May 27, 2022

Почему бы не стать продактом в корпорации?

Вчера Артемий оставил ебейший комментарий к посту «Почему я делаю бизнес». Он настолько ахуенный, что я решил посвятить ответу целый пост.

Вопрос #1

Начну с очевидного. Артемий спросил (моя трактовка):

Рассматривался ли вариант не мечтать о дохуя бабле, а проработать эту шнягу с терапевтом и больше не хотеть бассейн с золотыми монетами и пойти в сбер продактом?

Ответ #1

Братан, конечно, да!

Каждую неделю его блять рассматриваю. Например, когда меня заебывает бухгалтерия, налоговая или кончаются деньги на счету. Но есть одно но.

Мне пиздец как нравится собирать конструктор Lego. Но собирать его по своим правилам. В рот я ебал инструкции, хочу делать так, как я хочу. В корпорации хуй ты так сделаешь. Начнешь перечить — выпизднут. Особенно в российских компаниях, особенно где гендир еще и собственник.

Бизнес — примерно тот же конструктор, только в нём каждая деталь стоит денег. А собрал ты пиздато или нет — измеряется тем, сколько бабоса он тебе по итогу приносит и за сколько его можно продать.

Вот в моем идеальном мире я могу собирать хулиард таких конструкторов и делать кучу пиздатых сервисов. А в идеале — чтобы оставался бабос на финансирование каких-то фундаментальных исследований типа здоровья человека или космических разработок. Чтобы повлиять на такие сферы, нужно просто до пизды денег.

Думаю, что это ахуенно нездоровое эго. Потому что да кто я нахуй такой, чтобы финансировать исследования космоса. Но вот хочется и все. Этому нет рационального объяснения. Я вообще не верю, что кто-то начинает делать бизнес в первую очередь потому, что нашел «ебать ахуенную бизнес опотюнити». Скорее потому что «а почему бы блять и нет».

У меня нет цели собрать кучу золотых монет и прыгать в них рыбкой, как Скрудж Макдак. Деньги в моем контексте только инструмент.

Чтобы жить прям ебать по кайфу нужно всего $30M. Это по $50K в месяц на протяжении 50 лет. При условии, что инфляция 0, а деньги не работают, а под подушкой лежат. Если вдуматься, это не особо дохуя. В американсих реалиях это 1-2 средних экзита. В российских — лучше не думать.

Вопрос #2

Моя вольная трактовка:

Как в жизни проявляется идея о том, что нужно заработать дохуя бабла и сделать это именно через бизнес?

Ответ #2

Начинаешь делить людей на тех, для кого деньги — сама цель и тех, для кого это всего лишь ресурс для создания чего-то большего.

Например, в жизни эта философия проявляется в том, что когда твоя знакомая малолетняя шмара покупает панамеру за мамкин счёт или пиздюк с серебряной ложкой в жопе разъезжает на X5M, то ты хочешь спросить: да какого хуя? Они же блять ни хуя не сделали.

Но возмущение проходит достаточно быстро, когда встречаешься с ними, говоришь и понимаешь, что вот это их предел. И ценить начинаешь в людях не столько внешние атрибуты, сколько внутреннее стремление сделать что-то реально невозможное. А потом оказывается, что, пока везли панамеру, панель горела в ошибках, как ёлка новогодняя, а Х5М на столб намотан два раза.

Начинаешь думать, для конкретно этого человека деньги — сама цель или необходимый ресурс для каких-то изменений. Если первое — неинтересно. Если второе — тут уже можно поговорить.

Про терапевта

Про терапевта тоже есть что рассказать, но это отдельная история, сюда её уже вкидывать не буду, сделаю отдельный пост. Если это вообще интересно, конечно. Если да, пиши комментарии и ставь огонечек, мне будет очень приятно!