Личная история
January 2, 2021

Как в кризис я приобрела самое ценное. Итоги 2020

«Добро пожаловать в двадцатые!» - иронично улыбаясь, приветствовал меня один мой друг в первых числах января этого года. Тогда еще ничего не предвещало беды, кроме обеспокоенности экономистов экономической ситуацией в мире, политологов - политической, конспирологов - и тем, и другим... Но кто ж их всех слушает?!

Нынешние двадцатые пожохе, и правда будут неплохо рифмоваться с аналогичным периодом прошлого века, во время которого достигло своего апогея такое направление в искусстве как декаданс, что переводится с французского как упадок, отмечавшееся настроениями уныния, пессимизма, болезненности, меланхолии, страха. Кроме того, по восточному календарю 2020-ый год проходил (вернее, еще проходит) под знаком крысы, и выдался он самым что ни на есть крысисным.⠀Однако, любой упадок, как всем известно, характерен не только серьезными потерями, но и важными приобретениями. Безусловно, все последствия нынешнего декаданса, как и он сам, еще впереди, но это не мешает нам уже сейчас находить в нем некоторый конструктив.⠀Т

Так что же я приобрела в этом году? Или, точнее сказать, обрела? Самое ценное - себя.⠀

Режим самоизоляции, бесконечных локдаунов и ограничений замедлил мою жизнь, дав мне возможность остановиться, перезагрузиться и многое переосмыслить, лучше понять себя и свои потребности, как бы попсово это ни звучало.

Я вдруг поняла, что могу куда больше, чем мне всегда казалось. Потеря одного дела жизни не ставит меня в тупик, а наоборот - открывает двери для множества других начинаний. Моя востребованность с сфере преподавания танцев, в которую я вкладывала все свои силы на протяжении многих лет, сильно просела из-за консервации общественной жизни. Однако именно благодаря этому проявились другие мои способности, которые оказались не менее востребованы, чем хореографические или преподавательские.⠀

Во мне вновь ожил давно почивший, нет, как раз не на лаврах, а от тягот суровых профессиональных будней журналист (Ж-потому что журналист), и я снова начала писать , чего не делала лет 10.


Мой интерес к общественно-политическим темам, взаимосвязям между происходящими событиями, социальным экспериментам (скоро поделюсь с вами результатами некоторых из них), склонность ставить под вопрос привычные вещи и, как следствие, приходить к неожиданным выводам, философский взгляд на мир оказались нужны и важны не только мне, но и многим из вас, что невероятно меня радует.⠀

Упадок в общественной жизни и режим стей хоум с вытекающими из них негативными последствиями в виде снижения мышечного тонуса и проблем с опороно-двигательным аппаратом у большинства из нас подтолкнули меня к изучению физиотерапевтических методик. При таком, мало активном образе жизни они явно будут набирать популярность и дадут мне возможность быть не менее общественно полезной, нежели в случае с преподаванием танцев или блогом на социально-политические и философские темы. Проект по восстановлению и поддержанию тела в тонусе уже готовится.⠀

Развернувшийся экономический кризис дал мне возможность, наконец, в бОльшем объеме использовать свою немецкую вышку, плотнее занявшись темами финансов и макроэкономики. Они, надо сказать, всегда интересовали меня куда больше, нежели занудный бухучет, которым мне последние годы приходилось заниматься чаще. Финансы же и макро куда больше завязаны на общественно-политические процессы, которые меня интересуют.⠀

Как видите, в моем случае все важное так или иначе связано с людьми, поэтому особый трепет в этом году вызывают у меня новые знакомства и развитие уже существующих отношений с людьми интересными, увлечёнными, любознательными, с которыми можно говорить обо всем на свете откровенно, без лишней политкорректности, цензуры и клише. Спасибо всем вам за искренность, доброту и увлекательные дискуссии. В следующем году обязательно продолжим! С Новым годом!

А как вам уходящий год? Что вы потеряли, а что приобрели в 2020-ом?