Тренировки
February 23, 2020

Не позволяйте плохим дням вредить тренировкам

Будучи тренером, я знаком со множеством разных людей с различными взглядами и привычками, и я делаю все возможное, чтобы помочь своим клиентам управлять своими эмоциями и мышлением для достижения целей.

На прошлой неделе я стал свидетелем нескольких интересных моментов, которые происходили во время тренировок с моими клиентами. Обе ситуации произошли с разными людьми, но выводы и результаты были по сути одинаковыми.

В обоих случаях клиенты входил в зал, и еще до того как дверь успевала закрыться, они сразу же уведомляли меня о том, что эта тренировка будет для них тяжелее, чем обычно, и их показатели определенно будет хуже. Я отвечал, признавая их текущее состояние и напомнив им, что в прошлом у них все же были успешные тренировки в аналогичном состоянии.

Я заверил их, что нет веских оснований полагать, что их спортивные показатели будут хуже, чем феноменальные, и что любое сомнение или негативное мышление должно быть распознано, а затем быстро устранено. Мой совет состоял в необходимости тренироваться с уверенностью и начинать разминаться как обычно.

Как воспитать позитивное отношение к тренировкам

В последнее время я очень много узнал о том, как воспитывать в себе позитивный настрой во всех подходах к тренировкам (и в жизни вообще - переносимость реальна).

Нельзя недооценивать силу, которую ваши мысли оказывают на ваши действия, которые в конечном счете формируют вашу реальность. Очевидно, что этот подход может быть применим ко всем аспектам жизни, и этот подход невероятно полезен, поскольку имеет отношение к неизбежным умственным преградам в процессе тренировок.

Большинство людей знакомы с эффектом плацебо, явление, при котором положительные ожидания в отношении чего-то, приводят к благоприятному результату, и без этого ожидания эффект бы не возникал (на самом деле, эффект плацебо устроен не так просто и не так однозначен, но для понимания концепции данной статьи мы этим пренебрежем - прим.перевод).

Недавно (благодаря доктору Остину Бараки и доктору Джордану Фейгенбауму) я очень заинтересовался последствиями менее известной противоположности эффекту плацебо - эффектом ноцебо.

Что такое эффект ноцебо?

Эффект ноцебо - это когда ваши негативные ожидания чего-то приводят к негативному результату. Ноцебо на латыни означает “вред”. Как только вы узнаете о ноцебо, вы начнете замечать его повсюду, особенно если вы частый посетитель тренажерных залов. Вот примеры выражений, которые я слышу в тренажерном зале, когда люди подвергают себя ноцебо даже не осознавая этого:

  • “я забыл наколенники, поэтому думаю что не выйду на свой максимум сегодня”
  • “моя спина еще не восстановилась с прошлой тренировки становой, в этот раз наверняка заболит”
  • “я забыл принять предтреники сегодня, поэтому сегодня буду еле волочить веса”

Все эти выражения бесполезны и потенциально вредны на вашем тренировочном пути.

Найдите способ настроиться на успех

Возвращаясь к ситуациям с моими двумя клиентами - они оба приводили разные причины, по которым они заранее решили что тренировка не удастся, и большинство из этих причин очень распространены (я хочу уточнить, что оба этих человека невероятно работоспособные в зале, и, хотя в определенные дни они могут проявлять недостаток энтузиазма, они всегда собирают волю в кулак и доводят дело до конца).

От друзей, коллег по спортзалу и даже от себя самого я слышал ряд других популярных объяснений почему сегодня тренировка будет неудачной: “я пропустил один/два приема пищи сегодня”, “у меня эти дни”, “я почти не спал ночью”, “у меня был очень долгий рабочий день” или “я просто чувствую себя странно без всякой причины”. Все эти чувства - настоящие, и я не отрицаю последствий, которые эти эмоции могут оказывать на человека.

Легитимность ощущения себя плохо - реальна, но это не значит, что ваши тренировки тоже будут ужасными.

Я думаю, что большинство из нас может согласиться с тем, что советы, которые вынуждают нас мыслить псевдопозитивно в этих ситуациях, скорее всего, будут раздражать и только усугубят ситуацию. Легитимность ощущения себя плохо - реальна, но это не значит, что ваши тренировки тоже будут ужасными. При этом, если вы хотите оптимизировать свои тренировки (и получать от этого удовольствие), вы ДОЛЖНЫ найти способ настроить себя на успех перед лицом ожидаемых и неожиданных препятствий в жизни.

Как бы то ни было, забавная часть заключается в том, что хотя оба моих вышеупомянутых клиента изначально пришли в зал с настроем на провальную тренировку, после некоторых обнадеживающих слов и заверений, их результаты в тот день были выше среднего. Я не говорю, что их проблемы в тот день каким-то волшебным образом исчезли, но я говорю что они смогли распознать ложное предположение о том, что эти проблемы неизбежно приведут к плохим результатам на тренировке.

Укрепляйте сознание

Однажды я встретил цитату, с которой, я уверен, вы знакомы, и она звучит примерно так: “если вы думаете что сможете, или что не сможете - вы правы”. Это прекрасно описывает мышление, которое я стараюсь закрепить у своих клиентов. Если вы считаете, что веса будут сегодня особенно тяжелыми, потому что вы спали всего 4 часа, тогда они действительно будут тяжелыми. Напротив, если вы считаете, что ваша тренировка все еще может пройти хорошо, независимо от неоптимальных обстоятельств, тогда она, вероятно, все равно пройдет хорошо. По крайней мере, вы не сдались и не предполагали худшее. Дайте себе шансы на успех, особенно тогда, когда это нужно сильнее всего - в те дни, когда все идет наперекосяк.

Ссылка на мой телеграм канал с переводами научных статей

Ссылка на оригинал статьи