ВОЛЧОК: герои
July 2, 2021

ВОЛЧОК Герои: Бхарата Дану

Наш новый герой – Бхарата Дану, графический дизайнер и иллюстратор из Индонезии, которого скорее хочется назвать мультимедийным художником, работающим в широком спектре направлений. В его графических работах уживаются филигранный стиль гравюры и сырая эстетика панка, чопорный футуризм и оккультная символика. Еще Бхарата занимается собственным брендом одежды и играет в двух экспериментальных панк-группах. В небольшом интервью он рассказал нам о своем бэкграунде, любимых аспектах творческого процесса, работе с музыкантами и собственных музыкальных проектах, а еще поделился уймой источников вдохновения.

Бхарата Дану

Я родился и вырос в городе Палембанг на острове Суматра, а когда закончил школу, переехал в Бандунг, изучать графический дизайн. Здесь я начал заниматься своим делом и живу до сих пор. Если что, Палембанг и Бандунг – это города в Индонезии, Юго-Восточная Азия.

Я работаю на фрилансе иллюстратором и графическим дизайнером уже больше 9 лет, это мое основное занятие. Рисованием я увлекался с самого детства, мои родители – преподаватели биологии и химии, так что они часто показывали мне книжки с иллюстрациями и энциклопедии о том, как был устроен мир во времена динозавров, Древнего Рима, пуэблоанцев, ацтеков, инков и всякое такое. А еще я много смотрел кабельного ТВ, каналов вроде National Geographic или History Channel, где были разные передачи про древние племена и доисторические наскальные рисунки. С этого всего началась моя любовь к живописи, рисованию и вообще искусству.

@bharatadanu

Меня очень впечатляла иллюстрация доисторической эпохи, Средневековье, Темные века, Ренессанс, а в первый год студенчества я начал исследовать европейские арт-движения начала XX века – архитектуру Баухауса, Мондриана, дадаизм, экспрессионизм, югендстиль, конструктивизм и так далее.

@bharatadanu

Мне нравятся всякие абстракции, оккультный символизм и разные штуки, которые многим сложно понять. Хочется, чтобы у людей, которые видят мои работы, была возможность свободно фантазировать, домысливать то, что я изобразил, в зависимости от того, что на уме у них самих.

@bharatadanu

Элементы наивной графики в моих работах берут начало из юности, когда я начал проводить много времени в панк-рокерской и экспериментальной музыкальной тусовке (собственно, как и сейчас). В то время я научился быть самим собой, независимым в своих взглядах и деятельности, встретил много людей со схожими интересами, с которыми мы начали делать что-то вместе, без оглядки на какую-либо иерархию или различия – гендерные ли, классовые, религиозные, расовые или национальные.

Так что в моих работах есть и отголоски панк-субкультуры, множества ее ответвлений, которые мне нравится исследовать. Мне нравится черно-белая палитра, свободная композиция, сырые текстуры, которые при этом смотрятся очень эстетично, как, например, на обложках групп Rudimentary Peni, Crass, Antisect, G.I.S.M. и многих других. Эти группы стали для меня точкой входа в изучение искусства другого уровня, моды и графического дизайна. Я узнал множество художников, которые использовали панк-эстетику, таких как Ги Воше (Gee Vaucher), Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), Дзюн Такахаси (Jun Takahashi), Ник Блинко (Nick Blinko), Вольфганг Вайнгарт (Wolfgang Weingart).

Covers of the music bands Rudimentary Peni, Crass, Antisect, G.I.S.M.

Сочетать и комбинировать разные стили помогают интуитивное чутье и практика. Все упирается в чувство композиции и владение техниками. Я изучал различные стили и пробовал использовать их в разных медиа, например, в музыке или в одежде. Так что теперь это происходит естественно.

@bharata.danu

Кто-то скажет, что мои работы – мрачные, могу ли я назвать мрачным себя? Хороший вопрос. Ха-ха. Может быть. Хотя на самом деле я жизнерадостный человек, с которым легко поладить, немного сварливый, но отходчивый.

@bharata.danu

Я работаю каждый день. Рисую иллюстрации и хожу в офис, где занимаюсь арт-дирекцией своего бренда Lacreme. Мы основали его в 2019-ом году вместе с моим хорошим другом Адитом Андедом. Еще я занимаюсь музыкальными проектами – панк-группой Dystopian Dog и электронным Asylum Uniform. Музыка Asylum Uniform – это что-то на пересечении пост-панка и техно. Помимо панка мне нравится и электроника, и это мой первый серьёзный музыкальный проект. Мы создали его с двумя друзьями в начале 2019-го, в прошлом году выпустили первый EP и сейчас работаем над десятью новыми песнями для первого альбома. Я хочу продолжать исследовать разные музыкальные стили и сочетать их с элементами панка, ведь это мои корни.

Photo of members and poster of Asylum Uniform @bharata.danu

Мое любимое в творчестве – это то, что у меня есть средство выражения агрессии, тревоги и вообще всего, что только ни появляется в моей голове. С помощью творчества я выражаю свои эмоции, в звуковом и визуальном полях – и к тому, и к другому у меня одинаковый подход. Таким образом я создаю своего рода архив, фиксирую процесс жизни, в котором нахожусь в моменте или который на данный момент пережил.

Cover of Dystopian Dog @bharata.danu

Я много работаю с музыкантами, потому что это моя страсть. С самого детства я мечтал стать кем-то, кто делает выдающуюся творческую работу. Я делаю только то, во что верю, что люблю всей душой, чем готов заниматься постоянно.

Merch for the Uniform band @bharata.danu

Одним из своих достижений я считаю то, что мои родители и близкие люди могут гордиться тем, что я делаю. Второе достижение – это способность взаимодействовать и работать со множеством людей из разных точек мира. А еще я счастлив, что в работе могу выражать себя, и результат этого самовыражения может встретить отклик у других людей.

@bharata.danu

Любимые художники: Ник Блинко (Nick Blinko), Дзюн Такахаси (Jun Takahashi), Марк Маккой (Mark McCoy).

Любимые музыкальные проекты: DAF (Deutsch Amerikanische Freundschaft), Swans, Майк Паттон (Mike Patton) – проекты Fantomas, Mr Bungle, Peeping Tom и другие.