August 30

Что делать, если сильно задевают результаты других

На волне успешного успеха очень многие скатываются в ощущение собственной никчемности на фоне разрекламированных экспертов и подростков-миллиардеров. Чтобы достать себя из этой пучины и не возвращаться в нее при каждом столкновении с подобной фрустрацией, стоит понимать, почему это происходит.

Почему так ранят чужие достижения

По большому счету, причины две:

  • вы тоже хотите больших результатов, но сейчас их у вас нет, ввиду каких-то обстоятельств;
  • вы не осознаете своей уникальности.

Если с первой причиной можно справиться на уровне действий и хорошей стратегии, то работать со второй может быть намного сложнее — ведь она требует глубокого погружения в себя и развития контакта с собой, а большинство людей в эту сторону старается даже не смотреть.

Часто бывает так, что у человека вроде бы свои результаты уже внушительные, а чужой успех все равно задевает — и здесь мы понимаем, что решить задачу только на уровне первой причины может быть недостаточно. Все просто: когда человек не осознает своей уникальности, он воспринимает и оценивает себя в связке с тем, что он имеет (с имуществом, достижениями), и это становится условием того, достаточно ли он хорош.

Но пока у вас есть условия, при которых вы достаточно хороши, вы никогда не будете по-настоящему достаточно хороши для себя.

Любовь к себе и осознание себя через галочки напротив пунктов успешности не имеет ничего общего с подлинной любовью к себе и осознанием себя.

Позитивный момент в этой ситуации

Ситуации, когда вы ловите себя в состоянии зависти и сравнения с другими, могут стать неплохими помощниками. В такие моменты происходит естественное столкновение с собственными желаниями, стремлениями, ценностями, мы понимаем, что нам на самом деле важно и чего мы хотим.

И это можно использовать как повод структурировать свои мысли и конкретизировать свои желания.

Упражнение

Выпишите, чему именно вы завидуете, и чего, исходя из этого, вы по-настоящему хотите. Пусть это будет написано эмоционально и, по возможности, конкретно. Если хотите задачку со звездочкой, добавьте пункт: «Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы приблизить себя к таким результатам?».

Почему осознание уникальности работает, и как его развивать

Мы знаем, что можно сравнивать людей по количеству дохода, по тому, у кого престижнее работа, сколько детей или кто лучше в каком-то виде спорта. Но самое интересное, что такое сравнение задевает только тогда, когда мы не осознаем собственной уникальности и осознаем себя на лишь уровнях «Я — это то, что я имею» и «Я — это то, что я делаю».

И получается, что, раз я — то, что я имею и что делаю, то в таком сравнении с другими я — никто, раз они имеют и делают гораздо больше.

Но когда человек осознает свою уникальность, в его осознании себя оказываются не только пункты про «имею» и «делаю», но и еще два: «Я — это мои мечты, взгляды, мысли, цели» и «Я — это мой путь». И именно они охватывают то, что остается после сравнения внешних показателей. Тогда, если мы сравниваем себя с другими, то в результате уже не оказываемся никем — ведь у нас остаются наши мысли, мечты и весь наш путь.

И находясь на этих уровнях, мы понимаем: уникальности сравнить не получится. Просто потому, что они не поддаются сравнению.

Осознание своей уникальности и осознание себя на последних двух уровнях приходит путем знакомства с собой и принятия себя, и быстрее всего достигается в терапии — в работе с психологом, который проведет вас через этот процесс. Если вы чувствуете, что вам туда, можете написать мне в телеграм, и мы выберем время для консультации.

В рамках самостоятельной работы можно поисследовать себя: какой вы человек, что для вас важно, что делает вас вами? А также представить, как выглядела бы ваша жизнь и ваше самовосприятие на каждом из уровней.

Упражнение

Напишите по одному рассказу о себе на каждом из четырех уровней:

  • «Я — это то, что я имею»;
  • «Я — это то, что я делаю»;
  • «Я — это мои мечты, взгляды, мысли, цели»;
  • «Я — это мой путь».

Важно: каждый следующий уровень включает в себя также и все предыдущие. То есть когда мы воспринимаем себя на уровне взглядов, мыслей, целей, то восприятие себя на уровне того, что мы имеем и делаем, тоже остается с нами и никуда не пропадает. Мы углубляем представление о себе и не исключаем то, что уже есть.

А как вы реагируете на успехи других?

Подписывайтесь, чтобы видеть больше полезных материалов для предпринимателей, и присоединяйтесь ко мне на других площадках:

Телеграм

Instagram

YouTube