January 23, 2023

КАК ДОСТИГНУТЬ ЦЕЛИ НЕ ТРАВМИРУЯ СЕБЯ И НЕ РАЗАЧАРОВЫВАЯСЬ В СЕБЕ

Очень часто люди вообще перестают заниматься планированием и постановкой целей по одной достаточно ощутимой причине. Потому что у них был негативный опыт, когда ставя какую-то значимую для себя цель, они её в конечном итоге не достигали, ловили горькое разочарование в себе, что конечно же приводило к потери веры в себя и падению самооценки.

Потом человек начинает подбирать цели исходя из того, что ему по силам \ способностям \ финансам \ возможностям - Но чаще всего эти цели уже не такие истинные и не ценные для него, так как он уже начинает ограничивать себя.

Как следствие, человек просто перестаёт ставить цели, потому что не особо понимает куда ему собственно хочется прийти, не словив очередное расстройство.

Чтобы таких болезненных раздумий не происходило, попробуйте начать нормально делать то, что уже сейчас делаете или то, в чем желали бы попробовать развиваться.

Другими словами поставьте себе не цель-результат, а именно цель-прогресс.

Цель-результат - это то что вы слышали из всяких там книжек по личной эффективности. Она должна быть конкретизирована, должна иметь чёткие сроки её достижения и должна быть измерима.


А вот цель-прогресс, уберегает нас от стресса потому-что здесь скорее важна регулярность и просто сам процесс, а не какой-либо конечный результат.

Давайте на понятных примерах расскажу:

Моя цель-результат в спорте:

Пробежать вновь полу-марафонскую дистанцию (21,975 км) в 2023 году

Моя цель-процесс в спорте:

Продолжить беговые тренировки по 2.5 км дистанцией

Моя цель-процесс в моей профессиональной деятельности:

Прокачка навыка продаж на ежедневной основе.

Для этого я устроился в академию сейлз-менеджером. Потому что мне важно чтобы процесс развития моего навыка шел полным ходом с постоянной практикой.

Цель-процесс в личной эффективности и развитии:

Практика ранних пробуждений и прослушивание аудио-книг во время пробежки

Попробуйте именно такой подход, если пока не готовы ставить конкретизированные, четко измеримые цели.

Цели процессы могут стать надёжной опорой и крепким фундаментом для чего-то нового.

Вот конкретно опять же на моём примере


Прокачка навыка продаж, помогает мне развиваться как личности и специалисту, но отнимает у меня основное время.

Прокачка навыка регулярных ранних пробуждений помогает мне найти время на развитие своего проекта, в котором я уже могу применить навыки, которые прокачиваю во время пробежек слушая аудио-книги. В дальнейшем и продавать в своём проекте я тоже смогу, благодаря навыку продаж, который сейчас прокачиваю.


Моя вам искренняя рекомендация, начните здесь и сейчас уже делать то что можете, переставайте откладывать на потом. Ставьте себе такие вот цели-прогрессы и вы сами не заметите, как сформируете нового себя, которому по плечам любые цели-результаты!

И кстати напишите, насколько откликается мысль поставить себе какую нибудь цель-прогресс, вместо привычных целей-результатов?