮ технологию убеждения текстом.

Но прошло еще 4 года, прежде чем я собрал недостающие пазлы и смог наконец реализовать свою технологию на практике.

Начал снова активно писать.
В том числе — выполнять заказы.
Причем — за очень хорошие деньги.

И сейчас, в 2023 году, с моими текстами снова всё в порядке 🙂

Я снова пишу живо и цепляюще — и делаю это всё лучше с каждым новым текстом


Использую логику, аргументы и метафоры.

Подбираю сочные образы и вызываю у читателя эмоции.

И, как результат, снова УБЕЖДАЮ!

Мои тексты получают вот такие отклики:

А заказчики платят 50 000 (уже 60 000) рублей за развернутый продающий лонгрид.

Кстати →

Тексты по этой технологии теперь пользуются огромным спросом и у клиентов


Конечно, у тех, кто о ней знает.

А благодаря некоторым популярным маркетерам, о таких текстах узнает всё больше людей. И это ЗДОРОВО!

Потому что эти тексты резко выделяются на фоне всей той дичи, которую мы наблюдаем вокруг.

И от впаривающей тупой рекламы.

И от манипуляционных прогревов.

И от сухого инфостиля.

Причем писать по этой технологии оказалось значительно проще, чем я думал.


Да, тебе нужно быть семи пядей во лбу, чтобы писать убедительно!


Зато, если ты овладеешь этой технологией, то сможешь выйти из сумрака безликих текстов.


Ты же недоволен своими текстами?


Ну, признавайся 🙂

Иначе бы не дочитал до этого места.

Тебе кажется, что твои тексты слишком сухие. Безэмоциональные. «Ботанические», как выразился один коллега.

Нелогичные. Неубедительные. Шаблонные.

Ты освоил какую-то одну схему написания — и боишься выйти за ее рамки.

Возможно, твои тексты громоздкие, с тяжелым «научным» слогом.

А может быть — наоборот, пересушенные, больше напоминающие инструкцию к холодильнику.

И как итог, ты тоже видишь, что твоим текстам недостает ОГНЯ.

Угадал? Откликается?


Как ни странно, в этом нет твоей вины


Просто эта серость стала стандартом для нашего рынка.

Ведь что нам говорят:

«Главное — смыслы, форма вторична»

«Никакого авторского стиля»

«Убирайте вводные слова»

«Сокращайте до минимума местоимения»

— и прочую ЧУШЬ.

В итоге рынок штампует авторов-роботов, которые пишут сухо и безлико…

Но не будем о грустном, ведь тебе это УЖЕ не грозит.

В том случае, если ты овладеешь той технологией, которой я с тобой сейчас поделюсь.

Еще раз предупреждаю: мои рекомендации совсем не похожи на то, что ты привык слышать.

Потому что моя технология отличается от всех существующих подходов. Где-то слегка, а где-то — разительно.

Ну давай уже к сути.

Ты же слышал выражение «скользкая горка»?



Ее еще называют скользкой горкой Шугермана.

По имени Джозефа Шугермана — американского копирайтера прямого отклика, который предложил этот подход.

Идея здесь простая.

Нужно написать текст ТАК, чтобы читатель не смог оторваться от его чтения — до самого конца.

Как будто человек сел на скользкую ледяную горку — и уже не в силах остановиться, пока не скатится.

Для этого заголовок «продает» чтение первого предложения, первое предложение «продает» второе — и так далее. Вплоть до самого финала.

Этот подход у нас известен уже 13 лет (с момента выхода книги Шугермана).

Но знаешь, что самое забавное?

До сих пор этим подходом практически никто не владеет 🙂

Несмотря на то, что в книге целая куча интересных примеров.

В чём проблема? Почему не получается?

Всё дело в недостаточном понимании метода.

Ведь для большинства скользкая горка сводится к 3 вещам:

используем интересное, цепляющее начало

самое интересное оставляем на потом

внедряем в текст «семена любопытства» — специальные «крошки», которые побуждают читать дальше

На этом большинство и останавливается.

Тогда как скользкая горка — это гораздо более сложная (и интересная) конструкция, чем кажется.

Так вот →

Я разработал технологию, которая позволяет превратить в скользкую горку практически любой связный текст


Причем неважно — речь идет об уже написанном тексте или мы его только пишем.

В любом случае мы пошагово добиваемся того, чтобы читатель хорошо СКОЛЬЗИЛ по нашей горке.

От первого до последнего слова.

Нигде не застревая и не спотыкаясь 🙂

(Как именно мы этого добиваемся, я расскажу чуть ниже.)

По сути, это полноценный особый СТИЛЬ. И еще 5 лет назад я придумал для него собственное название.

Это У-стиль — убеждающий стиль текста


Только не путай с и-стилем, который набил уже всем оскомину.

Ведь наша задача совсем другая.

Наша первая задача — чтобы текст ПРОЧЛИ. От первого до последнего слова.

А не просканировали глазами, как это часто бывает с онлайн-текстами.

«А почему вообще тексты НЕ читают с экрана?»


Причины здесь разные.

Есть тексты, которые и не предназначены для прочтения. Например, тексты для типичных лендингов — посадочных страниц.

На них я в свое время и разучился «летать».

Почему?

Просто в текстах для лендингов маркетинговые смыслы сложены в списки и тезисы.

Люди скользят по ним глазами, выбирая нужную им информацию.

И из-за этого в текстах для лендингов можно свободно тасовать блоки, как карты в колоде. Какая разница, если эти тексты всё равно НЕ читают?

Вот почему такие тексты нам сейчас не особо интересны.

Если же говорить именно о связных текстах (не о списках), то в них есть две крайности


Первая крайность — это слишком тяжелые, громоздкие тексты, которые читать неудобно и даже трудно.

(При этом они нередко и пустые — много откровенной воды.)

Такие тексты напоминают жирный-прежирный беляш, который съест только очень голодный человек.

А вторая крайность — это пересушенные тексты с чисто информационной задачей.

БЕЗ связок, БЕЗ диалога с читателем и БЕЗ эмоций.

Такие тексты похожи на инструкцию для холодильника. Их читать вроде бы и нетрудно… но не особо интересно.

Поэтому такие тексты тоже часто просматривают по диагонали, выхватывая нужную информацию.

Вообще, тексты в инфостиле можно сравнить с сухой куриной грудкой. Вроде бы и диетическое блюдо, но… аппетита не вызывает.

В отличие от сочной курочки гриль с поджаренной корочкой 🙂

В общем, во всех этих случаях скользкой горкой и не пахнет — хотя и по разным причинам.

Но нам нужна именно она, как ты уже понял.

И именно У-стиль позволяет такую горку создать — и как следует «смазать».

К слову, этой технологией ПОКА почти никто не владеет.

(В среде профессиональных копирайтеров — так точно. В основном так пишут маркетеры — продавцы своих продуктов. И то — единицы.)

«Так а зачем нам это нужно?»


Если человек прочтет текст — то мы сможем его убедить.

Ведь как иначе донести до него нужные смыслы?

И в идеале нам нужно, чтобы читатель шел по тексту последовательно — по той линии убеждения (последовательности смыслов), которую мы выстроим.

Впрочем, дочитываемость — это необходимое, но еще недостаточное условие для убеждения.

(Хотя это и одно из ключевых условий.)

Вот почему У-стиль не ограничивается выстраиванием только скользкой горки.

В У-стиль входит целый арсенал средств убеждения.

А какой именно — я расскажу на второй странице статьи.

Пока скажу только, что У-стиль можно применять для самых разных задач: от развернутого лонгрида (такого, как этот) до небольшого сообщения клиенту в переписке.

И везде мы убеждаем читателя в том, что нужно НАМ.

Подводим к прямой оплате.

Выводим на заявку.

Просто убеждаем в нужной нам идее.

Нежно, но уверенно закладываем в голову читателя какую-то мысль.

Всё зависит от выбранной задачи!

К слову, в убеждающий можно превратить практически ЛЮБОЙ текст.

Условие только одно: чтобы это был связный текст, а не списки или простое техническое описание.

А результат не заставит себя ждать


Читатель примет твои идеи.

Ты закроешь его страхи и возражения.

Подведешь к заявке, заказу или покупке.

И в итоге ПРОДАШЬ.

(К слову, именно так, незаметно для читателя, и строится истинная продажа.)

Можешь продавать свои продукты. Можешь продавать продукты клиента.

Если, конечно, тебе нужны именно продажи.

Ведь, кроме того, ты еще сможешь и просто убеждать кого угодно.

Например, убедить соседей по подъезду в том, что вам нужен новый ремонт 🙂

Ок, а как именно этого добиться?


А об этом я расскажу уже на второй странице статьи.

Жми на эту кнопку:

ПЕРЕЙТИ НА ВТОРУЮ СТРАНИЦУ