ВОЛЧОК: герои
October 7, 2019

ВОЛЧОК Герои: Маша Раева


Я всю жизнь живу в Москве, здесь родилась, училась на журфаке МГУ.

В так называемую модную индустрию попала лет в 16, когда начала работать моделью. Моя тетя заметила, что у меня подходящие для модели параметры, и посоветовала отправить фотографии в разные агентства. Конечно, я решила попробовать, ведь карманные деньги никому в 16 не мешают. Я вообще не интересовалась модой на тот момент и, тем более, моделями и нюансами их работы, поэтому поначалу было довольно странно — иногда дико неуютно, иногда интересно.

Оказалось, что мне повезло обладать довольно универсальной внешностью. Мой типаж подходил очень многим хорошим клиентам, и я работала с лучшими людьми индустрии, наблюдала, как и что они делают, как проходит съемочный процесс, как готовятся показы, кто за что отвечает и так далее. Это все, конечно, очень помогло, когда я только начала работать в «Волчке».

В итоге с модельной работой все шло так отлично, что я экстерном закончила школу, поступила на заочку и решила, что дальше я буду летать по модным столицам и делать карьеру. Я летала работать в Париж, потом в Лондон, через какое-то время в Нью-Йорк.

Все это время приходилось бесконечно худеть и безрезультатно бороться с так называемыми eating disorders, которые есть у огромного количества тех, кто этим занимается, и, мне кажется, что это катастрофическая проблема.

Спустя 6 лет до меня наконец дошло, что цель не оправдывает средства, и моделинг — не мое, и я начала пробовать всякие другие вещи.

Самое крутое ощущение, которое появилось после того, как моделинг остался в прошлом — это то, что вне зависимости от того, как я выгляжу, я могу что-то делать, на что-то влиять. Моделинг — это такая сфера деятельности, в которой от тебя почти ничего не зависит. 90% того, что с тобой происходит, зависит от воли случая. Ты просто плывешь по течению, а твоя главная задача — хорошо выглядеть и быть в хорошем настроении в любой ситуации, демонстировать свою внешность и «персоналити» по запросу. И хотя это звучит несложно, мне кажется, для живого человека — это неестественное занятие, и когда оно основное, это тяжело.

Какое-то время я работала продавцом-консультантом у друзей в магазине одежды. Параллельно начала работать в «глянцевых» редакциях — стажировалась, писала новости, пробовала писать статьи, работала SMM-менеджером.

Поняла, что работа в изданиях про моду, красоту, стиль жизни и так далее не для меня. Главным образом, потому что я так и не поняла, кто их читает, к кому изо дня в день обращаются авторы. До сих пор не знаю никого, кто читает такие издания и при этом в них не работает.

В «Волчок» я попала самым традиционным путем. Искала работу, увидела у Васи в фэйсбуке объявление о вакансии и написала. Описание вакансии было очень расплывчатое, поэтому я просто написала большое письмо с перечнем всего, что умею и что никогда не делала, но считаю, что смогу, и договорились встретиться.

Первая наша встреча была за пару дней до презентации «Смертельной битвы» в Ангаре, и Вася попросил меня походить на показе. Помню, что когда я пришла, меня очень удивил масштаб движа и количество народу. Было так много людей, что я даже ни разу не смогла пробраться к бару за коктейлем, хотя очень хотелось. Все как будто что-то безудержно праздновали.

Как только все закончилось, люди начали таскать какие-то предметы в «Волчок», все помогали Васе, кто-то читал реп. Короче, оказалось, что вокруг бренда существует целое комьюнити, это настоящие живые люди, и все они пришли. Мне это очень понравилось и захотелось как-то участвовать.

Вообще я никогда не была поклонницей «уличной моды» или «уличных брендов», поэтому перед встречей с Васей очень много гуглила про «Волчок» и вообще эту сферу в России и мире.

Зато я понимала, как наладить в «Волчке» стандартные для бренда штуки, вроде съемок каталогов, лукбуков, сколько что примерно стоит, как собрать команду и так далее. У меня были знакомые еще со времен модельной карьеры, которых я звала с нами поработать, которые были рады помочь мне на новом поприще.

С самого начала я отвечала за съемки, контент для основного паблика и всякие сотрудничества. Потом была первая презентация, в подготовке которой я участвовала, и это была жесть. После нее моя зона ответственности немного расширилась, хотя я тогда здорово не рассчитала силы.

Помню, например, как мы весь день снимали лукбук коллекции в Бойлерной на Хлебозаводе и в процессе сильно испачкали красками стену. Когда съемка закончилась, все ушли, а я притащила ведро краски и валик из магазина и осталась закрашивать стену и отмывать пол. Я мучилась долго, пока в первом часу ночи мне не написал Вася и не спросил, как все прошло. Я ему начала рассказывать, что случилось, и он сразу отправил меня домой. На следующее утро он сам за 2 минуты там все закрасил. Оказалось, что я еще и краску взяла серую, а не белую. Короче, сейчас некоторые вещи я стараюсь сама не делать и чаще прошу кого-то помочь, просто потому что что-то у меня откровенно не получается, и лучше поберечь силы для того, что никто за меня не сделает.

Позицию «арт-директор» мы изначально придумали, чтобы мне было что писать людям в письмах, мол «Здравствуйте, меня зовут Маша, я арт-директор блабла…». Хотя сейчас можно сказать, что арт-дирекшн и продюсирование — это две мои основные задачи. Придумывать какие-то штуки (концепции съемок, идеи для вещей или принтов) и организовывать их реализацию (искать локации, искать прототипы для разработки лекал, собирать команду, референсы, прописывать тз, иногда просто напоминать Васе о чем-нибудь снова и снова, чтобы двигать какой-то процесс).

Я работаю в свободном режиме. Некоторые дела легче делать ночью или в выходные, когда не отвлекают уведомления и можно сосредоточиться, а что-то требует взаимодействия с командой, и тогда стоит добраться до офиса. В свободное время стараюсь не реагировать на чат и вообще поменьше пользоваться телефоном. Иногда наступает такое пресыщение переписками, что один вид интерфейса телеграма вызывает тошноту и вгоняет в апатию.

Самое любимое для меня в работе — это большие съемки на интересных локациях или презентации.

Мне нравится куда-то ехать большой компанией, придумывать что-то на ходу, это всегда приключение. Например, промо UNITY мы снимали на даче у моей мамы. Приехали туда с моделью Дашей и фотографом Арнольдом и всю ночь бродили по лесу, болотам, переходили строящееся шоссе в кромешной темноте, жгли костер в поле на рассвете, поджигали ладони для кадра, используя пену для ванн, газовый баллон и старый таз. А лонгслив для фестиваля MELT мы ездили снимать на заброшенный фосфоритный рудник с огромными ржавыми машинами.

Отдыхаю я тогда, когда не делаю ничего. Этому я научилась сравнительно недавно, и до сих пор не всегда получается.

Трудно избавиться от тревоги, чувства вины или страха что-то пропустить, когда не хочется ничего делать или куда-то идти. Но только это помогает восстановить силы, и мне кажется, очень важно уметь оставлять себя в покое.

Путешествовать я не очень люблю. Возможно, это потому что я уже много где была, и знакомый многим голод посмотреть, как там, где-то еще, кроме России, давно прошел. Я люблю уезжать, только с какой-то целью — на концерт или фестиваль, в командировку, навестить друзей или родственников. Когда у меня есть где-то дела, я чувствую, что живу в месте, в которое приехала, и как будто погружаюсь в него, даже если поездка занимает пару дней. А туризм, достопримечательности и фотографии на память — это скучно.

Хотя я давно хочу поехать в путешествие на машине, когда уже сама по себе дорога становится приключением, а еще можно в любой момент сорваться с места без всяких билетов и дотошных планирований. Я пару раз ездила в такие поездки с мамой, и было супер. Правда, из моих друзей машину никто не водит, а кооперироваться с малознакомыми людьми и напрягать их и себя не хочется. Поэтому надеюсь в ближайшем будущем получить права сама, чтобы самой рулить процессом, ни от кого не зависеть и брать с собой только тех, кто мне нравится, ха-ха.

Когда я не работаю и не отдыхаю, я много чем занимаюсь, конечно. Слушаю музыку, недавно начала сама что-то сочинять и записывать.

Музыку я люблю очень разную — от эмбиента до металла. А если перечислить группы, которые я на протяжении жизни, в сумме слушала большее количество часов, то это будут, пожалуй, The Cure, Einstürzende Neubauten и Химера (Депутат Балтики).

С тех пор, как закончила учиться, читаю в основном художественную литературу. Я думаю, она может научить гораздо большему, чем «полезные» книги по продуктивности, тайм-менеджменту, популярной психологии и прочим подобным штукам и гораздо большее позволить прочувствовать. В этом и есть искусство хороших авторов. Последний месяц взахлеб читала все подряд Буковски, а еще роман Филипа Дика «Стигматы Палмера Элдрича».

Не думаю, что вдохновение мне необходимо. Если этот вопрос относится к работе, то когда надо что-то придумать, я просто погружаюсь в тему, пытаюсь ее немного изучить, и идеи приходят сами.

А сама тема обычно уже дана — как-то связана с творчеством героя, с которым мы делаем коллаборацию, или это тема коллекции, которую придумал Вася. Бывает, что какие-то идеи приходят извне. Видишь что-то и думаешь: «Можно сделать съемку здесь, нужно использовать где-то это цветовое сочетание, можно сделать принт про это» и так далее. Но это не вдохновение, которое может быть или не быть, это просто какие-то штуки, которые собираешь повсюду и используешь в работе. Это референсы. Если быть любопытным и смотреть по сторонам, то не можешь их не замечать.

Что касается творчества, для меня важно просто поймать настроение. Например, я беру гитару, когда просто хочется поиграть, послушать ее звучание, и музыка как-то сама сочиняется.

Вообще все стараюсь делать по настроению. По моему опыту это и есть самый продуктивный подход. В творчестве и саморазвитии уж точно.

Я стараюсь не строить планы и не загадывать сильно наперед, но есть какие-то желания. В ближайшем будущем мне бы хотелось научиться меньше нервничать и переживать из-за повседневных трудностей, чтобы не отравлять жизнь себе и не срываться на близких, а еще наконец отложить деньги, чтобы продолжить учить немецкий язык, пойти в автошколу и сдать на права.

#волчокгерои