December 25, 2018

Тимур Аманшиков (Poxer TV) о жизни без Поксера. Часть первая. Серия #4

2018 год вышел ну очень противоречивым. В год, когда интернет должен был стать быстрее и свободнее, его ограничивали и блокировали. В год, когда интернет должен был развиваться, многие, если не большинство, из блогов застоялись, а некоторые вовсе атрофировались или же начали истерику в духе «как всё у нас плохо!!!». 

Изменения коснулись и сферу развлечения. Два года безраздельно нишу занимали ребята из Go.Uz. Трое парней раскачивали простым юмором весь УзНет. Но и в 2018 году они скатились в полный кал. Так сильно, что даже через маленький экран чувствуется кризис идей и потеря интереса продолжать дело.

И только пару ребят могут назвать 2018 год – своим. 

Это ребята из Poxer TV (Поксер Ти Ви).

Тонкий-яркий-блестящий «английский» юмор, который так точно попадает и соответствует времени, не задевая при этом и политику, и общественные проблемы, привлек внимание почти всех. Умело и креативно, вставив туда западный колорит, эти ребята показывают, что можно снимать и шутить легко и непринужденно. Делать своё дело на кайфе и получать от этого громадное удовольствие. И чтоб это всё выглядело серьезно и без популизма. 

Осенью их пригласили на MobiCon (это такой крупный мажорный съезд «видеоблогеров» Узбекистана). Выступили с лекцией и рассказали всё о Poxer TV. А до этого несколько дней все их работы (повторю еще раз: все их работы) были показаны на Бродвее Ташкента.

«Взгляд», после большого перерыва, продолжает свой сериал и поговорил с одним из отцов прорыва этого года – Тимуром Аманшиковым. 

Про Поксер решили говорить мало. Почти всё, ребята рассказали на MobiCon и дублировать то, что уже сказано, нет смысла. Да и говорить об этом Тимуру не прошлось, потому что…

***

Перед интервью, ты говорил: «Я не очень хочу говорить о Поксере и давать интервью. Дофига дел». Какие дела?

Я имел в виду вопросы по самому каналу. Дела – более его (Поксер ТВ – прим. Взгляд) раскрутить, увеличить подписчиков, снять больше видосов. Разнообразить сам канал, его Вселенную, сделать круче….

****

Ты с другом главный прорыв года. Что чувствуешь?

Ну, этого недостаточно. Надо двигаться дальше. Я не чувствую какого-то облегчения или удовлетворения. Ощущение, что наоборот, всё идет как-то медленнее, надо делать такие… дерзкие шаги. С одной стороны – круто, ощущается какое-то продвижение там, нет-нет да люди на улице узнают. Вначале аж прифигевал, но сейчас начинаю привыкать: «Поксер Ти Ви? Да?». Я такой невозмутимо отвечаю: «Ну, да…». А внутри: «Суууууука, меня узнали!!!!».

Это заебывает?

Пока нет (улыбаясь)…

Самая дикая просьба, когда тебя узнавали на улице?

(минута молчания). Не знаю даже…

2018 год - чем запомнился?

Ну, весь год сам по себе был прикольным. Интересным, в принципе. В целом…

Кого выделил б в этом году? Кто тебе запомнился, и ты мог бы сказать: вот он красавчик или вот она мощная?

Райан Рейнольдс.

Его персонаж Дэдпул был же еще в две тысячи девятом, в первой части про Росомаху. В этом году вышел второй фильм, тот фильм был же неудачным, а в этот раз получилось офигенно…

Так, как прорыв года, расскажи-ка об этой вещи. Меня всегда интересовало: как ты снимаешь? Расскажи вот чисто технически, что ты делаешь от точки, когда ты садишься перед сценарием и когда уже читаешь комментарии...

Ну, я не знаю. Это как играть на гитаре, если ты умеешь. Ты просто чувствуешь…

давай подробнее…

(минута молчания). Хоть убей, но я не знаю, как ответить…

Опиши день или обстоятельство, когда ты понял, что снимать – твоё…

Оу, это прям личное, не знаю. У меня не было такого: «Однажды, вдруг… я решил, что должен снимать видео, потому что это моё…». Я не знаю. Всё постепенно, плавно. Я помню, мне нравилось на телефон снимать. У моей мамы, когда в школе учился, был телефон nokia 6300 и я снимал на неё какую-то фигню. С игрушками какие-то сюжеты. А параллельно с этим, в школе, я ещё рисовал комиксы. Мне просто нравилось придумывать какие-то истории, в основном мои друзья их читали. Потом, чуть позже, я открыл для себя компьютер. То, что можно видео обрабатывать, что-то вырезать, накладывать музыку. Для меня это было вообще мегаопыт. Открываешь софт, все возможности: «Я СЕЙЧАС ОТКРЫЛ АМЕРИКУ! НА ХРЕН ОСТАЛЬНОЙ МИР! В ЖОПУ! НЕ НУЖЕН! ВОТ ЭТО, ЧТО МОЖНО ВИДЕО ВЫРЕЗАТЬ, ВОТ МОЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ!». Это уже было ближе к тому периоду, когда я пришел в свадебную индустрию и какое-то время я работал монтажером в студии, снимал, выходил на съемки как ассистент, в общем, это отдельная история…

Там ты и познакомился с Мирахадом (фотограф, второй отец Поксера, до этого вместе с Тимуром руководил «Timm&Matt Films»)?

Нет, с Мирахадом (он же и Мэтт) мы знакомы вообще… с самой школы. Это тоже отдельная история. Пока я рисовал комиксы и снимал какие-то истории с игрушками, он делал тоже самое. Учились в одной школе. Он был на класс старше. Только он раньше открыл для себя софт и обработку видео, делал анимации, рисовал, делал какие-то мультики. Чуть позже он стал работать в «Узбекфильме», пока я работал в свадебной индустрии. Потом вместе начали работать. Короче, познакомились в школе…

А с какого времени вы прям скентовались (сдружились)?

Ну, там разделение на «периоды» получается. В школе, когда познакомились, и в принципе, уже скентовались как бы. Там начали общаться, делиться музыкой и всё такое. Это было прикольно, потому что думал: «О! Нифига себе, он примерно такой же, как я…», и так далее. Потом когда он окончил школу, реже общались: он начал работать в «Узбекфильме», а я стал работать… официантом (смеясь). Потом когда пришел в студию, свадьбы монтировать, он искал дополнительную работу, помимо «Узбекфильма». Потому что там особо деньгами и не пахнут. И вот так получилось, что позвал, порекомендовал здешним начальникам…

Смотри. Правильно ли я понимаю, что Поксер родился в тот момент, когда вы снимали свадьбы?

Сложно сказать…в принципе, да, это был тот период: мы тогда всё еще снимали свадьбы. Поксер был такой отдых…

Отдых? Объясни-ка.

Ну… потому что, не знаю, нас свадьбы на тот момент капец как задолбливали (надоели – прим. Взгляд). Не скажу, что мы были одними из ниндзя-операторов, которые из машин вылизиют, ультра кадры делают. У нас была своя клиентская база. Делали со вкусом. Устаешь от этого, это надоедает. Устаешь от этой мимишности всяких, хочешь чего-нибудь такого….

Что-то своё снимать…

Узбекск��я свадьба это обычно драки, срань, ругань. Пример дикой свадьбы…

Нет, у нас такого никогда не было. Мы вообще редко узбекские свадьбы снимали, в основном европейские: русских, корейцев, татарские свадьбы. На своих съемках мы такого говна не видели, если честно. Попадались такие…нормальные клиенты, которые любили друг друга, у них нормальные родственники..

Сейчас я пытаюсь вспомнить, может, что-то было интересное (откушивая яблоко). Дикой, в том смысле, не было…

А объясни мне, почему снимать свадьбы - херня?

Не, ну, в принципе, это не такая херня. Наверно, многие со мной не согласятся. Я считаю, что реклама и близкие к ним дела всё-таки круче. Хотя я встречал таких операторов, которые наоборот - начали заниматься фильмами, рекламами, и потом перешли на свадьбы. Работа и работа. Может, просто надоело. Мне кажется это - дерьмо, потому что там… ничего не построишь. Это просто мероприятие, которое идет своим ходом, тебе нужно это красиво снять, и показать, как это есть. Допустим, в рекламе или тот же Поксер, можно что-то спланировать, чтобы что-то шло именно так, как ты хочешь.

Сделать какую-то историю…

А как тебя занесло снимать рекламу?

Я не знаю, как так получилось, но мы раньше тоже чисто так понемногу, по чуть-чуть чуть-чуть что-то там снимали, но это было не то. Потом у нас была одна попытка сделать рекламное агентство, заниматься рекламой, но это фейл был (неудача – прим. Взгляд) чистый, мы успели снять только пару рекламных роликов. Это было не то.

Мы продолжали снимать свадьбы. И Поксер. Вот, относительно недавно, где-то в этом году стали основательно прям втягиваться, потому что уже люди больше нашли возможностей узнавать про нас, друг другу рассказывать, что вот эти ребята снимают видео. И люди начали думать не чисто «О, у меня свадьба! Мне нужно что-то ты снял!». Сейчас как-то более-менее с этим. Сейчас новый проект с Мирахадом и моей девушкой Азизой. Когда начали вместе что-то планировать, вот тогда уже прямо поперло. До этого сняли короткометражку нашу. Она тоже привлекла много внимания, потому что многие хотят снять свой фильм, но «это сложно и всё такое…». Нам было всё равно, мы решили просто снять с тем, что у нас есть в руках: камера, штатив, люди, которые снимаются.

После вот этого ролика нам начали предлагать работу…

И чем ты сейчас занят, помимо Поксера?

Hendrix (Хендрикс). Это будет круче Поксера. Это будет мегапроект. Будем делать втроем - вот я, Азиза и конечно, Мэтт (Мирахад). И здесь, Азиза - режиссер, придумывает идеи, участвует в концепциях, короче - равноправная участница. У неё есть офигенное видение. Своя фишка. Не хотим делать только рекламу. Наши короткометражки будут под Хендриксом. Что плохо в Поксере – там уже сформировалось и сложилось.

А в Хедриксе разные темы можно поднимать

Я считаю, что мне очень повезло, что самый близкий человек, что человек, с которым ты работаешь – один и тот же. Без неё – никак…

Ты говоришь, что Хендрикс круче Поксера. Почему?

Не то, чтобы круче…просто это что-то новое! Я не хочу всё лепить в Поксер. Если короткометражки будут под Хендриксом, это будет его офигенной фишкой! Может, в этом плане и будет круче. Хотим, чтобы фильмы были серьезными. Драматургия и всякая хрень. В Поксере всё же идет налегке, без серьезной нагрузки…

И как ты будешь успевать?

Ну, как сказать…это хобби, которая стала работой. Где… вся жизнь в ней (в работе - прим. Взгляд). Я только этим и занимаюсь…

***

Недавно ты дебютировал как актер. Реклама была связана с футболом, и ты рассказывал: «Я вообще не играл в футбол. Даже в школе». Это как?

Я не знаю, мне, если честно, никогда не было интересно. В школе я не хотел ничего делать помимо рисования комиксов или снимания каких-то прикольных штучек на телефон. Я не любил математику или футбол, вообще ничего такого. А тут в рекламе предложили сняться. Интересный опыт...

После этого ты заинтересовался футболом?

Неа… (улыбаясь). Даже не посмотрел чемпионат...

Раз ты рисовал комиксы, коротко: о чем?

Ну, там…как бы были разные жанры и всякие разные герои. Кажется, вот фигня со Вселенной тогда еще болел короче. Мне было прикольно придумывать этот мир, всяких персонажей и жить уже там, отдаляться от реальности…

Раз ты уходил далеко от реальности, как часто ребята со школы тебя задевали?

Такое было в основном в начальных классах. Дальше…уже потом…не позволял никому задеть. Также были еще единомышленники, компания. Ближе к старшей школе я там еще успел и танцами позаниматься, музыкой. Кстати, мы играли в группе (смеясь). Там таких проблем не было. Единственное - когда в лицее учился, это был такой период спада, потому что было стремно. Мы все поступили в разные лицеи и разошлись. Там уже у меня не было таких единомышленников и чисто было как-то… стремно…

А чем занимался во время лицея?

Трудно что-то интересное вспомнить, потому что толком особо ничего не было.

Я вот со второго курса начал работать в той студии и монтировать свадьбы. В принципе, лицей так и прошел: ходил в лицей, работал, занимался свадьбами.

Что еще я делал? (задумываясь)…

Английский! Я в основном английский учил в лицее. Была мечта во втором курсе! Я думал, что буду учиться в Гарварде! Я хотел поступить в Гарвард! В начале, я думал, что реально и возможно, надо просто хорошо знать математику и английский (затягивая смех). Начал херачить английский. Жестко так. По полной. Помню одну важную фигню. Капец как хотел выучить английский. У тогда меня были херовые результаты, хреновые оценки. Учительница говорит, что за год может выйти тройка. «А если внезапно на втором или на каком-то семестре я буду знать английский круче всех в группе, у меня будет всё ОК?». Она говорит, если будешь знать круче всех в группе, то будет ОК. И я тогда начал херачить по полной. Уделял так много времени, что за два месяца уже были результаты. Мог говорить, смотреть фильмы. На тот момент я реально знал лучше всех в группе. Вот эти отличники или отличницы, потому что задроты, могли только решать свои тестики и вонючие упражнения, а я мог реально вот поговорить, перевести. На тот момент я ходил в американское посольство, на всякие conversation club (клубы для общения – прим. Взгляд) и прочее такие вещи…

Хотел поступить в Гарвард, выучил английский, но занесло в Вест (Вестминстерский университет в Ташкенте) на экономический….

Не экономический, а бизнес администрирование. Экономический нахер не хотел вообще. На третьем курсе я понял, что в Гарвард не всё так просто, что есть сложности, и решил, что буду через Балтийский центр поступать в какую-нибудь Латвию или Литву, короче. Вот так, да, я думал (улыбаясь). Потом что-то обломалось, что-то передумал, и короче подал документы в автодорожный институт. Всё не так просто. К концу лицея у меня уже отпало желание учиться, думал: за рубежом, но что-то не получилось. Хрен с ним. И что теперь делать? Мне это вообще неинтересно. Родители начали на мозги капать, что надо учиться, все дела. А мне было всё равно. Посоветовали автодорожный, где учился мой папа. Короче, подал туда документы. Мне было абсолютно насрать. Я даже не готовился толком. С математикой у меня всегда были проблемы. Ходил на математику, как мог, что учил там, но тоже через жопу, в итоге, я не поступил.

Получается следующие два года после лицея…

Первый год – работал в первой студии, монтажером.

Интересное, еще один этап, начинается на второй год после лицея…

Получается, за год до поступления в Вест.

Что-то начала напрягать обстановка: столько времени прошло, а мы всё еще просто монтажеры. Херней занимаемся. Занимаемся в студии, по сути, за копейки. Я начал искать варианты с кем как еще сотрудничать, чтобы выйти на новый уровень. В итоге, я познакомился с фотографом Сарваром Азимовым. Я короче так сделал: нашел всех фотографов, всех кто в индустрии, реально всех, начал им предлагать свои услуги, что вот я умею. Всем отправил одно и то же сообщение. Все по-разному отвечали. Кому-то откровенно насрать. Кто-то простую работу скинул. Единственный человек, который реально заинтересовался мной – фотограф, который видео сам не занимался. Сарвар Азимов. Это был на тот момент такой high level (высокого уровня – прим. Взгляд) фотограф, у него были премиум класса клиенты.

Очень дорогие.

Другой уровень.

Сарвар Азимов

Когда с Сарваром познакомился, у меня опыта толком не было. Я сам не снимал тогда еще. В основном – монтировал. У меня всё хорошо заточено под монтаж, я офигенно чувствую ритм, кадры, последовательность. Сарвар мне предложил идею, что будет предлагать своим клиентам видеосъемку свадьбы, за что буду отвечать уже я. Я начал тогда учиться снимать. Он дал мне в руки мою первую камеру. Про Сарвара могу отдельную историю рассказать. Когда с ним познакомился, я капец им вообще восхищался. Старше меня на год-два года, такой гиперамбициозный человек, смотрю: такой молодой, но дохера чего добился. Охренительно шли дела, снимал дорогие свадьбы, нормально зарабатывал, он ездил на своей тачке, на который сам заработал. Сам снимал свою квартиру. Я думал, может, что он у кого-то там одолжил, но нет! Ни хера! Никому не должен был. Откладывал потихонечку-потихонечку. Я тогда понял, что свадьба – реально индустрия. Люди на этом такие деньги зарабатывают.

На тот момент с Мэттом меньше стали общаться, потому что он работал в первой студии. У меня не получилось сохранить с первой студией хорошие отношения, потому что с их стороны выглядело, будто я их кинул. Хотя, я считаю, что слишком долго там задержался.

В принципе, это нормально, когда человек стремится к большему и идет дальше. С Сарваром это был реально новый уровень. Мы не стали сразу снимать супер мега исключительные дорогие свадьбы. Он сначала брал на такие… мажористые вечеринки- для меня это вообще новый мир. Снимал дни рождения типо популярных девочек. Это было прикольно….

Год прошел примерно так…

И где-то там, в какой-то момент, между пиковой работой в свадебной индустрии и поступлением в Вест, начался Поксер…

Еще один прикольный момент вот в этом же промежутке.

У меня таких планов, в принципе, учиться не было. Занимались свадьбами, снимали мероприятия. Начали с Мэттом работать, я его перетянул, и вместе с Сарваром работали. У него было раскручено имя, и работали под его брендом «Sarvar Azimov Studios».

Был отдел видео, которым занимались мы.

Всё шло хорошо…

Стали как люди одеваться, ходить, более-менее… (улыбаясь).

На тот момент на меня родители продолжали копать насчет учебы. Что надо учиться, все дела. И я решил: фиг с ним. Если я буду учиться, не буду поступать в какую-то жопу, типо автодорожного или любого другого национального университета. Лучше пойду там в Сингапурский (Сингапурский институт развития менеджмента – прим. Взгляд). Я нашел и зарегистрировался в IELTS, решение, которое я принял за пару дней: «Нахер, сдам…». За два месяца нужно было подготовиться. На тот момент далеко не придавал большого значения всему этому. Я просто готовился. Приближался экзамен: «Фиг с ним…». Я особо не парился насчет экзамена. Думал: «Сдам и сдам. Поступлю – поступлю. Нет – нет». Сдал, оказалось, что я получил «7». В принципе, это хороший результат. Если честно, я этого не ожидал. Думал: «В принципе неплохо, в Сингапурский меня возьмут с руками и ногами, тем более там нету математики. Достаточно IELTS…». На тот момент так было.

У меня было много знакомых и друзей с Веста, с которыми я еще на первой студии, каким-то образом, пересекся. В Весте были студенты, у которых были задания связанные с тем, что нужно сделать какое-то видео. Это такие мелкие заказы, которые мне тогда перекидывали, и как-то так получилось, что завел себе вестовских друзей. Я так чисто подумал: «Может, стоит попробовать…». Первый вариант – Сингапурский, мне достаточно сдать этот сертификат и всё. Ну…на всякий случай попробуем и в Вест. Хотя у меня с математикой всегда было хреново. Ну и фиг с ним. Мне говорили, что нужно найти учителя, я решил, что для приличия нужно подготовиться. Посоветовали репетитора. Мать его, очень дорогого. Два месяца, в общем, я ходил. Первый месяц я хер пинал. Домашнее задание, бывало такое, делал в машине, пока ехал.

И где-то там произошел переломный моментик…

Я влюбился.

Начал общаться с девушкой.

В тот момент она уже училась в Весте.

Мы общались как бы…

У меня пока особо таких успехов не было. Было ощущение того, что сижу еще во френдзоне (зона дружбы – прим. Взгляд). И почему-то я решил, то, что если я поступлю в универ, у меня будет больше шансов к ней подкатить.

На тот момент я вообще помешался на ней. Я должен добиться!!!

Это поворотный момент в моей жизни. Один из. Наверно, говорю как сорокалетний, на самом деле это важно. И делился с планами, что хочу поступить в Вест и было стремно, что у меня хреново с математикой. Я ей уже рассказал про планы, и было бы стыдно, что у меня не получилось, во-первых. Во-вторых, думал еще, если буду там учиться, у меня будет больше шансов. И начал как проклятый готовиться. Прямо умирать нахер, спать с этой математикой в течение месяца до экзамена. На тот момент я перестал работать, Сарвар начинал злиться. Появились разногласия, что я забрасываю работы, чтобы поступить, его начало напрягать.

Зашел на экзамен. Это уже был не IELTS. Вот на IELTS было всё равно. Я не рассчитывал, что реально буду где-то учиться. По фигу и сдавал. Тут я придавал большое значение. Я должен был поступить. В основном, из-за девушки. Признаю. Долгое время Мирахад обвинял меня в этом, что поступил чисто из-за неё. Я отрицал. Сейчас я спокойно говорю, что, блин, в натуре это так и есть. Это главная мотивация.

Каким-то образом, я сдал экзамен, короче. Следующие две недели или сколько там - ад. Сильно беспокоился. Переживал, реально.

(в этот период начинаются завязываться отношения)

Потом я узнал, что мой балл – проходной. Небольшой, но проходной. Я рад был. Это было клёво. Я потом ходил долго понтовался насчет того, что я поступил в Вест. Короче, это было еще до того, как я начал платить за контракт (улыбаясь)…

А как ты себе представлял тот момент, что ты не поступишь? Ведь, поступал из-за девушки, а тут лажа...

Никак. Это просто апокалипсис, которого я не хотел

****

Я про Поксер обещал задавать мало и вопросов у меня вообще не про Поксер. Но, пойми, люди не поймут, если я не спрошу. Всего шесть вопросов…

1.Откуда такое название?

Давай лучше другое. В первом Поксере меня не должно было быть. Я должен был его снять. Но тот чувак нас кинул и мне пришлось сняться с Мэттом. Хорошо, что кинул. А тогда назывались «F-word»…

Почему «F-word»?

Мы думали, что это смешно (улыбаясь). Но, ни хрена не звучит и не запоминается…

Так и всё-таки, откуда название?

Тимур не хочет рассказывать читателям, как появилось название, рассказав историю лично Карабаеву. По просьбе Тимура, ответ на этот вопрос:

Пусть гадают…

2. Зачем вы замочили в первых четырех сериях одного и того же парня?

Не знаю (улыбаясь). Так получалось. Вообще не планировали, просто так получилось…

3. Поксер: 12. Что это? Там вообще ничего не происходит…

Мы считаем, что это смешно…(смеясь)

Я тупорылый, объясни, в чем прикол?

Ну, типо дожидаешься чего-то, будто что-то произойдет на экране…

4. Объясни еще вот это. Я немного старый, и застал время, когда у вас была подпись: Иногда твоя сосиска заканчивается раньше. Откуда она?

Так она незамысловатая. Как-то сидели и кушали лепешку с сосиской. Я просто заметил то, что она реально кончается раньше и приходится лепешку доедать. Я подумал, что наверно многие об этом задумываются или не задумываются…

5. Почему это так зашло людям?

Не знаю, это просто прикоооооольно…

6. Последнее, если Поксер закончится, что будешь делать?

Я, серьёзно, не представляю себе такого....

Продолжение следует...