December 8, 2019

Метод «Пять пальцев»

Замысел метода «Пять пальцев» принадлежит известному бизнес-тренеру Бодо Шеферу, с доработкой от Н.И. Козлова, суть которого следующая — первая буква названия каждого пальца может вам помочь подвести итоги дня.

Photo by Jeremy Perkins on Unsplash

Мизинец

Мизинец — буква М. «Мыслю — значит существую». Какие знания и опыт я сегодня получил? Что придумал сам, что толкового услышал от других? Где мне это пригодится? Какие были сегодня ошибки, какие выводы сделал из их анализа, где и как смогу это использовать?

Перечислите минимум три интересные и практичные мысли-находки. Можно и больше, а вот меньше нельзя.

Безымянный

Безымянный — Б. «Близкие». Что я сделал для близких и родных? Утром ты хотел: сестре помочь, сыну посидеть, жену выслушать, родителей успокоить и так далее. Сделал?

Каждый день, хотя бы одну приятную мелочь для своих близких нужно делать обязательно. Например, можно позвонить родителям.

Средний

Средний — С. «Состояние души». Каким сегодня было мое настроение, расположение духа? Уверенное, живой интерес, радость, бодрость или энтузиазм? — так должен выглядеть правильный список.

Ответы «неплохо», «так себе», «достали» или «надоело» говорят о том, что есть смысл поработать с настроением внимательнее.

Указательный

Указательный — У. «Услуга, помощь, сотрудничество». Вспомните, кому вы были сегодня полезны, чем помогли другим, какую услугу оказали, кого поблагодарили?

Совершая услуги, мы показываем свое позитивное отношение к людям и располагаем людей к нам.

Большой палец

Большой палец — Б. «Бодрость, физическое состояние». Что я сделал сегодня для своего здоровья, в чем заключалась поддержка физических сил? Что позволило мне отдохнуть и восстановить силы?

А в конце сожмите пальцы в Кулак — К.

«Концентрация на цели». Каковы были цели сегодняшнего дня и каким образом я приближался к этим целям?



Просмотрев таким образом главные сюжеты прошедшего дня, вам легче будет формировать основу для правильного построения целей на завтрашний день.