Морячок-добрячок
March 2, 2023

Индия. Часть 3.

Часть первая

Часть вторая

Индия, часть три. Поехали!

О чём поговорим сегодня. Затронем тему местного интернета, заскочим в супермаркет, попытаемся купить алкоголь и съездим на экскурсию. Ну и по ходу ещё по мелочи, может что вспомню.

Дабы не повторяться, тем, кто начал читать мои заметки про Индию с этой части, рекомендую сперва ознакомиться с предыдущими. Они хоть и не являются очень жёстко взаимосвязаны, но моё общее настроение, выводы и логика станут куда понятнее. Может и самому перечитать?

Итак, интернет. Для меня, как человека, уже полтора года живущего в рамках жёсткого лимитирования его трафика и скорости, очень актуально, сойдя на берег, найти хороший доступ в сеть дабы обновиться, там, чот подкачать, в ютубчик полноценно заглянуть. Да, представьте себе, кто из новеньких про это у меня не читал, корабельный интернет - это откат эдак лет на 25 в эпоху dial-up доступа через модемы… Я уже и отвык как-то, что ютьюб можно смотреть в потоковом виде (это так, как все смотрят), а не закачивая себе через VPN с черепашьей скоростью или вот так вот, выйдя на берег и найдя кафешку с вай-фаем. Но то всё лирика.

Так вот, Индия устроила нам квест "найди Интернет". Хотя сперва она нам устроила подлянку "Хрен вам, а не Интернет!" Ибо по какой-то очень серьёзной причине, связанной с безопасностью, пользоваться спутниковым интернетом в водах Индии нельзя! И вот пока мы были в океане у берегов Индии, интернет у нас был, как на Северном полюсе. Так, сообщение в Ватсапе отправить. И хороший вай-фай на берегу стал ещё актуальнее. Но…

Справедливости ради признаюсь, в первом же порту, в Мумбаи интернет был прямо в терминале и я уже размечтался, что так будет и везде…

Ожидание и действительность

Это было исключение из правил. И да же в этом исключении приходилось не раз включать VPN, так как на некоторые сайты заблокирован доступ. Однако он был и это было хорошо. Вышел с кораблика с ноутбуком и работай себе.

А вот дальше… Друзья мои. Рассчитывать, что вы зайдёте в любую кафешку и подключитесь к вай-фаю - забудьте. Для начала нужно найти эту кафешку. А даже найдя, далеко не факт, что интернет там будет. Во всех остальных портах о гостевом интернете не слышали. Моллы? Неа!.. Вернее так: точек доступа вы там понаходите массу, а вот доступа у вас не будет. И при вопросе: "А дайте парольку!" вам вежливо скажут: "Извините, это для терминала" или: "Он у нас не работает"…

И что делать? А вот тут наш пианист Алексей (дай Боженька ему долгих лет жизни и здоровья), человек бывалый, подсказал и показал лайф хак.

Гостиницы! Желательно - побольше звёзд. Как правило, там есть гостевой доступ и, как правило, вас не спросят: "Ты кто такой и чо сюда припёрся?". Заходишь в лобби, садишься в креселко, если нужно, на рецепции просишь тикет с разовым паролем и погружаешься в виртуальную реальность. Можно ещё кофейок заказать, если совесть требует какой-то компенсации твоего присутствия в данном заведении.

Вот так, по отелям мы шастали. Не скажу, что часто, но было дело.

Дорогущая гостишка. Тут я был с экскурсией

Супермаркеты!.. Что вы представили себе? Большие такие магазины ("супер" же), с рядами полок, кучей отделов от фруктов до посуды с памперсами… Да? Выключайте воображение. Такое в Индии, конечно же тоже есть, но у них тут нет эксклюзива так называться. Как раз наоборот, увидев на карте гордое название "супермаркет" и радостно помчав туда в надежде купить хороший кофе, вероятнее всего вы увидите что-то такое:

Кстати, хороший кофе на корабле - это большая проблема. Для меня, заядлого кофемана (кто со мной на канале с начала - знают, я уже жаловался). Посему и рыскаю по супермаркетам. И вот сперва нужно этот супермаркет, тот самый, что ты себе в воображении рисуешь, найти. Найдя, нужно быть готовым, что не всегда работают терминалы для кредиток, особенно, если вы привыкли расплачиваться бесконтактно смартфоном. Я вот привык, и последнее время на "большой земле" даже кошелёк забывал взять. Тут лучше кэш. Хотя глядя, что в мире творится, кэш - в принципе лучше. Не только в Индии…

В Кочине мы высмотрели недавно построенный, якобы второй по величине в Индии, молл. Ну, и с утра пораньше рванули туда. Опять же, имея опыт посещения моллов в Дубай, Дохе, в голове рисуешь картину, что это надолго, можно за день всё не обойти. Оговорюсь: я не по этим делам. Шоппинг навивает на меня тоску. Единственное торговое место, где я релаксирую - это строительные и хозяйственные гипермаркеты по типу IKEA или Эпицентра. Вот там могу застрять надолго. А в прогулках по классическим моллам меня интересует эстетическая составляющая и вдруг есть что-то итересненькое. Шмотки в эту категорию не входят, а обычные моллы - это как раз больше про шмотки.

Так вот, если в Дубай Молл действительно стоит попасть, как на выставку, то в Кочине… Ну, во-первых, до 10 утра там делать нечего абсолютно. Закрыто всё, даже вечно-работающий Макдональдс. Ни фуд-корты, ни кафешки. Ни-че-го! А мы же туда - с утра пораньше...

Первая попытка скоротать время за чашечкой кофе или бокальчиком пива (да, знаю, что утро, но надо же попробовать локал биир!) - как вы поняли, провалилась. Попробовали впечатлиться эстетически… Тоже не получилось. Может, конечно, "Галя балувана", но в данном молле подход к интерьеру преимущественно утилитарный.

В общем, дождались 10 часов, заскочили в продуктовый супермаркет. Там я купил попробовать экзотических фруктов и… лирическое отступление.

До сего момента, вот чего я только не пробовал из этой "ихней экзотики", манго, апельсинки, мандаринки, ананасы и бананы - топчик. Да, вот эти вот привычные всем нам, уже совсем не экзотичные фруктики. Всё остальное - ну такое… Если найду что-то, что перебьёт этот рейтинг - обязательно сообщу. Ну а если кто что пробовал и настоятельно рекомендует - пишите в комментариях.

Конец лирического отступления.

Собственно, купленая мною экзотика

Локальное пиво. Кто-то, приезжая в другую страну, старается отведать местной кухни, я же себя к таким экстремалам не отношу. Особенно в странах, типа Индии. А вот отведать местного пифка - это традиция. Тем более, что почитал, что оно тут есть, марочку записал и понадеялся купить в этом же супермаркете, расположенном во втором, на минуточку, по размаху молле страны!!!

Ха!!! Ха-ха-ха!!! А вот тебе, Серёжа, пролетарский кукиш! Не продаётся алкоголь тут в супермаркетах! И вообще в молле нет даже специализированного магазина. Более того, даже в ресторанах и на фудкорте тут ты его не выпьешь!

Вот тут кто-то скажет: " Ну и замечательно! Здоровее будешь. Вот бы и у нас так запретили…" Ну или что-то в этом ключе. А я вам вот что скажу. Ещё одно лирическое отступление.

Чем заканчивались истории с вырубкой виноградников и прочими методами борьбы с пьянством в отдельно взятой стране, читатели моего поколения и постарше помнят прекрасно. Ничем хорошим. Кто помладше - расспросите.
Я успел побывать в нескольких странах с жёстким запретом на алкоголь. Как правило это мусульманские страны. Или с такими вот ограничениями, как в Индии. И мой вывод: никакой корреляции между запретом на алкоголь и повышением благосостояния населения и чистоты на улицах я не заметил.
И да, я за крайне умеренное употребление, либо вообще за его отсутствие. Но это должно быть сознательным убеждением в голове, а не просто ограничительной нормой в законе. Это вопрос комплексного воспитания на уровне нации.

Так, ладно, что то меня в лирику часто уносит. Давно, видать, не писал.

Вы думаете, мы сдались? Нет! Нас спас… Отель! Да, вновь этот островок западного мира выручил в поиске порочного времяпрепровождения. Нет что бы архитектурными ансамблями интересоваться. Там мы и нашли барчик, где я и соприкоснулся в итоге с местным хмельным напитком. Ничего экстраординарного. Но вполне пристойное пивко.

То самое рекомендуемое локальное пиво

Ну а чтобы уже закончить тему алкоголя, то для жаждущих в Индии есть отдельные микро-лавки, называемые "винными магазинами". Они, как правило, открытого типа. В том смысле, что вместо стены с дверью, что выходит на улицу - прилавок, за которым стоит продавец и предлагает ассортимент горячительных напитков. Опять же, это мои наблюдения в тех местах, где я был. Возможно, в других штатах этой немаленькой страны - как-то по-другому. Фотографию сего дивного места, увы, не сделал.

Полагаю, вы уже обратили внимание, что я не отношусь к категории путешественников, которым палатка, кастрик и утреннее омовение в ручье - за счастье. Да, я могу и так, и даже получу удовольствие, но это если эпизодически и недолго. А в штатном варианте Серёжа разбалован благами цивилизации. И в поездках тоже их хочу. Так что надо учитывать этот факт при моих субъективных описаниях стран. Вот и в Индии, некоторые члены экипажа просто писяли кипятком и посещали все возможные базары, райончики, злачные места, облачались в сари и скупали специи и чай, а некоторые, типа меня, либо эпизодически высовывали нос в город "авось здесь будет как-то иначе" либо… записывались на экскурсию.

Повторюсь, если вы про комфорт и хотите увидеть причёсанную Индию - вам нужны экскурсии. За которые, конечно, вы заплатите деньги. Если вы не крю :) Если вы - член экипажа и вызовитесь сопровождать пассажиров в экскурсию - денег заплатят вам. Копейки, конечно, плюс придётся следить, чтоб никто не потерялся, пересчитывать их и иногда выполнять странные просьбы, но сам факт: вас повезут в те места, куда самостоятельно вы вряд ли доберётесь.

Правда у нас на корабле работает итальянско-французская мафия и на самые вкусности берут "своих", но разок я всё-таки выскочил на обзорную экскурсию по Мумбаи. Поглядел на местную прачечную, посетил музей-дом Махатма Ганди, Национальный музей, выпил кофе в дорогущем отеле "Тадж Махал" и наделал фоточек вокзала. Тут выкладываю парочку, больше выложу отдельным постом на канале.

Прачечная
Вокзал

Мой вердикт: Индия - специфическая страна. Зайдёт далеко не всем. Мне вот - не зашла. Возвращаться сюда желания у меня нет. Но я знаю массу людей, кто в неё влюблён. Пожалуй главный вывод: реальность существенно отличается от тех картинок, которые мы себе рисуем на базе полученной информации из туристических передач.

Надеюсь, что эти очерки были, как минимум, нескучными, а кому-то даже и полезными. Если что существенное вспомню - буду уже дописывать на канале.

В следующих заметках вернёмся ещё разок на Шри-Ланку.

Всех обнял!


🌐 Мой телеграм-канал