Работку работаем
May 31, 2018

3. Уходим с работы, как сын маминой подруги

Я понял, понял, мемы — это не мое.


Передали дела, раскидали печеньки по карманам, получили деньги и можно идти? Неверно! Я раньше предупреждал, что будет субъективно.

Правильный уход начинается с того дня, как вы переступаете порог офиса в первый раз. Или заходите в почтовый аккаунт, если вы работаете удаленно.

И этот процесс должен включать в себя стадии:

  1. Целенаправленно дружить;
  2. Уходить красиво;
  3. Остаться котиком, даже если били.

Целенаправленно дружить

Невозможно и бесполезно поддерживать со всеми дружеские отношения. Однако, есть минимальный уровень, ниже которого опускаться не стоит. Хорошая проверка — спросить себя, что случится, если я попробую добавить этого человека в соцсетях через месяц после ухода из той компании и обменяться парой фраз. Если вы испытываете дискомфорт или не уверены — вы ниже минимального уровня.

А этот уровень, неожиданно, важен. Со мной, время от времени, связываются бывшие коллеги, с которыми я и не общался-то толком. Но ниже этого уровня не опускался. Иногда они просто интересуются делами. Чаще им что-то нужно, они задают вопросы и просят всякое. И это прекрасно, ведь вы можете делать то же самое. Так ко мне приходили проекты и предложения по работе.

Поэтому как только вы попадаете в новую компанию, нужно медленно, но стабильно добавлять всех ваших коллег везде, где только можно и приемлемо. Еще лучше, если вы после завершения какого-либо куска работы вместе, будете писать людям отзывы в Линкедине. Все эти действия нужно делать пока вы еще работаете в компании: потом не будет ни времени, ни доверия к действиями такого типа. Дополнительный плюс — вы, банально, будете лучше выглядеть для окружающего мира. А это хорошо, если вы уходите.

Во время работы в последней компании, я создал себе повторяющуюся по субботам задачу: «добавлять людей в Фейсбук», и добавлял. Хуже точно не стало.

Уходить красиво

Уходить нужно правильно. Помогать больше, чем ожидают, говорить о том, что нашли новое место заранее, а не за два дня до ухода. Озвучивать возможные сложности. Например, если ваша голова занята релокацией, то это сразу стоит сказать. Если вы любитель скачивать контакты, макеты, шрифты, исходники, хотя бы не показывайте это никак пару месяцев, а лучше дольше. Все это сделает ваш уход проще, быстрее, и позволит вам выглядеть правильно, даже если вас выкинули из офиса. А это хорошо, если вы уходите.

Кстати, этот пункт я выполнил только частично. Переданный документ с проектами прекрасен, но после доступен я был чуть чаще чем никогда. У меня это было связано с жесткой перезагрузкой всего. Но вы ведь теперь прочитали и знаете. Поэтому не делайте так.

Остаться котиком, даже если били

Вы все отдали, забрали и получили. Теперь нужно сесть, подумать и написать большой красивый пост о том, что эта компания вам дала, как было ок и выразить благодарность. Очевидно, что врать не стоит. Но даже если вы год сидели и делали скучнейшую работу в мире — это можно назвать стабильностью. В лесть ударяться тоже не надо. Это будет заметно и никто не оценит. Писать нужно прилюдно, иначе зачем. Основные площадки это Фейсбук и Линкедин.

Как только вы это сделали — вы молодец. И не важно, какое у компании отношение к вам. Важно то, что показываете вы, ведь именно это увидят другие люди. А это хорошо, если вы уходите.

Мой «прощальный» пост уже готов и позднее днем появится на моем Фейсбуке. Ссылочку тоже дам.


Такие идеи могут показаться лицемерием, но это не оно. Вы работаете в компании, вы из нее уходите и вы хотите выглядеть нормальным, адекватным человеком. Вы оставляете позади себя людей, а не роботов. А еще это может быть важно, когда вы столкнетесь с человеком или группой людей, которые будут стоять между вами и желаемой работой.

Все будет хорошо если, конечно, вы не ели индийскую еду в опенспейсе. Тогда вы сгорите и ничего вас не спасет.

→ 4.1. Подготовка к поиску работы — препарируем хотелки