Работку работаем
June 7, 2018

4.1. Подготовка к поиску работы — препарируем хотелки

Поиск работы — это процесс. В этом процессе не так уж и много основных этапов:

  1. Подготовка — Понимаем, что хотим, обновляем резюме и документы, заполняем профили на сайтах, вынуждаем прошлых работодателей дать рекомендации.
  2. Поиск — Отвечаем на позиции, посылаем резюме в желаемые компании, пишем друзьям, молимся.
  3. Интервью — Болтаем по телефону, ходим на интервью, иногда решаем задачки.
  4. Успех, вы прекрасны!

Однако, я видел немало людей, которые не понимают, что этот процесс можно и нужно улучшать. Попробуем сделать это за них.


Подготовка — понимаем, что хотим

Тут я писал про то, что стоит отдохнуть перед тем, как прыгать опять в работу. Отдыхал я дольше, чем обычно, но так было нужно.

Отдых помог выделить самое важное для меня.

Все еще хочу работать в разработке

Признаюсь, поначалу у меня были мысли бросить все и уехать в Азию на несколько месяцев. А потом вернуться и попробовать что-нибудь совершенно другое. Я рассказывал это знакомым и следил за их реакцией.

Но благодаря всему этому времени без работы я удостоверился, разработка — это топчик и огонь.

Не хочу больше работать в клиентской разработке

Ну нахуй. Каждый раз одно и то же. Я хочу и даже люблю учить клиентов тому, что разработчики ничем не отличаются от стоматологов и, внезапно, часто знают лучше. Но точно не сейчас.

Когда-нибудь канал станет популярным, все будут его читать, выпущу AR+VR книгу на блокчейне, наступит тотальное счастье и мир!

Опускаем приоритет клиентской разработки.

Хочу работать в продуктовой разработке

Я чрезвычайно сильно люблю диджитал продукты. Постоянно их трогаю, читаю про них, пишу про них, хочу делать их лучше и полезней.

Приложения, сервисы, ням-ням!

К слову, попробуйте Missive, он намного интереснее, чем Polymail и Front в роли почтового клиента для команды, но незаслуженно неизвестен.

Поднимаем приоритет продуктовой разработки.

Проекты → Продукты

Тут все просто. Проектные делают проекты, продуктовые делают продукты. Из проектного менеджера хочу и буду переходить в менеджера продукта, а там и до своих продуктов недалеко (далеко, но ближе).

Опять поднимаем приоритет продуктовой разработки.

Желательно англоязычная компания

Английский — это язык мира. Если вы еще не знаете Английский, то вы что-то делаете не так.

Поднимаем приоритет английского.

Нужно больше UX богу UX. Люблю UX. UX.

Я всегда лез в эту область, а опыт в UX агенстве помог понять, что мне это действительно интересно и я приношу там пользу.

Поднимаем приоритет UX.

Другие вещи, не связанные напрямую с работой. Может даже расскажу.

А еще я всегда был против офиса.

Основной плюс офиса — быстрый доступ к телам команды. С ними можно говорить, можно бить их тряпкой и удобно повышать командный дух™

В моей же рабочей парадигме офис иногда может повышать продуктивность, но совершенно не необходим. В первую очередь из-за того, что менеджер проектов сейчас — это почта, видео-звонки, чаты, сервисы с задачами.

Помню как мы повесили бумажные доски с задачами на стену и каждый день стендапили около них. Выглядело это все очень модно и красиво. Но карточки так и висели днями на своих же местах, а задачи продолжали ставиться и закрываться онлайн.

А еще я глубоко убежден, что текст выигрывает у вербальной коммуникации. Он медленнее, но зато сохраняется, может меняться, его возможно передавать в оригинальном виде. Люди же ненадежны. Они забывают, не так понимают, некорректно передают информацию, искажают ее намеренно.

Для кого-то только офис и будет работать. Может они не могут организовывать свое время, любят бесплатные печенки, устали от котиков, которые ложатся на ноутбук или просто так хотят.

Опускаем приоритет офиса.

Страна

Можно сколько угодно говорить про место, где люди хотят или не хотят жить. Но мы не будем. В данный момент лично я не хочу жить в Москве.

Опускаем приоритет Москвы. Да черт с ним, и Россию тоже опустим! Чувствую себя нарушителем.

Следовательно, моя цель

Англоязычная продуктовая компания, которая работает удаленно, думает о UX и у них вообще есть какие-то продуктовые менеджеры (а значит, могут быть и позиции, да и будет с кем потереть за жизнь).

Обязательно что-то пойдет не так, поэтому нам нужен бекап план. А лучше три!

  1. Я вижу возможные проблемы с удаленкой, значит нужно такое же, но без нее — Англоязычная продуктовая компания, которая работает удаленно в офисе, думает о UX и у них вообще есть какие-то продуктовые менеджеры (а значит, могут быть и позиции, да и будет с кем потереть за жизнь).
  2. А еще с англоязычным компаниями сложнее, но зато можно опять вернуть удаленку — Англоязычная Русскоязычная продуктовая компания, которая работает удаленно, думает о UX и у них вообще есть какие-то продуктовые менеджеры (а значит, могут быть и позиции, да и будет с кем потереть за жизнь).
  3. И если вдруг я окажусь совершенно бесполезным всем вокруг, то сяду в офис, где-нибудь в РФ — Англоязычная Русскоязычная продуктовая компания, которая работает удаленно в офисе, думает о UX и у них вообще есть какие-то продуктовые менеджеры (а значит, могут быть и позиции, да и будет с кем потереть за жизнь).

Теперь, когда у меня есть четкое понимание желаемого, я сяду и составлю четыре списка компаний, которые точно мне походят. Список опубликую, ровно как и все, что будет после.

Если вы все это прочитали и не нашли ничего про «интересную и хорошо оплачиваемую работу». А зачем об этом писать то? Это и так понятно, ну.


Важное отступление, все это нужно делать гораздо быстрее, чем это делаю я. Не ждите, не пишите какие-то посты и не отдыхайте много, короче.

→ 4.2. Подготовка к поиску работы — готовим список того, что хотим