December 8, 2018

Если вы не избавитесь от этой привычки, вы никогда не будете расти

Победители сначала выигрывают, а потом идут на войну, тогда как побежденные сначала ведут наступление, а потом уже ищут победы.

Сунь-Цзы

Долгие годы моей проблемой было то, что я даже не знал об этой привычке. Она мешала мне в бесчисленных ситуациях. Довольно часто срывала любой мой прогресс.

И теперь, когда я знаю об этом, я вижу ее почти везде вокруг. Большинство людей, которых я встречаю, делают это: друзья, коллеги и знакомые.

Я не задумывался об этом до недавних пор. Но если избавиться от этой привычки, можно найти ключ к стабильности и последовательности.

Если вы этому научитесь, вы будете непобедимы.

Открывая правду

Дисциплина равна свободе.

Джоко Виллинк

Правда в том, что большинство людей празднуют слишком рано.

Я усвоил этот жизненный урок, читая детскую книжку. Мой приятель Люк Мардигян рекомендовал мне прочитать эту книгу с сыном: «Путь воина-малыша», Джоко Виллинк.

Сюжет книги довольно прост: к мальчику, который не умеет плавать, постоянно подвергается насмешкам, не знает таблицу умножения и не может ни разу подтянуться, приезжает в гости его дядя, служащий «морским котиком». Дядя учит мальчика, как измениться и стать лучше.

Это великолепная история для детей… и взрослых.

В какой-то момент мальчик делает сразу четыре подтягивания. И он настолько воодушевлен, что начинает праздновать. Он еще никогда в жизни не делал столько подтягиваний!

Однако «морской котик» не так рад, ведь работа не окончена.

Цель — 10 подтягиваний. А мальчик сделал четыре.

Нет повода для празднования. Не сейчас.

Не начинайте праздновать, пока работа не выполнена

Знание, где находится ловушка, — это первый шаг к тому, чтобы ее избежать.

Франк Герберт, Дюны

Большинство людей испытывают психологическое облегчение, когда с ними случается что-то хорошее. По каким-то причинам давление ослабевает, и наступает расслабление. И для большинства людей склонность торжествовать слишком рано — это привычка.

Джоко Виллинк посылает мощное послание: не торжествуйте, пока работа не выполнена. Маленькие победы на пути — это хорошо, но вам необходимо выиграть войну.

Не позволяйте маленьким победам встать на пути более важных.

Пока мальчик из книги Виллинка ликует по поводу своих четырех подтягиваний — визжит и вопит, — морской котик спокойно говорит «Хорошо» и продолжает работу.

Нарушения правил

Искусство быть мудрым заключается в понимании, что игнорировать.

Уильям Джеймс

Большинство людей не любят рутинную работу, которая ведет к успеху. Поэтому первый вкус победы они воспринимают как разрешение прекратить эту работу.

Это ошибка. И я делал ее бессчетное количество раз.

  • Много лет назад я хотел купить оборудование для моего аудио-видео бизнеса. На работе у меня накопилось много неиспользованных дней отпуска, и я попросил директора по персоналу оплатить мне эти дни, чтобы получить немного дополнительных денег. Я целенаправленно не брал отпуск, потому что компания вела судебный процесс — нельзя было попусту тратить время. Удивительно, но она сказала: «Да». Я был так счастлив! Я думал, что получу $3000, поэтому перестал искать другие способы найти деньги. Но я начал праздновать слишком рано. Когда она направила мой запрос выше по цепочке, он был отклонен. Я был раздавлен. Это преждевременное торжество заставило меня прекратить делать то, что нужно было делать в то время.
  • Впервые получив чек с 5-значной суммой, я был невероятно рад. Я также получил бесплатное путешествие, которое было потрясающим. У меня было немного денег. Но все это привело к тому, что я перестал делать то, что позволило мне получить чек и путешествие. Успех и ликование затормозили мой прогресс. Я праздновал слишком рано. Мне пришлось переделать уйму работы, которую я сделал раньше.
  • Многие годы я хотел писать. И я так радовался, когда писал хоть что-то! Но я не писал постоянно. Это тормозило мой прогресс и задерживало развитие.

Продать трофей

Не обвиняйте охотника, если вы не заметили ловушку.

Т.Т. Ескурел

Много лет назад я прочел историю о древнем спартанце, который выиграл Олимпийские игры. За победу он получил невероятный трофей. Он был практически бесценен, украшен золотом и драгоценными камнями — удивительное произведение искусства, символизировавшее чемпионство. Воин с благодарностью принял невероятный трофей. Это был потрясающий символ его победы.

На следующий день после соревнований он продал трофей. И продолжил тренировки.

Трофей — это отражение того, как окружающие люди воспринимали достижения воина. Но сам он был сконцентрирован только на собственном внутреннем ощущении успеха.

Не позволяйте празднованию любой победы отвлекать вас от более крупной картины. Когда кто-то поздравляет вас с маленькой победой и говорит вам, что она удивительна, просто вспомните «морского котика» Виллинка, скажите себе: «хорошее» достижение, — и продолжайте идти.

Последовательность — единственный навык, который имеет значение

Последовательность более важна, чем интенсивность.

Кристофер Соммер

Последовательность ведет к совершенству. Привычка радоваться раньше времени может загнать нас в тупик. Избавьтесь от нее и двигайтесь вперед. Празднуйте только тогда, когда работа закончена. Проявляйте заботу о своем бизнесе и двигайтесь вперед.

Ведь в конечном счете главное — не празднование, а победа.

Источник