ВОЛЧОК: герои
March 19, 2019

Интервью с Дмитрием Колосковым

Дмитрий Колосков — украинский живописец и граффитчик. Для нашей коллекции CRASH TEST он написал холст, фрагменты которого использовались в принтах. Например, красный демон, ставший символом коллекции — как раз его творение. Наш арт-директор Маша поговорила с Дмитрием о его творчестве. 

— Откуда ты? Расскажи, как ты начал заниматься искусством?

— Я из Одессы. Начинал ли я когда нибудь заниматься искусством, я не знаю. Не считаю, что то, что я делаю, можно назвать искусством, поэтому скорее всего никогда не начинал. Граффити я начал заниматься ещё в школе. 

— Как появился твой никнейм Eugor? Что он означает?

— Не думаю, что есть смысл рассказывать. Это достаточно случайное стечение разных обстоятельств, но они в целом не особенно важны. Никнейм сам по себе не представляет интереса для граффити, скорее представляет интерес его регулярное написание на улице тем человеком, который его выбрал.

— С чего началось твое увлечение граффити? 

— Откуда возник первый импульс для рисования на улицах, я уже точно сказать не могу. Потом, аргументируя для себя сам процесс, я пришёл к выводу, что в первую очередь для меня был важен сам жест, а не его эстетическая составляющая. Когда я был приблизительно в 8-ом классе и впервые увидел граффити, меня удивило не само изображение, а тот факт, что ты можешь без спроса нанести на стену что тебе нравится. Вот именно это молодежно бунтарское "без спроса" было для меня первостепенным. Оставлять знаки там, где их не должно быть. В дальнейшем меня привлекала иррациональность этого занятия: ты тратишь очень много физических и материальных средств на некое обессивное занятие, которое ничего по сути тебе не приносит взамен.

— Ну как же ничего не приносит? Со временем о тебе узнают, ты так или иначе получаешь некоторую известность как граффити-художник, это не имеет значения?

— Да, есть некоторая внутрицеховая иерархия, в которой важен этот спортивный интерес. Но это всё имеет символическое значение и особенным образом не влияет на твою жизнь, кроме того, что люди, которые так же рисуют граффити могут тебя знать и уважать то, что ты делаешь. 

— Со временем ты перешел от граффити к живописи. Если то, чем ты занимаешься, не искусство, как бы ты это определил?

— Да, сейчас я уделяю живописи намного больше энергии и сил, чем граффити. Я занимаюсь творчеством, связанным с нанесением красок на самые разнообразные поверхности от холста до товарного вагона, но к искусству это имеет самое отдалённое отношение.

— Видела у тебя пост о том, что приходится носить тяжелые металлические предметы по работе. Чем еще ты занимаешься, помимо живописи?

— Ничем, кроме художественной деятельности, сейчас не занимаюсь, а до недавнего времени еще работал на авторынке, где приходилось в холодное время носить тяжёлые металлические предметы.

— Судя по твоим публикациям в Facebook, ты активно следишь за тем, что происходит с современным искусством в Одессе, в Украине и вообще. Откуда такой интерес, если ты сам не вовлечен во все эти процессы?

— В целом мне очень нравится современное искусство и то, что в нём происходит с начала постимпрессионизма. И у меня, как и у любого человека, есть свои какие-то предпочтения или наоборот. Любимые мои художники — это Игорь Чацкин, одессит, и Стас Волязловский. Они сильно повлияли на моё восприятие того, что вообще представляет собой искусство. Ну и конечно же, Марсель Дюшан, который внёс в современное искусство так много, как никто другой. Но вся это вовлеченность в контекст современного искусства меня не делает художником, даже несмотря на то, что я сам рисую картины.

— Твои работы выставляются в Одесском музее, то есть, получается, ты музейный художник (допустим, не для себя самого, но как минимум для тех, кто видит твои работы в музее). Что изменилось по твоим ощущениям после того, как твои работы туда попали?

— Не знаю, может, чуть большее количество людей о моем творчестве узнает, но оно всё так же для большинства является абсолютно маргинальным и непривлекательным.

— А тебе вообще важен отклик от людей, которые видят твои работы?

— В целом мне важен отклик от людей. Мне приятно, когда находятся люди которые симпатизируют тому, что я делаю, но в целом, когда я что-то рисую, то ориентируюсь, в первую очередь, на себя, и в процессе рисования я не думаю о зрителе.

— Кто в основном покупает твои работы?

— Честно, это самые разнообразные люди: от молодых до достаточно взрослых и занимающих высокие положения. Например, мою картину как-то купил главный посол Евросоюза в Украине.

— Как ты относишься к музеям? Бытует мнение, что музеи — это пережиток, и сейчас любой может показать свое творчество через соцсети и всякие платформы, а интересующиеся люди сами находят то, что им интересно. А о кураторах говорят как о людях с устаревшими представлениями о том, что заслуживает внимания, а что нет. Как ты считаешь, музеи нужны?

— Обязательно нужны. Люди могут показывать свое творчество в соцсетях, но музеи существуют как некие коммуникативные центры между зрителем и произведениями. Прямой контакт с картинами (я уже не говорю об инсталляциях, в которых само пространство является частью работы) даёт более полное представление, чем изображение на телефоне с экраном в два спичечных коробка. 

— Вот твоя картина и ее элементы на принтах одежды нашего бренда. Что ты испытываешь по этому поводу?

— Отношусь к этому положительно, мне нравится, меня это забавляет)

— Есть ли кто-то, с кем тебе еще хотелось бы посотрудничать? Галерея, бренд, художник, что угодно.

— Я бы посотрудничал с рэпером Фэйсом, больше ни с кем не хочу. Мне нравятся как его тексты, так и музыка, и он сам как персонаж.