ВОЛЧОК: герои
April 4, 2019

ВОЛЧОК Герои: Богдан Широков

English version: https://teletype.in/@volchok/rJFR5pXFE

Бэкграунд

В Москве я живу чуть больше года. Я родился в маленьком сибирском городке с самым, пожалуй, нетипичным для России названием — Мегион, близ приполярья. Прожил там сознательные 18 лет жизни, 10 лет из них я отдал музыке и 4 года изучал изобразительное искусство. Я планировал стать сначала музыкантом, затем архитектором. В итоге, в 11 классе я увлекся рекламой и поступил в институт в Петербурге, получил степень бакалавра по рекламе и бренд-менеджменту. Что, в целом, благотворно повлияло на мой дальнейший выбор профессии.

Лет в 10-11 отец подарил мне мою первую в жизни камеру, это был простенький зеркальный фотоаппарат. И тут понеслось. 

Я стал снимать все, что было вокруг меня: дома, в школе, на улице, в путешествиях. В общей сложности снимаю уже почти 15 лет. Но профессиональный мой путь в фотографии начался сравнительно недавно: я ушел из офиса и стал зарабатывать на съемках меньше трех лет назад.

Вдохновение

Сейчас я отдаю фотографии все свое время. Даже если я не снимаю, а снимаю я сейчас, признаться, не так часто, как раньше, так как в последнее время я стал больше думать о том, что именно я бы хотел снимать, кого видеть в кадре и о чем говорить с помощью одного из самых доступных для меня и близких языков — визуального. Сейчас мне, как никогда раньше, хочется делать как можно больше своих проектов, изучать, разбираться с проблемами, что меня волнуют. В свободное время я пытаюсь черпать вдохновение, ходить в музеи, слушать музыку, читать, смотреть кино, общаться с людьми, что меня вдохновляют, и смотреть как можно больше архивов имиджбордов, собирать мудборды, сохранять то, что мне нравится. Не так давно я подумал, что снова хотел бы начать заниматься музыкой: это один из самых огромных для меня источников вдохновения. Я не помню ни одного дня, когда я бы не слушал музыку и не искал что-то новое. Каждый день я пытаюсь открывать для себя новых исполнителей и коплю их у себя в профайле на soundcloud, apple music или вконтакте. 

Одно время я работал в питерском магазине «Отдел», в то время они были первыми, кто продавал вещи «Волчок». Там я впервые увидел одну из самых, по моему мнению, легендарных вещей бренда — футболку «Юность». Там же я познакомился с Васей. Помню, как в момент знакомства мы не могли спокойно поговорить, поскольку покупатели магазина не прекращали просить сделать с ним селфи. 

Пожалуй, сейчас для меня самым интересным проектом является мой личный проект, над которым я начал работу, точнее их целых два. Все карты раскрывать я не буду, сохраню интригу. Это будет большое и интересное исследование. Думаю, что проект должен будет понравиться многим, в том числе поклонникам и друзьям бренда «Волчок». А из тех проектов, что у меня уже есть, считаю самыми интересными мои персональные съемки, не сопряженные ни с чем, таковым стал проект Tbilisi boys, снятый мной прошлой осенью в Грузии и опубликованный не так давно на платформе моих друзей из Generation Z. 

Самое классное в работе — коммуникация, общение с людьми, и речь здесь даже не о вербальном общении. Новые знакомства, новые люди, лица, глаза, новые истории — это очень вдохновляет. 

Больше всего мне нравится общаться вовсе безмолвно. Когда, познакомившись с кем-то и решив поснимать человека, ты вдруг понимаешь, что слова — лишнее. И подытоживаешь диалог кадрами — это, пожалуй, лучшее, что может произойти. 

Рандомный забавный случай, произошедший на съемках

Однажды в Тбилиси мы с моей подругой решили поехать поснимать вместе в пригород в горы. Мы подготовились, взяли еды, теплые пледы. Все время мы без остановки общались, слушали музыку, смеялись. Сели в автобус, продолжая говорить, приехали в место на окраине Тбилиси, после чего прошли еще несколько километров и, наконец достигнув цели и приготовившись снимать, я понял, что не взял с собой камеру. Не растерявшись, я стал делать кадры на телефон, это был безусловно «веселый» опыт, но с того момента я теперь всегда все досконально проверяю перед выходом из дома на съемку. А вообще, довольно часто на съемках происходит что-нибудь забавное, о чем потом бывает приятно вспомнить. 

Путешествия

Я стараюсь выбираться куда-нибудь, это необходимо для нормального существования человека, живущего в мегаполисе, как я считаю. Но, к сожалению, это получается не так часто, как я бы хотел. Когда я жил в Питере, мне удавалось путешествовать чаще, и это всегда было очень дешево, поскольку близость к Хельсинки или Риге всегда соблазняла. Наличие недорогих перелетов оттуда не могло просто оставлять меня сидеть на месте, этого очень не хватает в Москве. Я бы хотел работать, путешествуя, но пока мне этого не удавалось. Думаю, чтобы работать где-то вдали от дома, нужно специально планировать рабочие поездки, заранее договариваться о сотрудничестве и все в этом духе. Следующая моя поездка, к слову, станет таковой. Я в очередной раз поеду в Берлин и планирую поработать в Париже.

Музыка

В выборе музыки я, как и многие, руководствуюсь настроением. Как правило, это неоклассика и классический импрессионизм, либо электроника, техно. Из последнего добавленного мной: Earthheater, Blawan, Schwefelgelb, Arnor Dan.

Топ-5 вдохновляющих вещей

Отчасти ранее я уже почти ответил на этот вопрос, постараюсь подытожить:

1. Люди и их истории, подростки с их неопределенностью и пожилые люди с их жизненным опытом. В целом, кто угодно. Мне нравятся люди с непростой судьбой, те, кому есть, о чем рассказать.

2. Кино: французский nouvelle vague, независимое кино и документальный жанр.

3. Природа: все, что связано с ней. Проведенные пару часов наедине с собой в лесу могут заменить мне недельное пребывание в музее или многочасовой марафон просмотра кино. 

4. Путешествия: открытие для себя новых стран, городов, мест, знакомства с людьми. Это один самых больших источников вдохновения.

5. Музыка: новые исполнители или хорошо забытые старые. Классика, электроника, инди, в целом, мне может понравиться все, что угодно, главное — что несет та или иная ��омпозиция, ритм или текст.

Съемка мечты

Съемка мечты всегда где-то впереди, я мечтаю об одном и снимаю это, после чего думаю о следующем. Я всегда стараюсь думать о чем-то большем, чем то, что имею сейчас. В данный момент я всецело поглощен идеей своего проекта и мечтаю как можно скорее его воплотить в жизнь. А если говорить о мечте, как о сотрудничестве с кем-то в рамках работы, то я надеюсь поработать с командами журналов Dust, Hero, Ansinth, 032c.

Мне до сих пор не удалось посетить Париж, я очень жду поездки туда, планирую поехать в мае-июне этого года. Лондон, Нью-Йорк — это все, что касаемо работы. А если мыслить о местах для вдохновения, то наверное хотел бы побывать в Рейкьявике и Кейптауне.

Планы на ближайшие 5 лет

Планов очень много, надеюсь исполнить их как можно скорее, поскольку планы имеют свойство меняться. То, что я имею сейчас в планах, я бережно храню и надеюсь скорее осуществить.

#волчокгерои