June 1, 2022

Разгон про ООО на ОСН

Дисклеймер

Перед тем как ты пойдешь читать дальше, скажу, что я не бухгалтер, юрист, финансист и вот эти все умные люди. Я просто делаю продукт, от которого кайфую с лучшей в мире командой. Но я делаю его в российской юрисдикции, поэтом вынужден соблюдать местные правила. Не выступаю за истину в последней инстанции, рассказываю, как я это вижу и не более.

Разгон

Когда я только начинал делать бизнес, думал, вот щас продукт сделаю, бабос заработаем, команде деньги выплатим и еще останется, чтобы дальше в продукт инвестировать. Так оно и было ровно до того момента, пока мы были на ИП. Но, как неожиданно, продать долю в ИП нельзя, поэтому под инвестиционный раунд надо было делать ООО. И вот с чем мы столкнулись.

Представь, что у тебя ООО на общей системе налогообложения (ОСН). Ты выставляешь клиенту счёт на целый МИЛЛИОН РУБЛЕЙ. Поскольку ты на ОСН, то просто за сам факт, что тебе этот счет оплатили, ты заплатишь 20%, в нашем случае — 200К горят в огне. Это называется НДС.

Ты такой: «пум-пурум-пум-пум». Осталось 800К. Акей, заплачу бабос команде. Допустим, у тебя 3 человека по 100К каждый. Если они по ТК РФ (а как иначе то), то получается сверху 43%. Туда входит НДФЛ и ещё какая-то поебота, которой твои кореша никогда не воспользуются. Получается на зпшки уходит не 300К, а 429К. Ахуенно?

Ты выплатил команде бабос с чистой душой, и у тебя остается 371К. И у тебя есть выбор, как их себе вывести: никак, в виде зарплаты или дивидендов. Допустим, что 43% сверху ты отдавать не готов и выбираешь подождать до конца квартала.

Тогда самое время заплатить налог с прибыли. По ОСН это 20%, это получается 74К. Остается 297К. Допустим, ты такой жадный и все выводишь себе. И с 297К ты, блять, заплатишь еще 13% НДФЛ)))))))))

А это 39К с нашей суммы в 297К. И получается, что твоя зпшка будет целых 258К рублей.

И это мы не учитываем, что, если ты хочешь делать бизнес, а не заниматься фулл-тайм бухгалтерской деятельностью, тебе нужен будет бухгалтер или аутсорс-бухгалтерия. А это минимум 40К в месяц сверху для небольшого бизнеса.

Также не учитываем, что для приема платежей недостаточно подключить эквайринг, нужна онлайн-касса, фискальный накопитель и ОФД. Это тебе не как у пендосов — Stripe к счету в банке подключил и все.

Ответ на разгон

Конечно, ты можешь сказать: «Яр, заебал ныть. Нахуя делать ОСН, можно же сделать УСН, и НДС платить не нужно будет. А ещё можно пойти в Сколково, и тогда налоги на сотрудников будут ниже + налог на прибыль 3%, а не 20%. А если делать это впадлу, то самозанятые и ИП тебе в помощь. Там 6% накидываешь и готово.»

И я скажу тебе: «Спасибо, братан, что глаза открыл на свет истинный.» Теперь, спустя 3 года бизнеса, я понимаю, как не закрыться в первый месяц. Мы конечно, так не делаем, но в курсе этих методов. Но есть один маленький нюанс. Когда у тебя в компании 25% акций покупает стратег (ака другое юр.лицо), ты автоматом переходишь на ОСН, и никого не ебет))))))))

Про майского жука и позитивный вывод

Вернемся немного к твоим обходным маневрам. Почему я должен идти какими-то ебаными обходными путями и думать, как что сделать так, чтобы лишний раз не напороться на какую-то хуету. Я просто хочу делать продукт, спокойно платить все, что должен, и развиваться. Но я понял, что это невозможно. И я считаю это главной причиной, почему в России нет стартапов. Потому что как только ты начинаешь хоть что-то делать, вся система работает на то, чтобы ты не сделал нихуя.

И нет, я не перекладываю ответственность. Я просто хочу, чтобы когда я открывал кран, оттуда текла вода. А сейчас я открываю кран, понимаю, что он не работает, начинают его разбирать, смотреть что не так, а потом мне дают пизды, потому что, оказывается, надо было написать заявку по форме КРАН-12 и отнести её в отделение в жопе мира, которое работает каждый третий понедельник после полнолуния, и подписать кровью майского жука. Ну, и заплатить 12 своих годовых доходов, само собой разумеющееся, за рассмотрение заявки.

А если серьезно — единственное, что я понял, что нужно терпеть и найти человека, который поможет решать тебе эти ебаные вопросы. Мы терпим, и в команде такой человек есть, и мы без него уже давно бы закрылись. Потому что только тот, кто может долго терпеть — выживает и добивается успеха.