October 13, 2023

Как сделать из подписчика фаната? 


Прежде чем человек станет вашим фанатом или даже просто напишет вам в Директ, он проходит несколько стадий, когда раз за разом он "касается" с вами и вашим контентом

Путь подписчика

И обычно он проходит такие ступени

  1. Я только подписался, я не знаю, кто ты
  2. Появляется эмоциональная реакция на ваш контент
  3. Человек начинает реагировать на сторис (например, вы ставите стикер со смайликом, 1 движение - а человеку сложно довольно его сделать, если к вам нет доверия и это одно движение - это первый этап, когда человек начинает все больше прогреваться к вам)
  4. Человек реагирует на тесты и опросы
  5. И только потом может написать вам в Директ какую-то реакцию или какое-то сообщение

И я сейчас покажу, как можно сделать так, чтобы человек проходил каждый из этапов и перешел в статус "Я купил твой продукт" быстрее

Стадии подписчика до того, как он купит ваш продукт

Еще раз, до этого он должен пройти стадии:

  • ты у меня вызываешь эмоцию
  • элементарное действие - 1 движение человека, например, стикер со смайликом (дальше будет называться "тыкалкой" в этой статье)
  • участвует в тестах и опросах (сложное действие, потому что тут уже надо человеку вчитаться, прочитать все 3-4 варианта, выбрать один из них и иметь достаточно мотивации на то, чтобы провести всю эту цепочку действий)
  • пишет вам в Директ
  • покупает

Я поделюсь личным опытом, который позволял нам

- за 1 день с лайф сторис сделать 3 продажи с чеком 50 000
- сделать запуск на 1 000 000 рублей за 1 неделю
- сделать запуск на 3 200 000 рублей за 2 недели


Основной принцип, почему человек начнет ВОВЛЕКАТЬСЯ в ваш контент

(то есть отвечать, тыкать на опросы, тесты, ставить реакции и писать в Директ)

Стратегия для того, чтобы нажать "спусковой крючок" в реакциях, ответах вашей аудитории

  1. мы вызываем у человека эмоции
  2. в эмоциональный момент - даем человеку возможность нам ответить, написать, поучаствовать в тесте или опросе
  • теперь он за вами какое-то время будет очень активно следить

ВАЖНО

Такой контент не нужно делать каждый день, не замораживайтесь до такой степени)

Но основной принцип, который лежит в этом - что аудитория понимает ваши эмоции, реакции, причины, что вам важно и что нет и в один момент, когда в вашей жизни происходит подходящее событие, эмоциональная шкала вашего контент разогревается до невероятного уровня и попкорн взрывается


Вызвать эмоции - это как?

Как правило эксперты считают, что для этого нужно как-то подстроить контент - вовсе нет

Вся ваша жизнь - это одни сплошные эмоциональные качели для других людей, которые вы можете как замечать, так и нет.

Например,
вы можете заметить, как переживаете перед выходом на сцену, потому что это для вас новый этап

НО...
не заметите, что какие-то проблемы в проектах вызывают у вас стресс, потому что вы сразу думаете над решением, а многие люди не живут так, они смакуют проблему или им та проблема, с которой вы столкнулись может казаться какой-то нерешаемой

Поэтому, когда у вас происходит какое-то событие, которое вызывает у вас эмоции, остановитесь и задайте себе следующие вопросы

  • какие эмоции у меня сейчас?
  • из-за чего возникли именно эти эмоции?
  • а почему это событие у меня вообще вызывает эмоции?
  • с чего все началось? какие у тебя были эмоции там?
  • какие у меня были мысли в процессе, из-за чего у меня возникли такие эмоции?

Эти вопросы помогут вам определить КАКИЕ эмоции передавать вашей аудитории и КАК это делать

Например, у вас произошло следующее событие:
Вы решили впервые после долгого времени себя порадовать и поехали в отель на 3 дня, просто так

  • какие эмоции у меня сейчас?
    Я безумно рада, радуюсь как ребенок новой игрушке

  • из-за чего возникли именно эти эмоции?
    Потому что я так долго себе запрещала отдыхать, 5 лет жила в режиме ебш и для меня потратить деньги на себя, да еще и на отдых - это было крайне неразумной тратой денег

  • а почему это событие у меня вообще вызывает эмоции?

    Для меня это про разрешение себе большего, того, что не могли себе позволить мои родители, бабушки и дедушки и меня с рождения приучали к тому, что надо только работать и работать и забыть про отдых, если ты хочешь прийти к большим результатам

    А у меня разрыв шаблона, я и хочу прийти к большим результатам, но и без отдыха уже не могу, голова не работает, постоянно живу будто в тумане, просыпаюсь постоянно уставшая, и я хочу как панда - с синяками вокруг глаз

    Для меня и для моей головы и всей моей семьи - это разрыв шаблона

  • с чего все началось? какие у тебя были эмоции там?
    На днях у меня был созвон с моим психологом, мы поставили срочную цель, к которой я должна прийти за короткий срок, но вот загвоздка - у меня в тот момент вообще не было энергии на то, чтобы работать, я просто лежала и днями готова была смотреть в потолок, а ту надо сделать рывок, когда я в таком состоянии. ВЫ СЕРЬЕЗНО?

    Но мы сошлись на том, что я должна договориться сама с собой, со своим внутренним ребенком, что я порадую себя, что я скажу себе действием, что я молодец и сделаю для себя что-то приятное

    Моя первая мысль - да нуу, это мне надо будет еще больше зарабатывать, чтобы себя порадовать, тут как бэ и так сумма не маленькая

    Мне сказали - а представь, что треть этой суммы - ты потратишь туда, куда хочешь, чего ты хочешь?

    - Хочу уехать в отель и провести 3 дня в отпуске, в очень ленивом отпуске

    - И как тебе?

    - Очень кайфово

    - Сможешь потратить деньги на себя?

    - Нуу да

    Но вот загвоздка, на днях ко мне пришла сумма, а я ее потратить сразу, и потратила не на себя, не на удовольствия, а на обучение, на оплату налогов и тд - получила ли я там удовольствие? - пф, конечно нет

    Поэтому мне поставили жирную задачу - суметь потратить то, что я заработаю НА СЕБЯ

    И вот у меня начало получаться, деньги начали приходить, я вот-вот закрою свою цель и мне надо будет себя радовать и знаете, какие мысли начинают возникать?
    а, может, не надо
    а, может, на обучение пойдем?

    НО...
    Я смогла
    Я оказалась здесь ... в отеле, и сейчас я готова сбежать прямо сейчас и сказать - я пошла на обучение

  • какие у меня были мысли в процессе, из-за чего у меня возникли такие эмоции?
    Мысли, что я поступаю неправильно
    Что я никогда не тратила деньги в больших сумма на свое удовольствие
    А что скажут мои родители, бабушки и дедушки, которые узнают, что я трату их месячные зарплаты за 3 дня? и трату на ОТДЫХ

Смогли ли вы тут прочувствовать мои эмоции? Смогли ли вы ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ они возникли? У вас возникло отвращение или сочувствие?

(на самом деле, не важно, какая эмоция у вас возникла - главное, что она возникла, это может быть и зависть, и отвращение, и что угодно, главное - моя история вызвала у вас эмоцию, а значит, вы захотите подсесть на мой контент (подсознательно, конечно, ведь эмоция - этот тот самый дофамин, ради которого мы приходим в Инстаграм))

Лайфхак, когда вы хотите передать эмоцию

Пишите прям такими мыслями, которые были в процессе

Если на какую-то фразу человека у вас была реакция "Вы что, издеваетесь?!" - так и пишите, не стоит включать официоз и говорить: "Знаете, ребята, в тот момент, я очень расстроилась"

Еще пример

  • вы в жизни подумали "Блиин, опять дел столько накопилось" - так и пишите
  • не стоит переделывать в официоз - по типу: "В тот момент, я поняла, что у меня много дел, а садится не хотелось"
  • что из двух вариантов легче прочувствовать? какую эмоцию легче понять и принять как бы за свою? скорее всего первую )

Позвольте людям окунуться в вашу голову, начать думать вашими мыслями и тогда они будут чувствовать те же эмоции, что и вы

Как тут вовлекать аудиторию?

Теперь на примере ответа на вопрос "с чего все началось? какие у тебя были эмоции там? " (потому что тут меня унесло на историю) - я покажу, где, в какие моменты и почему я бы поставила туда вовлечение

Итак, вовлечь аудиторию = сделать так, чтобы она начала тыкать, писать, откликаться на наш контент на материи, не просто в голове

У нас есть следующий арсенал:

  • тыкалка
  • тест
  • опрос
  • попросить отправить огонечки прямо в Директ
  • написать ответ в Директ

Например, на моменте, где я бы показывала, что я приехала в отель - я бы поставила тыкалку-огонечек, чтобы тот, кто хочет за меня порадоваться - порадовался

Можно эту тыкалку прикрепить к вопросу о том, как им идея провести посреди недели 3 дня отпуска, кто хотел бы устроить это прямо сейчас? - ставьте огонечек

Человеку может быть в начале лень порадоваться за другого, для этого нужно напрячься, понять, через что прошел человек, что он чувствует, но гораздо проще представить и порадоваться за себя

Дальше в самый пиковый момент, когда может решаться, получится или нет, смогла я потратить деньги на себя или нет, смогла я прийти к цели или нет - вот тут будет очень хорошо поставить ТЕСТ с разными вариантами ответа

  • почему тест? - суть теста в том, чтобы выбрать ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ответа, а человеческий мозг любит угадывать и угадывать правильные варианты ответа
    а вы можете еще следующую сторис сделать такой, чтобы человек, посмотрев дальше, не понимал, что в итоге произошло, пока не ответил на тест

    например,
    сторис ДО тест:
    и вот за день до дедлайна, когда я уже поняла, что я сейчас либо выполняю долг перед собой, либо нет, происходит то, чего я не ожидала

    сторис с тестом:
    что произошло?
    вариант 1: - меня заперли в квартире
    вариант 2: - мне перевели благодарность за запуск ровно с той суммой, которая была нужна
    вариант 3: - я заболела и лежу с температурой 39, ничего не могу сделать
    вариант 4: - у меня начали вымогать деньги


    Варианты ответа разные и интересные
    например варианты ответа из разряда:
    угадайте, я стала
    вариант 1: - грустной
    вариант 2: - веселой
    вариант 3: - злой
    вариант 4: - нейтральнйо

    Такое нам НЕ ПОДХОДИТ

Лучше затяните человека в сюжет, представьте все события, которые с вами произошли, как дорогу и где на ней была развилка, неожиданные события - вот в эти моменты и ставьте тест

В момент, когда я уже рассказала всю историю, почему мне так было важно отдохнуть, почему мне это давалось сложно и тд - я могу спросить у людей и задать им ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС - кто такой же, не может позволить себе отдохнуть?

  • почему ПОСЛЕ?

    потому что для того, чтобы человеку написать вам, у него должно возникнуть ЖЕЛАНИЕ вам ответить и поделиться своей историей или своим мнением, а когда это произойдет? когда он поймет полностью, что вы прожили, почему для вас это было важно и тд


ФОРМИРУЕМ ФАН-БАЗУ

А теперь фан-база, или те люди, которые находятся в 2 шагах от покупки, но сами того могут пока что не понимать

Ситуация

Вам человек отвечает на сторис

  • ставит огонечек
  • пишет в сторис "у меня также" (а вы понимаете, что это сложная операция для вашего подписчика)
  • пишет "блиин, как круто"

Вот в этот момент - вам НЕЛЬЗЯ просто поставить лайк ответу человека или просто отправить сообщение со словами "спасибо"

Вам нужно вывести человека на ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ, а именно задать ему открытый вопрос, поинтересоваться его мнением и тд

Например, вам человек на сторис, где вы сказали, что вам трудно дается отдых - человек написал: "Блин, у меня также"

  • спросите: "Серьезно? Блин, а ты давно отдыхала?"

Или человек вам пишет: "Блин, как откликается"

  • спросите: "А что именно тебя зацепило?"

Выведите на открытый диалог, пускай человек вам откроется в диалоге, вы также сможете использовать это в формате анализа аудитории. Представьте, вам человек раскрывает, что ему откликается, а что нет или что у него проблема с отдыхом и он постоянно находится в режиме ебш

  • используйте эту информацию, узнайте больше о вашей аудитории

А также отдельная переписка с человеком - это дополнительный прогрев


Представьте, на какое количество человек подписан ваш подписчик? Ну, человек 50 точно
И он выбирает каждый раз, зачем посмотреть

А здесь вы не конкурируете ни за чьё внимание, есть только вы и ваш подписчик и ваш прогрев (нативный) может длится и 5, и 10, и 30 минут, когда сторис человек может посмотреть за 1 минуту

Ну а после такого общения с вами человек просто станет вашим фанатом как минимум на неделю

  • он будет легче участвовать во всех тестах и опросах
  • легче писать вам и будет писать развернутые сообщения, а не просто огонечки слать
  • будет сам проявлять инициативу

В общем ФАНАТ

Мы вот так применили эту технику неделю и с тех пор (пока я работала на проекте) у человека следующие 2-3 месяца, без разницы, о чем он говорит в сторис - БЫЛ ЗАВАЛ

Пользуйтесь 💖


Автор статьи

Продюсер, смысловик, сценарист прогревов

  • 6 лет в маркетинге
  • 4 года в инфобизнесе
  • 15.000.000+ суммарная выручка проектов за 7 месяцев

Вера Миронова

Инстаграм: @mironova_ve

Телеграм: @mirver5