June 22, 2018

Жизнь в федеральном розыске за киберпреступления. Часть 1

Если не читал начало истории, то обязательно сделай это, чтобы понимать происходящее:

1 Введение

Многие относятся к безопасности на авось, даже не задумываясь что безопасность начинается с себя.

Я не спеша подошел к двери и посмотрел на видео в домофоне. К моему удивлению, там стояли трое полицейских. Именно на этом моменте моя жизнь пронеслась перед глазами. Я понял что все это время, все эти годы, я нарушал закон и делал это безнаказанно. Пришло время отвечать за свои поступки?

У меня в голове крутилось куча мыслей. За мою деятельность в даркнете - точно никак. Но возможно из-за того, что заказчик одного из зловредных ПО оплатил мне на мой личный кошелек киви? Именно. Я понял что просто кусок идиота. Как я мог допустить такую идиотскую ошибку?

Сложилось такое ощущение что полиция стучала в дверь не менее получаса. В тот момент минута казалась вечностью. Я дождался пока они уйдут. У меня в голове мелькали образы как меня арестовывают. Как я мог, будучи состоятельным человеком, совершить такую глупую ошибку в прошлом? Это не давало мне покоя.

В течении нескольких минут подружка уже стояла за дверью. Я собирал вещи, предварительно позвонив с её номера знакомому Андрею из IT отдела МВД. Мы договорились состыковаться. К вечеру, когда мы встретились, я не подавал виду что взволнован. Мне заранее пришлось принять успокоительное. Мы сели в кофейне и начали разговор о повседневных делах. Вскоре я у него поинтересовался за свою судьбу и рассказал что ко мне приходили менты. Мой товарищ был проверенным человеком. Мы довольно хорошо поддерживали общение. Решил ему доверится и рассказал про свою историю с киви кошельком.

Как оказалось - зря.

Андрей пообещал с утра узнать в чем дело и даст мне всю информацию. Мы договорились на следующий день встретится в этом же кафе, в это же время. Еще сутки я отсиделся у подружки дома. Я думал над всеми своими возможными ошибками. В голову лезло много мыслей, много потенциальных ошибок. Может это действительно кошелек киви? Но прошло уже больше года с того момента, да и покупатель был проверенный временем.

А возможно меня кто-то сдал? Денис только знал про мою теневую деятельность. Решил позвонить ему. Набрал, взяв телефон своей подружки. Трубкуне взяли. Тогда мне стало еще страшней, и я понял из-за чего ко мне приходили... Вечером я встретился с Андреем. Он выложил мне абсолютно всю информацию касательно меня. Дело в том, что меня обвиняют в отмывании денег. После этих слов у меня потерялся дар речи. Я же никогда не был связан с данной сферой! Я отказался когда мне предлагали... У меня лилось куча вопросов, я даже не задумался что говорил. Андрей внимательно все слушал и вероятно запоминал.

Андрей рассказал, что в данной схеме был засвечен именно сервер который я администрировал. Всю компанию, которая занималась данной деятельностью арестовали, включая Дениса. А именно он меня и сдал. Денис выставил эту ситуацию так, что является пешкой, а мозг схемы - я. Все кто там был это подтверждали. Вся легенда была продумана еще давно. Когда Денис был соучредителем моей фирмы, через фирму как раз обналичивались некоторые суммы. Что имеем в итоге? Я оказался мозгом схемы. Все доказательства казались неубедительными. При наличии хорошего адвоката можно было бы доказать что я лишь потерпевший, а Денис отмывал деньги через нашу фирму за моей спиной. Но тут был один очень продуманный ход. Сервер который я администрировал, был защищен, к нему не смогли бы подобраться. Накануне Денис меня просил провести аудит сервера. Я и не задумывался, что сервер использовался в махинациях. Я зашел на этот сервер со своего рабочего ПК и это и стало доказательной базой. Просто подстава.

И тогда Андрей мне сказал, что мне надо бежать, далеко и надолго... Не закончив фразу, промолвил, что я в розыске.

Я поблагодарил его за информацию. Первым делом задал вопрос, куда бежать? Что делать? Он провел мне курс молодого бойца: купить телефон с рук, симку, на связь с родными не выходить, паспорт не светить, к родственникам не ехать, уезжать только на автобусе, личный телефон и компьютер тоже выбросить. Я его поблагодарил за помощь, и за то что не сдал.

С этой минуты у меня развилась паранойя. Я думал что каждый полицейский меня знает в лицо и задержит меня. А меня уже ищут! Благо телефон я оставил дома, но сумку с вещами взял с собой. На машине тоже ехать нельзя. Пришлось поехать на общественном транспорте до моей подружки. Я позвонил от нее маме. Про подружку они знать не могли, так как я недавно с ней закрутил. Маме все объяснил, сказал чтобы уезжала к родственникам минимум на полгода. К ней оказывается тоже из полиции приходили. Деньги я передал ей через свою подружку.

На дворе ночь, меня трясет. Я оглядываюсь, не знаю что делать. Выпив успокоительного я взял себя в руки. Главный принцип - не волноваться и хорошо выглядеть. Я хорошо оделся, побрился, привел себя в порядок. Поехал на автовокзал. В пути думал, где бы я хотел оказаться? При покупке билета паспорт не нужен, купил билет в другой регион. Через 9 часов я должен был быть на месте. Всю дорогу я не мог уснуть. Со мной ехал почти полный автобус, но на меня внимания особо не обращали. Все занимались своими делами. А кому бы в голову пришла мысль что парень в розыске? Надо вести себя спокойно. Я предпринял решение что хочу в большой город, подальше от дома, к морю... Со мной в сумке была бутылка коньяка. Я выпил грамм 150 для сна и уснул. Разбудил меня уже сосед со словами: "Мы приехали, выходим".

Первое впечатление было не очень. Я был не ярым путешественником, но советский союз кругом, мрачно, даже тошно. На выходе меня уже с улыбками встречали таксисты, навязывая свои услуги. Я понимал что в отель мне нельзя. Осмотрелся и выбрал автобус до другого города, у моря. Я хотел именно туда. Почему сразу не поехал туда? Наверное что сразу и не подумал об этом. Первой мыслью у меня была идея как можно быстрей покинуть родной город. До отправления 6 часов. На вокзале кругом полиция ходит, оставаться тут мягко сказать страшно. Я сел в такси к вежливому гражданину под именем Вазген. Довез он меня до торгового центра. Первое что я должен был сделать, это купить новую сумку, не спортивную, а деловой чемодан. Банковскими картами естественно пользоваться нельзя - только наличные. Единственное что утешает, что я никогда не любил банки. Заработанные средства я хранил в наличных накоплениях. Довольно забавно даже было, опрятно одет, в туфлях, в руках старая спортивная сумка и много наличных. После того как я купил чемодан, я решил купить одежду более делового стиля. В итоге я выглядел как бизнесмен, который прибыл в командировку. Убил остаток времени в кафе, нервно думая и просчитывая следующие шаги. Как мне быть дальше? После раздумий я решил отложить эти мысли и устроить текущую ситуацию в норму.

Я отправился в город у моря, на другом конце географии, подальше от родного региона. По прибытию, первая задача, снять квартиру. Но перед тем как снять квартиру, мне бы нужно приобрести симкарту местного региона. С этим проблем не возникло. Прямо на автовокзале стоял продавец сим карт, по совместительству был поваром в ресторане "Шашлычная".

Довольно забавная картина. Купив газету о сдаче квартир, я дозвонился риелтору. Мы договорились о встрече. Но в этот момент меня нахлынула паранойя. Они же попросят мой паспорт для составления договора. Но в один момент понимаю, что они же сами прячутся от налоговой. Не будут же пробивать мои данные в местном отделении полиции. Встретился я с риелтором. Оказалась приятная женщина в возрасте. Я представился и рассказал свою легенду, что прибыл в командировку на 3 месяца. Так как я выглядел опрятно и "богато" вопросов лишних никто не задавал. Главное было вести себя соответствующим образом. Зашли в квартиру, чистая, хорошая, с видом на море. Цена 17000. Заплатил, составляем договор и пришло время им взглянуть на мой паспорт. Тут я занервничал, но виду не показывал. Все прошло довольно спокойно и быстро.

Ну что теперь пора обустраиваться, а потом буду думать как решать свои проблемы.

Сутки я просидел в квартире и никуда не выходил. Понимаю что отсиживаться в квартире не самое приятное время провождение, без интернета и связи. Надо бы обзавестись ноутбуком, да и покушать купить. Ловлю себя на мысли, как интересно отсиживались рецидивисты, которых показывают в фильмах? Это месяцами из квартиры не выходить, наверняка сложно... А как в тюрьме люди сидят 10-летиями, еще сложней.

Депрессия меня просто съедала изнутри. У меня все потеряно.

Времени для раздумий было много. Я начал анализировать почему я к этому пришел. Даже не из-за теневой деятельности, так как у меня с безопасностью было все хорошо. А из-за того, что я допустил ошибку, а именно: зашел на сервер с незащищенного канала. Это стало весомым доказательством моей причастности. Но дальше я стал себя накручивать. Они же будут копать дальше под меня? Они узнают о моих подозрительных транзакциях с киви кошелька, они проанализируют мои ИП адреса. В конце концов они доберутся до моей теневой деятельности. А все это из-за чего? Да глупость, вспоминая все ситуации, прекрасно вырисовывается картина. Когда я выполнял заказ на ПО для одного из клиентов, у меня не было возможности принять платеж на левый киви и я принимал оплату на свой личный кошелек. Вспоминаю как вместо защищенного канала пользовался открытыми сетями. Особенно запомнилось когда со мной рассчитывался заказчик. Сумма была большой и было опасно переводить на киви. Я забирал наличные у "курьера". Какой же я был глупый... Может это были флагманы? Полиция сможет добраться до этого всего. Но ведь меня объявили в розыск по ст. 174. В голове только вопросы на которых нет ответа...

Ближайшие пару дней я обзавелся ноутбуком, стало как-то веселей. Но сильно меня грузило то, что нельзя позвонить маме, позвонить родным. Я один в городе, никого не знаю. Пришла идея в голову узнать через спец. сервисы в даркнете, которые занимаются пробивом информации. Я зарегистрировал киви кошелек на левый номер и оплатил данные услуги. Решил для верности заказать информацию сразу в двух сервисах. Двое представителей пишут почти одно и тоже. Федеральный розыск, статью УК РФ, кто инициатор розыска, все сходится. Я оказывается еще и федеральном розыске. Ситуация не из лучших. Много читал про свою статью, про розыск, про методы полиции.

Главным принципом является то, что надо будет менять место жительства раз в полгода. Сейчас на дворе весна, сезон, девочки полуголые, жарко, то что нужно.

Какие выводы можно сделать? Необходимо выбирать города подальше и больше миллиона жителей, около того. В маленьком городе все на виду. Все друг друга знают, работы нету, командировка может не сработать. Квартиру по приезду снять в тот же день не просто, только через риелтора получится. Нужно подбирать рейс автобуса так, чтоб приехать рано утром. Риелтору и владельцу квартиры можно сказать что приехал в командировку по работе. Главным моментом является, заблаговременно придумать себе легенду, род деятельности, профессию, где работаю. Телефон и симкарта левая. Телефон с симкой менять между разъездами из города в город. Да и месяца 2-3 можно ни с кем не общаться, нормально... А потом едет крыша...

В таком режиме я провел почти 2 месяца. Ни с кем не общался, в даркнет не лез. Начал заниматься спортом. Весил около 100кг и был мягко говоря не в форме. За 2 месяца сбросил больше 10кг и выглядел намного лучше. Хорошо что у меня были деньги. Без них прятаться к сожалению не получится. О работе я и вовсе перестал думать. Больше меня волновало, как решить эти вопросы? Как вернутся домой? Как разобраться с полицией? Первое что пришло в голову, взятка. Вероятно там сумма будет не меньше 3-4млн рублей. Курс был 30 рублей за доллар. Довольно сложно, такие деньги у меня есть. Меньше половины с собой, остальная половина в родном городе спрятана. Но как этот вопрос решить? Это нужно ехать обратно. Меня тогда точно в СИЗО закроют. Мысли пожирали меня изнутри. На улице была хорошая погода. Жарковато, прохладный ветер дул со стороны моря. Я решил пройтись по набережной, подумать о дальнейших планах. Заранее выпил грамм 200 водки. Неожиданно для себя, я забрел на местную вечеринку. Контингент, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Там я познакомился с компанией ребят. Мы начали отдыхать, пить. Я на минуту даже забыл про то, что я в международном розыске. В той компании я познакомился с девушкой, красивой и наивной. Её звали Алисой. Спустя несколько часов, мы с ней взяли бутылку рома с собой и ушли гулять по набережной. Мы общались, смеялись. Мне даже стало легче, на миг почувствовал себя свободным и нормальным человеком. Я оглянулся и увидел полицейскую мигалку. Они направлялись прямо к нам. Через несколько секунд полицейская машина была у наших ног... Как я мог спалится? Как они меня нашли? В тот момент я очень испугался.

Из машины вышли трое полицейских и попросили предъявить документы... 


МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН КАНАЛОМ - УТИНЫЕ ИСТОРИИ

Свои истории можете присылать сюда @storytell_bot или https://t.me/storytell_bot