December 1, 2021

Любимый эмбиент Макса Шрайбера

В последнее время в связи с пандемией в Москве не так часто выступают музыканты из других стран. 4 декабря в Еврейском музее электронный лайв отыграет эмбиентный композитор из Израиля Макс Шрайбер. Его музыку вот уже почти 20 лет издают лейблы, вроде Confused Machines или Los Jubilee, а под псевдонимом Mule Driver музыкант записывает работы менее абстрактного характера, с более очерченным ритмом и клубной начинкой. В прошлом году одну из его пластинок выпустил известный голландский бастион Crème Organization, которым заведует DJ TLR.

Перед выступлением в Еврейском музее, телеграм-канал ВАЙБ (подписывайтесь!) попросил Макса Шрайбера поделиться своими любимыми ambient-треками.

Brian Eno - Music for Airports 1/1

Это то, что определило жанр. Но для меня это было одним из первых электронных произведений, которое я услышал. Я тогда обменивался кассетами с одним парнем, которого едва знал по школе. Думаю, был где-то 1994 год, когда он дал мне эту кассету. Я не знал, кто такой Ино и чего ожидать, и услышанное взорвало мой мозг.

Isan - Damil 85

Моя дорога в электронную музыку была противоположна обычному пути. Я не начинал с клубной музыки или рейва. Я начал с наивной электронной музыки, и после того, как пристрастился к синтезаторам, на меня свалился эйсид. У этого трека лучшая синтезаторная линия.

Eliane Radigue - Kyema

Элиан - мать дрона и электронного синтеза. Не знаю, где и когда я узнал об этом альбоме. Я всегда погружаюсь в него, если мне нужно сосредоточиться или отрешиться от мира.


Ishai Adar - Knowledge of Creation (feat. Shir Sofer)

Ишай был и остается большим инфлюенсером для меня. Этот трек из компиляции разных саундтреков, которые он делал на протяжении многих лет. (Я искал саундтрек к "Бофору", но его не оказалось на Ютьюбе).

Xela - Humid at Dusk

Этот трек отражает в точности то, что я чувствую на Мертвом море, моем любимом месте на Земле. Альбом называется "The Dead Sea", и это прекрасный эмбиент для Мертвого моря.

Ian Martin - A1

Калейдоскопичная музыка Айена такая мрачная и глубокая, простая, но полна сюрпризов и сюжетных линий.

Aphex Twin - Curtains

Классика, которая никогда не надоест. Больше и сказать нечего.

David Kristian - Basement Tone

В альбоме "Room Tones" Дэвид Кристиан создает звуковые зарисовки для воображаемых декораций воображаемых кинематографических сцен. Суператмосферный фаворит всех времен.

Stars of the Lid - Dungtitle (in A major)

Насколько я знаю, весь этот альбом был записан на акустических инструментах, без электроники.

Taapet - The Cabinet of Dr. Caligari

Taapet - это дуэт музыкальных ветеранов из Иерусалима, который был глубоко вовлечен в иерусалимскую андеграундную сцену. В начале нулевых они выпустили несколько эмбиентных альбомов, которые сложно найти на Ютьюбе.

Это видео - лайв с 10-й годовщины альтернативного саундтрека, который они записали для классического фильма ужасов "Кабинет доктора Калигари" 1920 года.

ВАЙБ - это телеграм-канал о мире электронной музыки и клубной культуры, запущенный Дмитрием Игнатьевым, сооснователем российского Mixmag.