August 3, 2023

8. Книга-путешествие | «По дорогам» Сильвен Прюдом

Меня привлекает и одновременно страшит мысль, что существует некая теневая черта. Невидимая граница, которую мы переходим ближе к середине жизни, граница, за которой мы уже не можем стать, но можем только быть.

С. Прюдом

Сильвен Прюдом — автор восьми романов  родился в 1979 году в Провансе, но детство провел в Африке, где работал его отец. После получения филологического образования в Париже вернулся в Африку, много лет возглавлял Франко-сенегальский альянс, продвигая французский язык и культуру, много путешествовал по африканским странам, собирая материалы для книг и статей.

Роман «По дорогам»  написан от лица главного героя Саши, который вспоминает о друге-автостопщике, совместных путешествиях по просторам страны, решившего сменить обстановку и перебравшегося из Парижа  в город Н:

Я уехал из Парижа, чтобы начать новую жизнь. Я изо всех сил хотел переменить обстановку. Деконструкция, реконструкция — такова была моя программа на грядущие дни, а возможно годы. Я выбрал Н., потому что это город маленький. Потому что говорили, что он красивый и там хорошо жить. Потому что у меня там всего двое-трое знакомых, и общаться с ними будет легко и приятно — мой двоюродный брат, лицейский учитель, я его любил, хотя мы виделись редко. И друзья друзей, с которыми ничто не обязывало меня встречаться.

Однако хватило нескольких часов чтобы бывшие друзья встретились вновь и это обстоятельство изменило течение  и ритм жизни писателя.  Завязались новые знакомства, возникли чувства и связи, появились общие интересы у главных и второстепенных персонажей этого атмосферного доброго романа о любви, тяге к путешествиям по дорогам  и новым знакомствам. 

Приятно было провести вечера за легкой беседой между Мари,  Сашей, Жанной,  понаблюдать за  игрой в мяч Агустина и автостопщика.  Свобода в отношениях и в желаниях — на мой взгляд,  главная тема произведения. Каждый герой этой  книги  учится принимать  близкого человека таким, каков он есть, со всеми странностями, чувствовать его дыхание на расстоянии.

Наверно каждого из нас можно считать автостопщиком на извилистом   жизненном пути: и близкие и друзья приходят в нашу жизнь, когда мы готовы их принять, выбирая философию, профессию, коллектив, с которым готовы решать творческие или рабочие задачи. 4/5

Книжный марафон 2023

Книжная полка

Читательский дневник