February 25, 2020

Овсяное молоко [рецепт, который в России осознают лишь спустя долгие годы]…

У меня где-то месяц назад The Guardian и BBC UK, которые я всегда листаю на телефоне с утра, лениво валяясь в кровати, стали показывать рекламу ‘oatmeal milk’ (овсяного молока). В общем, оказалось, что овсяное молоко стало чуть ли не главным трендом в мировой пищевой промышленности и где-то месяц назад оно очень удачно включилось в мою общую диету.

Далее я поделюсь своим рецептом изготовления и сразу отмечу, что меня в какой-то степени спас британский Google («God Save the Queen», девчонки!) и моя привычка пробивать все запросы на английском, а не на русском, потому что рецепты изготовления овсяного молока из русского сегмента интернета отличаются какой-то первобытной дикостью из серии «замочите овёс в трехлитровой банке, затем фильтруйте через марлю».

На самом деле всё намного проще — ничего замачивать не надо, марлю можно оставить в 1812-ом году, а овсяное молоко по британскому рецепту готовится буквально за 1 минуту.

Нижеследующий рецепт использует такие «передовые» (с точки зрения вышеупомянутого русского интернета) технологии как электрический блендер-стакан, силиконовая лопатка, пластиковое сито и большая миска. Смотрите иллюстрацию ниже (а также на #plurk, #box) + объяснения далее по тексту.

На картинке мелькают слова «сок»/»фрукты»/»овощи» — это из-за того, что я нарисовала одну универсальную картинку подо все блендерные рецепты (всякие свежие соки и овощные рассолы я готовлю, также как и oatmeal milk), но далее я буду говорить только об овсе.

Шаг 1. Берём примерно 2-3 столовые ложки любого овса. Лично я использую овёс быстрого приготовления — тот, который варят за 3 минуты, но можно также использовать обычный овёс из серии «15 минут на отваривание». Часто овёс рекомендуют замочить примерно на 15 минут, но я шаг с замачиванием обычно пропускаю.

Небольшой лайфхак — если вы собираетесь пить много овсяного молока, но не хотите при этом переплачивать за картонные коробки с красивым овсом (они стоят примерно 40-50 рублей), то в «Перекрестке»/»Дикси» на самых нижних полках всегда можно найти дешёвые пакеты овса по 12 рублей — 12-рублёвый овёс идеально подходит для овсяного молока, но его нужно хорошо промывать перед засыпанием в блендер.

Шаг 2. Засыпаем вышеупомянутые 2-3 столовые ложки в блендер-стакан и заливаем сверху примерно стакан холодной или чуть тёплой воды. Запускаем измельчение примерно на 30 секунд.

Отдельно отмечу, что я всегда использую обычные, бюджетные блендеры-стаканы (Ariete, Vitek и Bosch) и на британских сайтах люди также заостряют внимание на использовании обычных блендеров, т.е. никаких чудо-блендеров по заоблачным ценам под производство овсяного молока приобретать не нужно.

Шаг 3. Дальше нужно просто профильтровать полученную массу из блендера над миской, используя пластиковое сито и силиконовую лопатку. В сите останется жмых, я его всегда выбрасываю, так как в жмыхе часто остается колючая овсяная шелуха, а я с детства боюсь подавиться этой шелухой насмерть.

Итак, на выходе (в миске) получается овсяное молоко, которое чем-то напоминает раствор порошкового молока в воде или извёстку.

Перечислю варианты использования овсяного молока:

1. Как добавка к свеже-перемолотому соку из огурцов/помидоров/капусты/моркови/специй (данный мультивитаминный сок я готовлю по той же схеме, что и овсяное молоко — при подобном методе овёс просто засыпается в блендер вместе с огурцами и прочими овощами, но количество овса лучше снизить до 1-ой ложки, так как излишек овса может дать «сопливую» текстуру).

2. Как добавка для супов. Если вам надо утяжелить текстуру супа, то овсяное молоко, залитое в суп примерно за 5 минут до окончания варки, подойдет просто идеально. Данный вариант требует небольшой тренировки, так как слишком большое количество oatmeal milk может дать слишком тяжелую структуру как у мультяшного пудинга-желе.

3. Как добавка к кофе. Овсяное молоко и кофе — это отдельная тема, так как овсяное молоко придаёт совершенно необычный вкус любому сорту кофе.

4. Как обычный напиток. Иногда я пью овсяное молоко as it is, но это напиток на любителя, хотя я лично терпеть не могу и обычное молоко, которое у меня в диете практически отсутствует (я его заменяю хорошими сырами).

В варианте «№4 — обычный напиток» можно закладывать вместе с овсом небольшие количества банана/мёда и, кстати, в тему о подсластителях — на американско-канадских сайтах часто встречаются рецепты с использованием кленового сиропа и ванилина, но я подобное «осахарение» не люблю, так как оно ведёт либо к диабету, либо к вступлению в клуб каких-нибудь сладко-ванильных гомиков (кстати, «гомик» по-британски — это «pansy» или «daffy», а «заднеприводный» — это «bum-driller», т.е. буквально «жопо-сверлильщик»).

Мне кажется, последнее предложение содержало какое-то злое оскорбление — и действительно, ведь я невзначай обидела кленовый сироп — национальное блюдо Канады! Я сразу приношу извинения жителям Канады за нелестный отзыв об их национальном блюде, тем более, что мне очень жаль обижать людей, которые являются частью Британской колонии (ой, я по-моему опять что-то не то сказала, ХАХАХАХА).

Вот такой вот рецепт — очень рекомендую, так как молоко из овса — это действительно очень прокачанная мультивитаминная/мультиминеральная добавка к общей диете.

Вишнудутка Вишновская [aka Vishnudut1926],

Москва, Февраль 2020

Размещение статьи и отрывков из статьи

на других сайтах/блогах запрещено

https://vishnudut.wordpress.com/

http://vishnudut1926.blogspot.com/

https://teletype.in/@vishnudut1926rus

В данном посте были использованы изображения с freepik/unsplash:

Food vector created by djvstock https://www.freepik.com/free-photos-vectors/food

Food vector created by photoroyalty https://www.freepik.com/free-photos-vectors/food

Oatmeal photo by Dessy Dimcheva https://unsplash.com/photos/TIyL9O8JVos