нерецензируемое
May 16, 2021

Футлярчик

Первые беспроводные наушники я получил в подарок на день рождения, мои как раз сломались. Сам бы такие не купил — всегда боялся, что без проводочков они выпадут, пропадут, потеряются. Но подарком был доволен. С тех пор «бадсы» цвета неба в овальном, как боб, футлярчике всегда были в моём кармане, пока в субботу я его не потерял.

Пропажа обнаружилась не сразу, а только через десять минут. Вернувшись после обеденного перерыва в офис, я сунул руку в карман — а он пустой. И другой пустой. И третий. И все восемнадцать карманов на моих карго тоже пустые. Проверил уши — уши на месте, и наушники в раковинах. А футляра нет. Получается, потерял только половину. Уже хорошо. Но жалко — подарок всё-таки! Прогулочным шагом побежал назад, на фудкорт, где обедал. Майское солнышко радостно светило мне в макушку, листочки тихо покачивались в безветрии. Время поджимало.

Когда я подошёл к столику, на котором оставил футляр, в голове моей уже нарисовалась полная картина событий: обычно я ем в тишине, но если поесть в тишине нельзя, я затыкаю уши «бадсами» — в них к тому же можно включить что-нибудь весёлое, чтоб жевать было интереснее; обычно футляр в кармане, но если музыка сопровождается увеселительной картинкой, он используется в качестве подставки под телефон и кладётся для этого на поднос. Так я его и оставил.

За моим столиком сидела девочка и открывала картонную коробку с лапшой. Подноса не было, футлярчика тоже. Я схватил девочку за волосы и вежливо спросил, не видела ли она овальную коробочку цвета неба, напомнив, что в некоторых странах за обманом следует казнь. Девочка никаких коробочек, кроме своей лапши, не видела, но показала на толстоватого подозрительного дяденьку — мол, он тут ходит и на столы смотрит, а все коробочки сгребает к себе в мешок.

Дяденька оказался совсем не подозрительным, а добродушным, как и полагается всем толстоватым дяденькам. Футлярчика, правда, он не видел, зато поднос хорошо запомнил. Он отвёл меня за угол, где стояли мешки с мусором, почесал голову и пристыженно сказал:

— В каком-то из этих трёх крайних, я уже забыл. Вот пришёл бы ты раньше...

— Знаете, — ответил я, — не побрезгую его здесь найти. Подарок всё-таки!

И давай копаться.

Футлярчик нашёлся быстро: уже на дне третьего мешка под грязной фольгой голубела боб-коробочка цвета неба. Меня спасла моя любовь к разнообразию: в крошке-картошке я кушал всего три раза в жизни, третий — как раз в ту злополучную субботу. Среди маковских пакетов найти картофельный мундир довольно просто, на него я и ориентировался.

Я победно закричал и выдернул из-под шкурок свой подарок. Дяденька подхватил мой возглас, на радостях мы обнялись, и я заодно незаметно вытер руки об его фартук. Пожелав удачи, радости и долголетия, я пулей вылетел на улицу. Перерыв давно закончился, время поджимало, поэтому я решил, не дожидаясь автобуса, пройтись пешком, тем более погодка стояла отличная.