January 24, 2019

Письмо себе прошлому

Привет.

Тебе, как понимаю, только-только вот сейчас исполнилось двенадцать лет.

Помню-помню: пирожное с творогом и оранжевая водолазка.

И тебе это кажется, что двенадцать лет так много.

Очень много.

Да, это много, братец.

Согласен.

Как понимаешь, только-только, вот сейчас мне исполнилось двадцать.

И скажу честно, откровенно, меня до сих пор не покидает вот это ощущение.

Что двадцать лет - много.

Особенно сейчас.

В моё время, знаешь ли, сейчас уже в двадцать выигрывают Кубок Мира, Лигу Чемпионов, играют за «Милан» и получают за это шесть миллионов евро в год, или же пять лет удерживают на полке Нобелевскую премию. Если рядом поставить меня рядом с ними, то да, я лошара. В мире стало всё настолько быстро, настолько, что не успеваешь повернуть голову, а вокруг почти всё изменилось. А у меня пока ничего. Да. За шесть лет у тебя толком ничего не будет, но появятся пару вещей, которые будут дороже Лиг Чемпионов, Кубков Мира и шести миллионов в год.

Многое ты не поймешь, потому что ты сейчас - ребенок. «Что?» - ответишь, не понимая, ты. Я уверен. Двенадцать лет, да, это много. Пожалуйста, не выкидывай его к чертям, и читай временами, хорошо?

У тебя вот-вот начнется интересный период, но когда ты с этим лоб в лоб столкнешься, будет нереально тяжело. Аж руки опустятся. Потому что всё будет впервые и в новинку.

Ты впервые столкнешься насколько это обидно, когда люди тебя обижают и задевают твои чувства. Ты впервые почувствуешь, как опьяняет вот то чувство, когда ты превосходишь человека и стоишь выше него. Когда ты круче, а он говно. Пожалуйста, никогда, вообще никогда, не поддавайся этому чувству. Никогда не думай, что ты лучше кого-то, будь просто лучше для себя. Ты поймешь, каково это, когда ты кому-то нравишься (это классно, кстати). Почувствуешь, каково это, когда кто-то тебе нравится (это тоже, кстати, классно). И ты поймешь, что в обоих случаях, это не всегда взаимно. Поймешь, что тебя не любят и не хотят даже видеть. Ты будешь тем, кого презирают, над кем смеются и угарают, тем, кого захотят видеть и общаться часами, и тем, кого серым, унылым, скучным и занудным. Люди они такие. Никогда не пытайся кому-то понравится. Это жалко. Ты будешь выглядеть жалко.

Что делать в таких случаях?

Сам разберешься, мужик.

Учись.

В этом прелесть жизни – самому учиться всему.

Я серьезно.

Да, сейчас ты, наверно, удивлен. Нет советов, которые, знаешь, старые монахи, глядя бороду, раздают их направо и налево. Нет. В двадцать лет - я глупый человек.

Сейчас ты учишься в школе. Занимаешься футболом, и уверен, что в тебе живет мечта стать футболистом. Играть на «Энфилде» в красной футболке. Я помню, как приблизительно твои дни проходят. После школы, садишься на четыре-пять часов перед компьютером для того, чтобы поиграть на лучших стадионах мира с лучшими игроками твоего детства. И надеть ту самую красную футболку. Ты, смотря на игроков в мониторе, хочешь также выигрывать те трофеи, которые они поднимают по телевизору. Как льется шампанское, как они голыми бегают по стадиону, радостные, счастливые. Даже создаешь виртуального игрока со своим именем и кривым лицом.

Кстати, такое лицо у тебя и будет.

В двадцать лет.

Наблюдая за всем этим, как ты играешь в Лиге Чемпионов, на Чемпионате Мира со сборной, как выигрываешь награды лучшему бомбардиру, тебе кажется, что с тобой будет также, только в реальной жизни еще лучше. Я даже помню, как Сборная Узбекистана играла против сборной Германии на Чемпионате Мира две тысячи десятого года в ЮАР и выиграла со счетом 4:0. Ты веришь, что у тебя это получится. Легко же выиграть Лигу Чемпионов, ты чего? После этого, ты выходишь на улицу играть. Неважно с кем.

Где-то ребята берут тебя играть, а где-то нет.

Но чаще всего, что не берут.

Тебя никто не знает. Ты чужой. Это другой двор, хей?! Не вешай нос. Дворов куча!!!

Возвращаясь, помыв черные ноги, ты обратно направляешься в тот мир, где ты играешь рядом с Рудом Ван Нистелроем, Раулем, Торресом, Снейдером, Деку, Вильей, Кака, Луисом Адриано. Там были еще другие, но писать остальных бумаги не хватит.

Потом всё. Спать.

А уроки?

А они потом….

Да и я знаю, как ты их делаешь. Не гони, что учишься. Открыв дневник, смотришь на расписание: «Эээ…. русский я завтра у кого-нибудь спишу. По алгебре скажу, что тетрадь забыл. Перед литературой попрошу кого-нибудь мне рассказать коротко рассказ. А историю на уроке прочту и так отвечу. Вроде всё сделал…».

По секрету, ты так почти получишь красный диплом. Нужен ли он будет? Нет, никогда. Признаюсь тебе, если я начал рассказывать всё, я так и в институте делаю.

Но, не думай, что жизнь пройдет тупо вот так.

На «Отвалите!».

Смотри, мужик, хоть я и обещал, что не буду раздавать советы, дам всего один. Потому что люблю.

Помни.

Когда-нибудь, чуть позже, у тебя будет больше выбора, чем сейчас. Будут возникать чаще, почти каждый день, такая развилка, где будет две дороги – «Отвалите!» и другая, тернистая, тяжелая, ну просто жуткая дорога. И развилка будет возникать везде. Неважно учеба это, футбол или просто жизнь. Выбирай всегда вторую. Во-первых, всегда интереснее и сделает твои дни шире и ярче, во-вторых, научишься многому и новому, и главное, дорога «Отвалите!» - самый легкий путь в… никуда.

Адрес я узнал только-только недавно.

Потому что выбирал эту дорогу часто.

Мало ли изменит твою жизнь.

Мало ли уедешь и встретишь Руда Ван Нистелроя, Рауля, Торреса и Кака.

Мало ли…