ВОЛЧОК: герои
September 20, 2019

ВОЛЧОК Герои: Леся Волчок-Русакович

Я из города Таганрога, а если ещё глубже, то из Казахстана, но оттуда меня увезли в 2 месяца, поэтому считаю все же Таганрог своей родиной. Это маленький город на юге, там есть море, и ещё зима всего 3 месяца длится (в отличие от Москвы). 8 лет назад я приехала учиться в Москву, по образованию я художник-стилист по костюму. Собственно работаю сейчас непосредственно по образованию.

О карьере дизайнера

Это все идёт ещё с детства. Когда-то давно у нас с сестрой была игра — юный модельер, там были пластинки с рельефом, на которых были изображены разные части костюма, и можно было с помощью перемещений собрать какой-то новый костюм, после чего на эти пластинки нужно было наложить бумагу и штриховать карандашом: рельеф проявлялся, получалось изображение. Помню, эта игра очень мне нравилась. А если серьёзно, я любила рисовать, а ещё узнавать мир с разных сторон, хорошо училась и понимала, что передо мной открыто много дверей и хотелось чего-то, где можно научиться новому, реализовать себя и ступить на путь незнакомой и сложной для меня территории. И наверное не прогадала. Дизайн одежды — это довольно непростая структура, нужно постоянно развиваться в разных областях, для того чтобы заниматься этим, ведь есть технологические стороны, философские, концептуальные и т. д. Для меня эта сфера ещё и художественный язык, позволяющий рассказать ту или иную историю, поделиться свои мировоззрением.

О знакомстве с Василием и брендом «Волчок»

С Васей мы познакомились на фестивале «Ночь Новых Медиа» в Николо-Ленивце, нас познакомила наша подруга Юля. Это была всего пара слов, но Вася говорит, что уже в тот момент понял, что это будет любовь.

О бренде я узнала уже после знакомства, на тот момент было выпущено всего 3 футболки, и самому бренду было 2,5 месяца. Помню, как я приходила на самый первый Faces&Laces, и «Волчок» был представлен среди других брендов на общем стенде, были эти три футболки и синяя икеевская сумка-склад. Забавно сейчас вспоминать и понимать, что сейчас мы делаем уже целых два самостоятельных стенда, раз в 20 превосходящих по площади тот первый.

Потом мы стали с Васей встречаться, и, например, был момент, когда мы работали на проекте «Клаустрофобия» — делали декор, пиратскую хижину, грот, расписывали стены. Работа, кстати, занимала время после учебы/основной работы, и часто мы приходили домой по ночам. Заработанные от проекта деньги мы вложили тогда в коллекцию «Волчок» (вместо обещанного отпуска, но потом мы съездили в Египет). В общем, мы многое пережили, и, думаю, нас ещё много ждёт впереди.

На данный момент наша команда сильно увеличилась, и конкретными задачами занимаются конкретные люди. Если раньше я могла продавать вещи на Faces&Laces оба дня до солнечного удара, отвечать за производство пальто или ставить показ, стилизовать луки и т. д, то сейчас я меньше в этом участвую: могу помочь с производством, сет-дизайном на съемку или мы можем вместе с Машей придумывать перфоманс для моделей на презентацию. В общем, я бы сказала, что я рядом и помогаю чем могу, если моя помощь нужна. Маленький помощник Санты :)

О магазине ОБЩЕЕ/ЧАСТНОЕ

Идея создать О/Ч пришла Васе, он увидел маленькое здание на Хлебозаводе и сказал: «Я его хочу, мы сделаем там магазин». Меня такие вещи приводят в ужас (таким же образом мы открыли производство своё, например), потому что это идеи без каких-либо расчётов, а просто «хочу», и финансовый вопрос меня все же заботит, потому что от нас зависит много людей. Но конечно такие действия приводят к движению.

Сейчас ОБЩЕЕ/ЧАСТНОЕ наконец работает не в минус. Это очень радует. Магазин мы делаем таким, в котором сами бы с радостью делали покупки — уютным и душевным. Я горжусь тем, что мы собрали селекцию очень классных российских брендов, а ещё сейчас это дом для моей марки OTOCYON.

О любимых задачах в работе

Больше всего мне нравится работать над коллекцией, рисовать, собирать ткани, работать над кроем, потом снимать это все. Делать проекты по типу видео, что мы снимали к последней коллекции BODY. Это тот самый волшебный миг, когда мурашки по коже бегут.

Ещё нравится помогать людям, я очень радуюсь, когда нам рассказывают, что наконец нашли идеальное пальто, в котором и красиво, и комфортно, и тепло. Это тоже дорогого стоит.

Мой рабочий день может сложиться очень по-разному от поездки за тканью и фурнитурой до ретуши фото и т. д.

О главном достижении

Оно ещё впереди :)

О съемке мечты

Мы вот как раз сняли проект BODY, о котором я говорила выше — это съемка мечты: 100 человек в кадре и огромная команда, создающая эту самую съемку, это чудесно и непередаваемые эмоции. А ещё недавно мы снимали давнюю задумку с девушками в пальто, но ее лучше показать позже, ждём вот публикацию.

О хобби

Если честно, у меня не хватает времени на увлечения, и свободного времени у меня нет. Очень хочу в отпуск, путешествия — это супер!

О любимой музыке

Мне нравится очень разная музыка, Steve Reich или Boy Harsher, например.

5 вещей/явлений, приносящих вдохновение

Природа, архитектура, люди, абстрактное искусство и путешествия.

О планах на ближайшие 5 лет

— заняться бизнесом, не связанным с одеждой, не оставляя одежду конечно :)

— выставиться в шоу-руме в Париже;

— побывать в Боливии;

— завести собаку и кота.

#волчокгерои