Работку работаем
May 30, 2018

2. Когда уходить, а когда не уходить, а когда уходить, а когда..

Вроде и работа уже не нравится и платят мало и печеньки не бесплатные, но не «уходится». А если уйдешь, то непонятно, что вообще будет. И нужно ли уходить. Или, может, это я обленился и не ценю. Попробуем разобраться.


За мои 8 лет было всякое.

Например, один работодатель, с очень уверенным видом, заявил, что мой уход — это его решение, а не мое. Поэтому уходить нельзя, пока не разрешат. Конечно же я ушел без «разрешения». Помогал с поиском замены, передавал дела и был умничкой. Но друзьями мы не остались.

Другой согласился, что мне пора уходить, а через два дня жаловался за стаканом виски, что это была плохая идея, он скучает, меня любит, но совладелец не позволит ему меня вернуть.

Я вижу отношения с компанией похожими на отношения с партнером. И до какого-то момента нужно стараться поддерживать любые отношения, и делать это заметно для партнера. Честно и открыто разговаривать, кидаться посудой, взаимодействовать, в общем.

Некоторые отношения можно вернуть в здоровое состояние. Другие же нет и впереди только развод, вселенская боль и печаль.

В каких же случаях нужно прощаться?


Мое «когда точно стоит уходить», выглядит так:

Где мой прогресс

Вы работаете уже больше года, но не видите никакого прогресса в себе и вокруг себя. Популярная ситуация, которая, внезапно, одна из самых незаметных.

Я не часто встречал людей, которые проводят регулярную ретроспективу своей карьеры. А это стоит делать и что-то менять, если вы сейчас — это вы год назад.

Пример из жизни: Два с половиной месяца проектной работы в компании, которая занимается клиентской разработкой. Я быстро заметил, что директор по разработке проводит пол дня смотря видео в интернете. Нет смысла и говорить, что через два месяца он делал то же самое. Я пробовал предлагать идеи, но котики из интернета победили. А еще там практиковалось использование дико устаревшего софта, обновлять который было не сложно или дорого. Но «что-то не».

А перед уходом: Озвучить опасения, что вы не стали приносить больше пользы компании. Возможно у другой стороны совершенно другое виденье. Или же они согласны и дальше вам не по пути.

Я теперь клевый, а вы уже нет

Вы растете, но упираетесь в то, что компания растет сильно медленнее чем вы. Или регрессирует. Стоит озвучить это вслух, с фактами и подготовиться к уходу. Возможно, что это заметили не только вы, и сейчас придет новый CEO, который все радикально изменит. Но какой шанс?

Пример из жизни: Именно в такой ситуации мне сказали, что уходить я не имею права. Это было издательство в Дубае. Сначала я пришел на позицию «помоги с сайтом, ну». А закончилось все на уровне CTO. С момента, как владелец компании согласился с моим предложением запустить онлайн издание, прошло больше трех месяцев. Мы встречались с CEO, что-то обсуждали. Встречались с дизайнером, что-то обсуждали. Но не менялось ничего. Больше мне там нечего было делать и я ушел. А через два месяца после моего ухода компанию закрыли.

А перед уходом: Подготовить компанию к тому, что вы ее переросли. Это окей и бывает.

Где деньги, Лебовски

Денег мало. Вы просили, но вам не дали и причину не аргументировали. Хуже если обещали, но не дали и тоже без адекватной причины.

Пример из жизни: Мы договорились, что через три месяца оплата будет повышена на основе KPI, которые озвучили заранее. Через три месяца мы встретились и решили подождать еще три месяца, а то чот непонятно.

В итоге повышение случилось через 9-10 месяцев, после трех таких встреч. KPI были в порядке, но компания задним числом добавляла туда новые пункты. Это не ок.

А перед уходом:

  1. Начать приносить больше пользы компании.
  2. Сказать и показать, что вы начали приносить больше пользы компании.
  3. Сказать, что денег мало.
  4. Спросить/предложить варианты.

Инициатива наказуема

От вас ждут инициативы, но все ваши идеи разворачивают без внятных причин. Получается, что тебе платят за то, что ты и не делаешь.

Пример из жизни: Мне сказали «все, ты главный, делай что хочешь». Но на каждую идею врывается CEO/владелец/инвестор и пытается делать по своему. Инициативу это убивает.

А перед уходом: Обязательно нужно обсудить ситуацию. Возможно другая сторона просто пытается помочь и не понимает, что мешает.

И швец, и жнец, и на дуде игрец

Вы делаете все и это не стартап, а уже взрослая компания.

Пример из жизни: И SEO и разработка, и SMM, и даже дизайн — все было на одном человеке.

Тут должен быть анекдот про бордель-стартап.

Хочу открыть кофейню, с щеночками

Вы хотите другое. «Другим» может быть смена деятельности, релокация, длительный отдых, начало своего бизнеса. Да что угодно.

А перед уходом: Правильной идеей будет разговор по душам с компанией. Может у вас совпадают мысли и владелец компании как раз думает об открытии нового отдела, как раз под ваши интересы.

Ну а если нет, зачем страдать?

Смотрю на тебя часами (и ты excel таблица, или код)

Смотрите на часы в десять вечера и понимаете, что вам хочется и нужно закрыть еще три задачи на сегодня. Коты не кормлены, посуда грязная, вы прилипли к стулу и все это случается слишком часто.

Пример из жизни: Почти каждое место работы. Вот поэтому и отдыхал больше двух месяцев :)

А перед уходом: Если виноваты вы — берите отпуск и учитесь отдыхать. Если компания — берите отпуск и просите их задуматься над тем, как строится работа.

Work/Life баланс — это важно.

Импичмент

Вас побили, выгнали и больше не пускают в офис.

Пример из жизни: я котик. Не помню такого.

А перед уходом: Набрать побольше бесплатных печенек. И хорошо попрощаться со всеми, с кем получится. Добавить в Линкедин, Фейсбук, Твиттер. Больше будет в «как уходить».


Вообще, как можно заметить из текста выше, основная рекомендация — говорить вслух до того, как совершать какие-либо активные действия. И не ждать, когда оно случится само. Звучит просто, а на деле забывают часто.

3. Уходим с работы, как сын маминой подруги