October 11, 2021

Конвертация идеи в мысль

Долгое время мне было очень сложно формулировать собственные мысли. Ты вроде как понимаешь что-то, а сказать, донести, объяснить не можешь. А если и пытаешься, то тебя не вполне понимают. Если кому интересно, это типичная проблема при сожженном Меркурии в натальной карте — мой случай.

Надо было что-то делать, и я стал тренироваться. Просто брать какую-то собственную мысль и пытаться сделать ее максимально понятной для других. Это возможно, но для этого обязательно нужно писать. Только письменная речь может являться надежным критерием осознанности. Ты пишешь и даешь другим прочитать. Их реакция сразу же многое тебе проясняет. Немного жестко, неприятно, но делать же что-то надо было...

На этом пути сильно помогла идея одного умного человека. Он как-то написал, что сам практикует "вынимание идеи" из собственной головы. Чтобы новая идея пришла, нужно старую сформулировать, то есть вынуть из головы, дать ей конкретную жизнь. Я стал пробовать. Это заняло несколько лет, но в итоге формулировать стало проще.

Дальше больше. Я стал очень бережно относиться к тем идеям, которые меня изредка посещают. Приходят они не очень часто, но если их не сформулировать, не оформить, не "достать из головы", то они быстро растворяются, пропадают. Бывает, поймал какой-то ключевой момент, уловил идею, схватил суть — надо сразу писать, пытаться эту суть передать. Только тогда идея остается в осознанном виде, в форме.

Я стал тренировать этот навык, а для этого стал писать притчи. Теперь считаю мысль понятой, а идею уловленной только тогда, когда могу ее не просто сформулировать, но и передать в образной, символической форме. Эту практику продолжаю регулярно.