February 2, 2020

Фокусинг

По сути это перемещение фокуса своего внимания на телесные ощущения. На изменение ритма дыхания на более медленное и глубокое. Это своего рода небольшая медитация.

Уберите все предметы (сумки, блокноты, ручки и т д ), сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте 2-3 глубоких медленных вдоха и выдоха и расслабтесь. Мы с вами пройдемся медленно по всему телу снизу вверх:

Потопайте ногами. Обратите внимание на ощущения в стопах. Просто смотрите своим внутренним взором, что твои стопы что-то чувствуют…
Просто обнаружьте это…

Далее мы будем подниматься своим вниманием снизу вверх по телу от стоп до макушки головы.
Икры ног… Они тоже что-то чувствуют. Просто обнаружьте эти ощущения. Что они есть. Что икры живые и чувствуют…

Колени… Какие в них ощущения? Просто смотрите на эти ощущения своим внутренним взором. Этого достаточно.

Бедра… они тоже что-то чувствуют. Просто наблюдайте…

Ягодицы… Ощущения соприкосновения с опорой, на которой вы сидите. Просто рассматривайте эти ощущения. Этого достаточно…

Поясница… В ней скорее напряжение … или скорее расслабление? Просто смотрите… И дышите чуть медленнее… И чуть глубже…

Живот… он тоже что-то чувствует…

Грудная клетка… От вашего дыхания грудная клетка движется… Обратите внимание на эти движения и на ощущения, которые возникают в грудной клетке от этих движений… Дышите чуть медленнее… и чуть глубже…

Руки. В них тоже есть ощущения… начните рассматривать внутренним взором эти ощущения…

Ладони… они скорее теплые или скорее прохладные?..

Плечи… Поднимите плечи вверх и опустите их… Тогда ощущения в плечах станут ярче, их легче будет наблюдать…

Шея… наклоните голову медленно вправо … затем влево… Так ощущения в шее вы делаете более яркими, их легче наблюдать…

Мышцы лица… Скорчите мордочку… и расслабьтесь… Теперь ощущения в мышцах лица стали более яркими… их легче наблюдать…

Нижняя челюсть… Поводите челюстью из стороны в сторону, расслабьтесь… Наблюдайте свои ощущения…

Затылок… В нем тоже есть какие-то ощущения…

Макушка головы… В ней тоже есть ощущения… Обнаружьте их…

А теперь посмотрите своим внутренним взором и найдите наиболее яркие, наиболее интенсивные ощущения в своем теле… В какой части тела они? Мысленно назовите эту часть тела… И если бы вас спросили: «Что ты чувствуешь?», то как бы вы описали эти наиболее яркие ощущения? Мысленно опишите. А теперь сравните это описание с тем, что вы чувствуете? Это точное описание.. или не совсем? И если не совсем, то подберите более точные слова… дышите медленно и глубоко. Представьте, что на вдохе вы вдыхаете серебристый перламутровый свет через эту часть тела и эти ощущения, наполняете им все тело, а на выдохе чуть более плотный и чуть более темный свет выдыхаешь через эту часть тела.

Теперь задайте себе вопросы и дайте на них ответы: «Последнюю неделю какие мысли все чаще посещают меня? Над чем я размышляю? Какую задачу по жизни хочу решить? В какой сфере жизни находится эта задача? Я думаю над ней, но никак не могу найти наилучшее решение. Никак не могу найти тот способ, которым бы я ее решил и получил бы наилучший результат. Что это за сфера жизни и какой результат в ней я хочу получить?»
Ответьте себе на эти вопросы.

Теперь снова обратите внимание на ощущения в теле. Где теперь наиболее яркие ощущения? В какой части тела? Они там же или переместились? Назовите мысленно эту часть тела. Что это за ощущения? Они те же или несколько изменились? Опишите мысленно свои ощущения. Дышите медленно и глубоко. Представьте, что на вдохе вы вдыхаете серебристый перламутровый свет через эту часть тела и эти ощущения, наполняете им все тело, а на выдохе чуть более плотный и чуть более темный свет выдыхаете через эту часть тела...

Теперь задайте себе вопросы и дайте на них ответы: «Если бы та задача в той сфере жизни, которые мне так важны и о которых я думаю последнее время,.. если бы было найдено наилучшее решение, реализовано… и был бы получен наилучший для меня и моего окружения результат… то что ценного это добавило бы в мою жизнь? Почему мне это важно?»» Ответьте себе на эти вопросы…

И снова обратите внимание на ощущения в теле. Где теперь наиболее яркие ощущения? В какой части тела? Они там же или переместились? Назовите мысленно эту часть тела. Что это за ощущения? Они те же или несколько изменились? Опишите мысленно свои ощущения. Дышите медленно и глубоко. Представьте, что на вдохе вы вдыхаете серебристый перламутровый свет через эту часть тела и эти ощущения, наполняете им все тело, а на выдохе чуть более плотный и чуть более темный свет выдыхаете через эту часть тела...

Теперь задайте себе вопрос и дайте на него ответ: «Если марафон “Жизнь как игра” это тот инструмент, который поможет мне увидеть это важное для меня решение, поможет увидеть необходимые для него ресурсы, поможет увидеть наилучший путь для создания нужного мне результата, то тогда какой запрос к марафону я сформулирую?»

Можно начать формулировать свой запрос к марафону со слов:

- Каков мой наилучший путь, чтобы прийти к решению моей задачи….
или
- Каковы те наилучшие возможности, которые помогут мне получить результат…
или
- Каково видение ситуации, где решение найдено и задача решена наилучшим образом…

Запишите свой запрос у себя в дневнике и в комментариях к первому дню марафона.