January 22, 2019

#НаСобесе2

Приведите пример ситуации, когда вы усовершенствовали процесс или применили новый способ решения задачи. Почему вы выбрали этот путь, а не использовали стандартный подход?

Вариант 1.

-  Кандидат: Такой случай был во время моей работы в компании Х около полугода назад. Я был на стажировке в отделе аналитики продаж и мой менеджер попросил меня помочь коллеге из отдела маркетинга. Я с радостью согласился, ведь кросс-функциональный опыт всегда интересен. Задачасостояла в том, чтобы завести во внутреннюю систему список контактов клиентов для рассылки приглашения на вебинар, проводимый компанией уже через 2 недели. Трудностьсостояла в том, что система воспринимает только русский язык, а клиентская база была на английском. Поэтому, коллега обычно тратила огромное кол-во времени на ручное конвертирование имен клиентов и попросила помощи, так как сроки были сжатые. Прежде чем начать эту ручную процедуру, я подумал о возможной автоматизации. Тогда я еще не владел Excel и не знал конкретного решения, поэтому спросил своего менеджера, кто в организации владеет Excel на продвинутом уровне. Я связался с этим человеком и организовал встречу, на которой описал ему проблему и спросил возможное решение. Он сразу же подсказал, что проблему можно решить с помощью макроса, и посоветовал «погуглить» нужный код. В тот же день я нашел нужный код и сделал макрос. В результате после нескольких правок мне удалось конвертировать всю свою часть контактов до конца этого же дня. Затем я показал это своей коллеге, после чего применил к ее данным этот макрос. Таким образом, нам удалось сократить время на выполнение этой работы с нескольких дней до нескольких часов.

Интервьюер: Отличный пример. А что же вас изначально сподвигло на поиск решения по автоматизации?

Кандидат: В основном это было нежелание тратить большое кол-во времени на «ручную» работу, так как у меня были другие рабочие задачи и учеба. Я знал, что сейчас многие ручные процессы автоматизируют, оставалось только найти способ.

Вариант 2.

Кандидат: Когда я писал свою магистерскую диссертацию, в качестве данных мне нужно было собрать объемную базу финансовых показателей компаний. Мои однокурсники для этого пользовались одной из специализированных систем, доступ к которой был только на 5 компьютерах на весь университет, поэтому приходилось записываться в очередь на несколько недель вперед. Я понял, что так я не успею собрать данные в срок и принял решение найти другой способ.

Интервьюер: Хорошо, а можете рассказать, в чем состояла цель вашей диссертации? Зачем в целом вам нужны были эти данные?

Кандидат: Да,поскольку моя специализация была «финансовая аналитика», мне необходимо было включить в диссертацию практический анализ финансовых показателей компании. Я исследовал зависимость цен акций компаний от их финансовой ситуации.

Интервьюер: Спасибо, продолжайте.

Кандидат: Я знал, что существуют другие системы с финансовыми данными компаний, но доступ к ним платный. К тому же, ими нужно уметь пользоваться. Я постарался вспомнить, есть ли среди моих знакомых кто-то из финансовой сферы, и нашел такого человека. Оказалось, что у него на работе был нужный терминал, но меня бы туда не пустили. Поэтому, я изучил через видео уроки работу с терминалом и выслал знакомому пошаговую инструкцию, как достать нужные мне данные. Результатом стало то, что я получил данные раньше всех и сумел представить результаты одним из первых в группе. Из-за чего мы с моим руководителем успели детально проработать материал и я защитил диссертацию на «отлично», при этом я так же научился пользоваться тем инструментом, которым пользуются в реальной работе сотрудники.