Работку работаем
August 1, 2018

4.4.2 Подготовка к поиску работы — обновляем резюме

В прошлый раз я показывал, каким мое резюме было. Теперь покажу, каким оно стало. И как я к этому пришел.


Переписывать резюме — это среднее удовольствие. Нужно вспоминать, что ты сделал, где и когда. Подбирать подходящую фотографию (я так и не смог). Писать и писать. Сначала я сразу начал с чистовика. Но уже через пару часов я понял, что все, чем я занимаюсь, это двигаю воображаемые блоки по страницам.

Вспомнив, что пишу про структуру и порядок, я решил добавить немного педантичности и тут. Поэтому резюме было поставлено на паузу. А его место заняла диаграмма связей (mind map, если по простому).

Диаграмма связей

Диаграмма связей помогла быстро решить целых три проблемы:

  1. Структура — расположил блоки в диаграмме и сразу стало понятно, что и где должно быть. Не нужно даже трогать дизайн.
  2. Контент — к каждому пункту можно быстро добавить заметки. А потом, так же быстро их экспортировать. Писать маленькие, несвязанные друг с другом заметки проще, чем сразу написать все.
  3. Статус по блокам с контентом — ставишь галочки, когда закончил. Все, можно больше не думать.

Когда все более или менее понятно, можно открывать ваш любимый софт для создания документов и творить. У меня это скетч. Он подходит во всем, кроме того, что не позволяет создавать такие ссылки в тексте.

Визуальный прототип

Резюме не должно быть слишком красочным. Резюме не должно быть слишком простым. Должно быть понятно, где начинается одно и заканчивается другое. Хорошо было бы разделять важную информацию.

Первый черновик выглядел так.

  1. Чтобы не тратить время на заполнение реальным контентом стоит взять шрифт для прототипирования. Он бесплатен, удобен и просто работает. Пишете любую ерунду, а выглядит как текст. Одно но — киррилицу он не понимает. Шрифты: Redacted | Blokk
  2. Тут же столкнулся и особенностью PDF документов. А именно — PDF не очень любят градиенты. Было проведено сравнение, которое показало, что самый плавный градиент — это заранее заготовленное изображение. Можете попробовать найти верный вариант сами.
  3. Планы как будто бы не кончаются на том, что уже написано. Клево, да? А еще этот текст с градиентом можно копировать. Обычно — нет.
  4. Достижения и опыт стоит выделить. Все такие некоторые рекрутеры ищут это в первую очередь. Но в данном варианте даже большие отступы не помогали и документ выглядел разорванным. Поэтому дизайн был исправлен.

После того, как вы довольны дизайном, можно возвращаться в диаграмму и копировать блоки в документ.

Чистовик и персонализация

Чистовик вышел таким. Я все еще недоволен фотографией, но это не критично и очень субъективно.

Все, что выделено красным стоит редактировать перед отправкой рекрутеру. Это займет всего 10 минут. А получатель будет чуть больше рад увидеть, что вы можете решать именно те задачи, которые у него есть. Информацию можно брать из описания позиции, с сайта компании.


Было → Стало