July 25, 2020

РАЗГОВОР

Паренёк, лет восьми, произнёс:
— Ебануться.

Я оторвал взгляд от телефона, попутно натягивая маску строгости на лицо:
— Это что такое?
— Чего? — поинтересовался он.
— Того. Ты откуда знаешь такое слово?
— Слышал.
— От кого?

Ребёнок задумался.

— Ну, у меня, бывает, папа так говорит.
— Послушай, твоему папе можно так говорить, а тебе нельзя.
— Это почему?
— Потому что это слово разрешается говорить только с двадцати лет. — Я мотнул головой: — Вот тебе сколько?
— Семь, но скоро восемь будет. В июле.
— Вот видишь: двадцати нет, поэтому тебе запрещено говорить это слово.
— Запрещено? — округлил глаза мальчик.
— Именно так. Запрещено законом. На твоём месте я бы не нарушал его, иначе приедут дядьки в форме и мало тебе не покажется.
— Полицейские?
— Они самые, верно. Увезут тебя в отделение и будут допрашивать: откуда узнал? кто сказал? кто ещё знает похожие словечки? Придётся сдавать своих друзей, а это кривая дорожка.

Скорей всего, из последней реплики он мало что понял, глаза его забегали по сторонам, однако, ненадолго. Паренёк быстро взял себя в руки и медленно проговорил:
— Мне кажется ты врёшь.

Я вытащил сигарету из пачки – ситуация накалялась.

— С чего ты так решил?
— Потому что Сашка Филатов, с шестого дома, говорит такие слова, а ему тоже не двадцать лет, а десять или одиннадцать. И полицейские его не трогают.
— Пускай Сашка Филатов попробует сказать полицейским «идите на хуй» в лицо. Вот тогда поглядим, что с ним будет.
— Эй, — мелкий звонко усмехнулся, — ты сам сказал плохое слово.
— Мне уже можно, — безмятежно протянул я, закуривая. — Держись от меня подальше, я не хочу дымить на тебя.
— Да и тем более мама с папой рассказали бы мне об этом, а ничего такого не было.
— Они и не расскажут, — изрёк я. — Они ведь думают, что таких выражений ты не знаешь.
— Нет, они знают.
— Ты что же, материшься при них?
— Неет, — протянул малыш. — Но однажды папа убивал в туалете паука тапком, и сказал: «всё, тебе пиздец», а я повторил за ним, и он всё слышал.
— И чего? Отругал тебя?
— Нет. Он только предупредил, чтобы я не повторял такого.
— Вот видишь, потому что запрещено законом.
— Да ты врёшь, — в очередной раз улыбнулся паренёк. — Нет такого закона.
— О’кей, нет, пусть будет так. Но такие слова употребляют невоспитанные люди. Образованные люди обходятся без них.
— Ага, получается, что ты невоспитанный.
— Я воспитанный, просто запомни: всегда есть исключение из правил. Тебя как зовут?
— Матвей.
— Так вот слушай, Матвей. Человек, который постоянно говорит плохие слова, превращается в быдло, а это плохо.
— А кто такой быдло?
— Скверный человек, которому нельзя верить, — я выпустил струю дыма. — Лучше не злоупотреблять матюгами, чтобы не забивать ими личный словарный запас. Изучай другие слова, читай больше книжек и жизнь станет краше. Я в твоём возрасте уже наизусть знал «Собаку Баскервилей», между прочим. В курсе, что это?
— Не-а.
— Ну и ладно, у тебя всё впереди, повезло.

На самом деле, хуй знает, повезло тебе или нет, Матвейка. Знаю точно одно: ни капли тебе не завидую. У тебя впереди школа – та ещё депрессуха. Потом универ, либо колледж, а быть может и путяга. Дальше работа и головная боль. Работаешь на дядьку – нещадно напрягают. Откроешь бизнес – заебут налогами, да и мелкие выручки достанут и пошатнут нервную систему. Ипотека, всякие кредиты навалятся горой. А учитывая сегодняшнюю политическую обстановку, хуй знает вообще как оно всё сложится. Могу мысленно посоветовать лишь крепиться в этой нелёгкой реальности. Наслаждайся детством.

— Матвей, — прокричали из окна на третьем этаже, — иди домой!
— Мама зовёт, — сказал паренёк. — Так что я пошёл.
— Ступай.

Я откинулся на спинку скамейки и взглянул на клумбу, в которой до этого копошился мальчуган. Судя по всему, Матвей откинул плоский камень и увидел под ним полчища жучков, паучков и прочей живности. Не ебануться конечно, но мерзость та ещё.

День продолжался дальше.