August 11, 2020

НЕЗНАКОМЕЦ НАПРОТИВ

Этот человек дал ему яд.

Семён был в шоке. Голова раскалывалась с самого утра, никаких лекарств при себе не было, так и забежал в поезд. Сосед по купе выручил, угостив нужной таблеткой, а затем признался, что это смертельное вещество.

— Я могу дать вам противоядие, но вы должны отгадать загадку.
— А если я тебя сейчас здесь разнесу?
— Вы этим ничего не добьётесь. Спасение лежит вперемешку с ядом, только я знаю как оно выглядит. Не следует истерить.
— Зачем всё это? — спросил Семён.
— Не подумайте, я не банальный убийца или какой-то маньяк. Просто люблю наблюдать, как люди шевелят мозгами. На грани смерти это получается значительно лучше.
— У меня башка раскалывается, какие к чёрту загадки?
— Загадка, — поправил собеседник. — Всего одна. Вы готовы её выслушать? В противном случае – смерть.
— У меня мигрень, адские боли. Мне даже думать невмоготу, хватит шутить.
— Тогда вы умрёте, и боль исчезнет навсегда.

Семён поморщился. В голове происходил тайфун. Виски сжимало, смотреть прямо перед собой представлялось невозможным.

— Что за загадка?
— Слушайте внимательно, — проговорил мучитель. — Вы живёте один на девятнадцатом этаже. Когда на улице идёт дождь или с вами в лифте поднимается любой человек, вы добираетесь именно до своего этажа. Но когда на улице стоит ясная погода или в лифте вы едете один, вы поднимаетесь до тринадцатого этажа, а оставшийся путь преодолеваете пешком, по лестнице. Вопрос звучит так: кто вы?
— Что за чушь? Ничего не понял.
— Ещё раз. Если на улице идёт дождь, то вы поднимаетесь на лифте до своего этажа. То же самое произойдёт если с вами в лифте кто-то едет. Но если погода замечательная или если в лифте кроме вас никого больше нет, то вы всегда – запомните: всегда – поднимаетесь до тринадцатого этажа, а дальше следуете до своей квартиры пешком. Кто вы?
— Я дурак, который поступает неразумно.
— Нееет, — мягко протянул незнакомец. — Алгоритм действий вашего героя абсолютно логичен, по крайней мере, в рамках загадки. Подумайте ещё.
— Мне невыносимо больно. Я даже не могу говорить.

Семён обхватил голову руками. Ещё немного и в мозгах как-будто должно что-то щёлкнуть, вызвав летальный исход. Эти ужасные недомогания сопровождали его продолжительное время. Доктора говорили, что опасного ничего нет, но черти в халатах не испытывали данную боль! И как назло не было лекарств под рукой. Непростительная оплошность.

— Скоро моя станция, — оповестил сосед, — а вы так и не высказали здравого предположения.

Пошёл ты, — мысленно ответил ему Семён. Говорить вслух оказалось выше его сил.

— Вижу, что подобрал не лучший момент для личных развлечений, — сосед начал собираться, заранее высунув из сумки миниатюрную пластиковую колбочку.

Он положил на столик три таблетки.

— Алая таблетка уничтожит яд, об этом можете не беспокоиться. Две другие – как раз для вашей головной боли. А вот этот сложенный листочек бумаги – ответ на загадку. Гляньте, когда восстановитесь.

Он открыл дверь купе и сказал напоследок:
— Выздоравливайте. Всё, что сейчас произошло, не более, чем сон.

* * *

Подъезжая к пункту назначения Семён чувствовал себя великолепно. Таблетки восстановили организм, ликвидировав страшный недуг из черепной коробки. Таинственный убийца-спаситель действительно представлялся не более чем миражом, однако одно из доказательств его существования – клочок бумаги – лежало перед Семёном.

Он аккуратно развернул его и прочёл ответ.

Вы – карлик.