нерецензируемое
May 19, 2021

Я всегда с собой беру студак

Я студент-очник уже почти пять лет. И, как подобает типичному студенту, при любой возможности пытаюсь за счёт этого статуса сэкономить, показывая на каждой кассе свою синюю ксиву — студенческий билет. Друзьям всегда напоминаю брать его с собой, а если у кого-то не оказывается, когда он нужен, удивлённо смеюсь — ха, как вообще можно не взять студак?

Студенческий в кармане как плюс к харизме, красноречию и торговле. На моей памяти полно примеров, когда он меня выручал. И речь сейчас не только о жалкой двадцатирублёвой скидке на саб, суммы бывали и повнушительнее.

Как-то раз договорились с подругой скататься в Тверь на денёк. Ехать всего два часа, утром туда — вечером обратно. Встретились пораньше на комсе, разузнали, где кассы, и тут выяснилось, что она оставила студенческий дома, и для неё билеты в обе стороны стоили уже не 400 рублей, а 800. С учётом бюджета 15000 в месяц — критично. Поездку мы перенесли, но по Москве погуляли с удовольствием.

В Чехии тоже принимают российские студаки с большой охотой. Билетёрша Национального музея только кивнула, когда я сунул корочку ей под нос, и тут же пробила льготный вход, отняв от стоимости 800 крон — десятую часть моего трэвел-кошелька! На Пльзеньском вокзале кассир немного подумал, но всё же дал добро доехать до чешской столицы со скидкой 75%. И даже Пражские рестики встречали нас широкими улыбками распахнутых дверей и скидывали, правда, немножко, но достаточно для того, чтоб полакомить себя трдельником в дополнение к мясному обеду.

Мой студак потрёпан, буквы смыты, корочка на уголках протёрта до картона — на нём никогда не было обложки. Один раз, уже в московских будках РЖД, его даже отказались принимать — настолько странички был затёртыми, а буквы размазанными. Я отошёл за угол и поверх бледного чернильного пятна ручкой написал свою фамилию заново — приняли, и больше не отказывали.

Есть у меня догадка, почему студенты обычно не берут с собой свой документ: нет нужды; не каждый может спонтанно зайти в музей или в зоопарк, даже если он там был много раз, не каждый может выйти погулять по району и вдруг резко рвануть в Подлипки-Дачные. Некоторым чужд азарт и поиск новых тропок, но я вижу в этом лишь стариканство.

Мой студент — не старик. Мой студент идёт за желанием, не задумываясь и не строя планов. Если дорога заводит туда, где нужно заплатить, он достаёт мультиинструмент в синей корочке и сбивает цену. Поэтому, как по мне, пока есть этот инструмент, надо им пользоваться как можно чаще, иначе старость обглодает тебя как прачку быстрее, чем ты успеешь об этом подумать.