Длиннопосты
November 22, 2021

ПРО ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Было ли у вас ощущение, что дни сливаются стремительно впустую? Просыпаетесь утром, ходите по кухне, раскачиваетесь, а потом смотрите на часы — уже время ужина. Или, например, садишься за работу, включаешь компьютер, сидишь, сконцентрировавшись, пять минути, как вдруг птицы за окном запели, друзья позвали в бар, вышел новый альбом у любимой группы, захотелось пересмотреть старый фильм и вообще, кажется я сегодня достаточно поработал, можно и отдохнуть!

На днях я стал замечать это за собой, и поэтому решил организовать свой день и выработать определенные привычки. Некоторые из методик я использовал и ранее, некоторые — предстоит освоить. Начнем по порядку.

Фокус-режим

Так как почти все время (рабочее, учебное и в отдыхе) я провожу с гаджетом, возникает сильный соблазн нажимать ненужные кнопки — лезть в соц.сети, писать друзьям, смотреть YouTube. Для предотвращения таких ситуаций предусмотрена функция блокировки заданных программ в определенное время. На iPhone это называется режимом «Не беспокоить» и «Экранное время». С выходом iOS 15 эта функция стала намного эффективнее. Суть проста и скорее всего многим знакома: можно задавать сценарии, при которых телефон будет блокировать либо уведомления от определенных программ, либо сами программы полностью. Таким образом, можно настроить себе такие алгоритмы: например, когда я прихожу на работу, телефон распознает мое местоположение и автоматически отключает звук уведомлений для звонков, смс, соц.сетей, рекламных рассылок и писем, кроме избранных контактов. Если мне напишет кто-то из родственников что-то срочное — я получу сообщение. Если меня кто-то лайкает, комментирует или присылает мне мемы — я этого не увижу. Можно пойти и дальше. Пока я пишу курсовую, мне очень хочется залезть в YouTube и включить какое-нибудь видео, на которое я буду отвлекаться и тормозить процесс. Я могу заблокировать его на время работы или установить лимит в 10-15 минут, после чего приложение заморозится. В последних версиях ОС мои режимы и сценарии синхронизируются на всех устройствах одновременно. То есть, если я не хочу получать спам — я не получу его как на iPhone, так и на Mac. Захочется открыть Telegram - он будет заблокирован также везде.

Метод помидора

Проверенная мной годами схема для интенсивного рабочего процесса — т.н. Pomodoro Timer. Суть ясна — в задачах, где требуется длительная концентрация внимания и усидчивость, нужно работать с интервалами: 25 минут работы и 5 минут перерыва. Подстраиваясь под свой ритм, я выявил, что мне удобнее всего работать в режиме 45 / 10, причем во время перерыва не только делать разминку после длительной сидячей работы, но и лежать, стараясь уснуть. Мозг все еще бодрствует и за 10 минут не успевает провалиться в глубокий цикл сна, но набирает достаточно сил для следующего марш-броска. Помимо концентрации внимания, этот метод помогает и отслеживать время, не теряя драгоценные часы в прокрастинации. Благодаря этому я научился писать курсовые за день до сдачи и готовить проекты за сутки до дедлайна — но это уже совсем другая история (не делайте так😅).

Утренняя зарядка

Сколько раз я пытался себя заставить заниматься спортом, и каждый раз это действительно мучения. Я решил начать с малого и постепенно вводить в привычку начинать утро с 15-минутной зарядки. Нет лучше способа разогнать кровь и быстро выйти из сонного коматоза, чтобы сразу приступить к работе. Для удобства и возможности контролировать прогресс, я использую приложение Nike Training Club, но подобных программ для фитнеса существует бесконечное множество на любой вкус.

Чтение перед сном

Каюсь! Я совершенно забросил некогда любимое мной занятие — чтение книг. Это настолько ужасно и стыдно, что за последний год я не прочитал ни одной книги, да еще и отвык от состояния чтения. Я осмыслил в голове, что для меня чтение — это смак. Я долго и тщательно подбираю под текущее настроение и состояние книгу и наслаждаюсь каждым словом, в ней написанным. Поэтому я всегда читаю вдумчиво, долго и с особым наслаждением. В рутине будней такое расслабление мне непозволительно, поэтому чтение книг в метро, кафе, в универе и на работе кажется невозможным. Поэтому, на мой взгляд, идеальное решение — чтение перед сном. Не открою никому Америку, но во первых, это успокаивает. А во вторых, это избавляет от цифровой зависимости, особенно перед сном. Ведь все мы в кровати еще час-два пытаемся уснуть, листая новостную ленту.

Слово, навык и новость дня

Еще лет в 16 я попробовал завести себе интересную привычку: я выписал на листе 100 самых влиятельных личностей в истории и про каждого читал коротко или, если нравилось, более углубленно каждый день. Выбирались счастливчики рандомайзером: выпало число 37, это Чарли Чаплин, открыл поисковик и пошел читать его краткую биографию. Тогда меня, к сожалению, не хватило надолго, но сейчас я решил развить эту тему дальше.

С каждым днем мне нужно будет изучить по одному новому слову. Для этого я скачал приложение Словотека, в котором можно пополнять словарный запас и проверять свои знания тех или иных терминов.

Помимо новых слов нужна и практическая польза — каждый день я буду осваивать новые навыки в дизайне. Для этого есть множество каналов, на которые я подписан, где рассказывают о лайфхаках и функциях, например, в Figma, Illustrator, Photoshop и т.д. Моя задача — понять, как это делается, что для этого нужно и повторить трюк.

И последнее — что нового произошло в сфере дизайна за последнее время. Тут опять же, в помощь Telegram-каналы и Instagram-аккаунты, в которых постоянно рассказывают о новинках.

Фиксированный постинг

Раз уж я взялся за свой Инстаграм, то придется заставлять себя находить силы и идеи для постов. Поэтому я ставлю себе планку — для начала два поста в неделю, в которых буду собирать какую-либо полезную информацию или итоги недели. По правде говоря, это будет самым сложным испытанием для меня, но я рискну.


Я рассказываю об этом здесь, потому что бросаю себе вызов и хочу в себе перемен. Мне самому интересно как долго я продержусь (а может это действительно войдет в мою привычку) и что из перечисленного окажется наиболее эффективным для меня. Также я учитываю факторы внезапности, форс-мажорных ситуаций, когда мои планы и ежедневные задачи физически не смогут быть выполнены. В целом, на это интересно поглядеть. Еще хотелось бы узнать, каким образом у вас получается организовать свой рабочий день?