Рассказы, Проза
November 5, 2019

Делец. Финал

Shawn Mackey

– О’Бреди – картежник и пьяница, – совершенно неожиданно начал разговор Фозе. Я сразу же отметил, что в его голосе вновь появился металл и совершенно пропали те доброжелательные интонации, от которых мне было так не по себе. Это может показаться странным, но в ту же секунду я совершенно успокоился и почувствовал себя в безопасности.

– Встретив меня в пабе, он хотел украсть мой кошелек, да был слишком пьян. – продолжил Фозе. – Тогда он решил обманов выманить у меня деньги. Начал рассказывать о кредиторе, который подделал векселя, чтобы разорить О’Бреди, о голодающих детях, о жене, которой приходится торговать собой, чтобы их семья могла выжить. Все, от первого до последнего слова, – вранье! Но видели бы Вы лицо этого пройдохи! У самых прелестных ангелочков на церковных фресках не бывает столь одухотворенных лиц. Надо отдать ему должное – превосходный актерский дар!

– Откуда Вы знаете все это? – Фозе посмотрел на меня и улыбнулся одной из тех снисходительных и усталых улыбок, которую припасают отцы для своих детей, которые приносят в дом лягушонка и радуются своей находке, как величайшему сокровищу на свете.

– Помилуйте, друг мой! Вы ведь уже догадались, кто я и зачем пришел. У О’Бреди действительно есть жена – юная хрупкая девушка, в которой достаточно силы, чтобы ежедневно сносить побои от пьяного мужа. А вот детей у него нет. Единственного сына О’Бреди придушил едва тот успел родиться, а жене сказал, что мальчик уже был мертв. Ему было жаль тратить на ребенка деньги, которые он мог прогулять с друзьями в кабаке. Вот какой человек сидел сегодня в вашем кресле.

– Вы отдали ему пятнадцать миллионов.

– О, да! Он ведь, глупец, так обрадовался этому. Готов поспорить, сейчас он уже в банке, обналичивает свалившееся на него счастье. Не думаю, что он успеет им распорядиться.

– Что Вы имеете в виду?

Фозе указал на свой саквояж: «Этому человеку больше нет места в вашем мире. Он продал его мне. Не сможет больше Эдриан О’Бреди ходить по дороге к своему дому, никогда не выпьет больше со своими дружками-мерзавцами, не почувствует вкус вина и хлеба, не приласкает его женщина. Теперь все это принадлежит мне. Не думаю, что он долго протянет, осознав, что потерял. К счастью, отменить сделку у него не выйдет. Спасибо купчей, которую вы так любезно выписали».

William Orpen. Herbert Barnard John Everett.

Фозе встал со своего места и степенно направился к выходу.

– Теперь Вы займете место мистера О’Бреди? – спросил я своего гостя, когда тот уже потянулся к ручке двери. Фозе повернулся.

– Мне оно без надобности. Я уже на своем месте. Как и подобает дельцу, я придержу это имущество до той поры, пока не решу, что оно способно принести мне прибыль. Я продам это место другому человеку. Быть может он окажется куда лучше предыдущего владельца. Но это дело будущего. Кто знает, быть может через три года Вам вновь придется оказать мне любезность, как Вы уже сделали это сегодня. Доброй вам ночи!

С этими словами Фозе вышел из кабинета. А я еще долго сидел за своим столом без сна и думал о произошедшем. Никак не мог я позабыть той усталой улыбки своего позднего гостя. Никак не удавалось мне выбросить из головы судьбу О’Бреди. Вновь и вновь представлял я, как он пьет пиво и не может напиться, как не ощущает он вкуса жаренного мяса за ужином, как перестают его узнавать старые знакомые. Что-то подсказывало мне, что именно так и будет. В отчаянии, О’Бреди бросится искать своего «благодетеля», но нигде не найдет он ни слова о мистере Фозе. Исчерпав все возможности, несчастный сведет счеты с жизнью, но никто не заметит этого. Потому что нет больше в мире места для неcчастного мерзавца О’Бреди.

Несколько месяцев пытался я узнать, что случилось с моим клиентом, но тщетно. Вскоре дела мои пошли на лад. Не прошло и полугода, как я смог купить дом, куда лучше прежнего, и переехать из душного клоповника в небольшой уютный кабинет частной нотариальной фирмы. Спустя год я уже был самым знаменитым нотариусом в нашем городе. Супруга благодарила небеса за ниспосланную нам благодать, но я всегда чувствовал, что истинным моим спасителем был человек, назвавший себя Фозе.

Прошло три года. И как в тот вечер, я сижу в своем кабинете, ожидая гостей. Они непременно придут сегодня, потому что хороший делец знает, когда имущество способно принести прибыль. А я, как хороший нотариус, должен сделать все возможное, чтобы оформить бумаги клиента надлежащим образом, ибо тогда мы сможем остаться в добросердечных отношениях.

Делец. Часть 1

Делец. Часть 2

Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.