September 26, 2022

Cyberpunk: Edgerunners

я бы сделал подпись ниже Impact'ом, но тут нет шрифтов :(

П О С М О Т Р Е Н О

Я бы не пошел смотреть КИБЕРПАНК: ГРАНЕБЕГУНЫ если бы не а) засилие мемов б) студи TRIGGER в авторах. Ну и как искренний фанат Tengen Toppa Gurren Lagann меня КУРКИ еще ни разу не подвели - Little Witch Academia (которую я внаглую смотрел на парах едва сдерживая смех), Promare (который ну тупа гуреннлаган), KilaLaKill (полный всратых твистов и сиськожоп) - ето все легиндарное оняме, ня! которое мне в свое время запало в сердечко, и нарезки финальных сцен которых я пересматриваю из ностальгии и dat feels. Ну и с КРАЕБЕЖЕНЕЦОМ случилось так же - запало пиздец как, хоть и отчасти из-за форсов, но форс таки зацепился и прирос, хоть и немного внезапно.

Коротко: 7 из 10 если ты не шаришь за киберпунк и тебе насрать на ониме. +1 балл если ты понимаешь что такое киберпунк (ибо есть несколько слабых моментов которые можно списать на жанр). Ну и +1 если ты склонен к dat feels - мой случай. Так что наверно 9, ну или 8,5 - что может быть связанно что я его смотрел дольше чем хотел бы и облачко атмосферы малость сдувало между сериями.

Теперь длинно. Из минусов хотелось отметить поплавные представления персонажей. Аниме в целом оперирует шаблонами для экономии, видимо, "сценарного" ресурса - зачем тратить на раскрытие персонажа если он умрет? Спойлер алерт, но как бы:

  • Мать героя. Нам известно только то, что она усердно работает, чтобы сына-корзина учился в топовой школке. Кроме одной ссоры взаимодействия с персонажем нет, а это, ващет, ключевая фигура в характере ГГ. После смерти, конечно еще расскарывается, что она shady делишки вела, снимая имлпанты с трупов, но как бы это лишь отвечает на вопрос "откуда деньги", а не раскрывает персонажа.
  • Брат Реббеки - показывают что он киберпанк (ну типа по имплантам упарывается), что он весельчак и балагур. Просто пристрелили, чтобы показать как киберпсихоз опасен и добавить драмы. Которая не работает, ибо на персонажа насрать. Я даже имя его не помню.
  • Мейн - босяцкий босс, такой крутой, сильный, старший аники и вот это все. Тоже ключевая фигура в характере ГГ, но я чот не запомнил в чем была его мечта - хотя ГГ ее тоже исполняет. Драматично умер от кибепсихоза (в котором показывали что-то из его прошлой жизни, но недостаточно)
  • Дорио - томбой-качок и тянка Мейна. Впрочем все. Однако показалась мне самой живой из "сценарно оптимизированных" персонажей, ибо ее забота об окружающих была весьма естественной, а не шаблонной. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДРАМАТИЧНО умирает, пытаясь спасти Мейна (чем провоцирует киберпсихоз и became a hero последнего).
  • Реббека - хоть она и доживает до последней серии - она лишь топливо для "УЪУ СУКА" момента, ибо ее смерть быстра, жестока и мимолетна. Ее характеристика будет побогаче - таки она была с героем в последних сериях а значит и было больше реплик для раскрытия, но она все еще харликвинистый стереотип. Любит шмалять, стрелять, вести огонь, делать ЗАЛП из пушек большого и ОЧЕНЬ большого калибра. В рамках работы с командой - стереотипная тамадачи - loli protec loli attac but most importantly loli got back. И все это ради того, чтобы потом ее слить. Я типа не выкупил, ибо там и так уже все ставки стоять, кульминация в самом ее пике, и такая бессмысленная смерть. Возможно это только для того чтобы не объяснять, где она в игре. Хз.
еще живые

НО я же могу найти этому оправдание. Это же киберпанк нахуй. Всем похуй. Т.е. ну как бы нет, но в целом да - в постмодерновом антигеройском мире никому твоя эпичная история как ты стал кибербомжом не интересна. Поэтому тут их не рассказывают. Точнее рассказывают для одного (1) персонажа, но об этом позднее. Так же трущобы city of future не только могут тебя getting cock но и довольно быстро, внезапно и очень жестоко убить. Что тут собсна и происходит. Да и потом - щас бы мне, данжен-местеру ТЕНЕБЕГА и вообще ныть про то, что сценарий эксплойтит "ну типа тупой но добрый качок, да, обвешанный имплантами - сами панимаете какой у ниго характер, да?" без внятного продумывания бека персонажа.

однажды семен продумал и записал персонажей и у него отвалилась жопа, от того, как игроки пробежали неписей без узнавания их житухи

Второй минус - стиль повествования. Первая половина и вторая - должны, быть, блядь, разными сезонами. И первый должен быть серий на 20. А второй - полнометражной ОВАхой. Первые 5 серий - эдакая житуха в киберпанке. Разборка, простенький угон, вечеринка у Децела дома - очень вялотякущий сюжетно, но очень стильный и атмосферный киберпанк. Возможно так смотрится Призрак в Доспехах: Синдром Одиночки, который, тоже про будни в киберпуке, но омоновцев и в более цивильном варианте сеттинга. Я бы такое смотрел долго, обмазываясь атмосферой - ибо порой это настолько "эталонный" киберпанк, что аж банально - ибо жанр последнее время скаканул мальца (андроиды, компуктеры, интернеты, информационные войны - часть этого уже нихуя не фантастика.), а это все тот же киберпанк из 80х.

Вторая же половина - это конкретная история конкретных персонажей. Слив почти всю команду у нас остается только 4 персонажа на которых не насрать, а это уже куда проще разворачивать. Все тот же ГГ Девид, его пассия Люси, которая привела его в команду back in the days, мутный "фиксер" ака "Джонсон" ака информатор Фарадей, который играет роль антогониста и хакер-коллега ГГ Киви, которая повелась на бабки корпорации. Ну еще есть бековые персонажи - Фалько ака Водила и Реббека, но они все так же никак не расскрываются специально - про поведение в кульминации и раскрытие через нее я не говорю, ибо дальше это не идет - конец же. Последние серии крутятся вокруг последнего заказа, т.е. не атмосферные "побегушки", а считай акведук арок, епты - фиксер пытается подняться несмотря ни на что, Киви пытается подняться, но испытывая угрызения совести и переобуваясь в полете, Люси пытается стереть данные про Девида, чтобы его не нашли корпы для своих военных экспериментов, а Девид пытается не развалиться нахуй от киберпсихоза, ибо ему пришлось малость поступиться принципами и у него кукуха едет. Сверху досыпают корпов, которые всю это схему и "затягивают" в узел и раскрывают бек Люси, которая оказывается хапнула горя от Арасаки (тот самый один (1) раскрытый бек). Охуенно. Конечно затравку для всего этого закидывали и в первой половине, но учитывая неспешность и внезапный переход от "серых будней" - намеки уже немного замылены. Но наконец-то сюжет куда-то идет, ружья стреляют одно за одним, а ты не завяз в атмосфере, а хочешь узнать чтоже там дальше. Совсем другой сериал как будто крч.

На этом в целом минусы все. Все остальное в целом можно хвалить. Графон красочный, музыка из игры используется ок. Возможно игравшие в КП еще и обмажутся фансервисом (есть реплика "да откуда эти копы вечно берутся", которая очевидно отсылает к тем самым "копам шаговой доступности" которые спаунятся прямо за спиной), но это не про меня хотя сейчас думою о парусном судне и экспедиции в Карибский бассейн.

Из особенно личных впечатлений - концовка. Сука, как же она мне запала в kokoro, просто жесть. Я такого не помню со времен прочтения "Темных начал" и просмотра ТТГЛ. И это я очерствел! Мое почтение конечно продюссеру, который выбрал эту конкретную песню для этого конкретного сюжета и сделал именно такую подачу. Ну ты и сука. Хожу теперь слушаю трек из финальной сцены на репете и предаюсь светлой грусти. Зачем, Триггеры, вы так со мной. В Гуррен Лаганне мало что ли?! Хотя наверно это лучше чем посмотрел и забыл. Еще и этот форс этой же песни и dat feels в ютубе >:'C Символизма в концовку тоже насыпали знатно, типа герой все мечты исполнил но "криво" - мать хотела чтобы он был на вершине Башни Арасаки имея в виду что он будет высокоранговым работником - а ГГ физически залетел на вершину башни, чтобы сломать лицо Фарадею. Хотел умереть человеком - умер в момент прояснения от киберпсихоза. Ну и самое главное - хотел исполнить мечту Люси - слетать на Луну - и она слетала на Луну. Да только разумеется нахер ей эта Луна без него больше не нужна. И СУКА ПЕСНЯ НУ ПРЯМ ПРО ЭТО ААА СУКА КАК ЖЕ МЕНЯ БЕСИТ ЧТО МЕНЯ ЭТО ТАК ТРОГАЕТ.

Кхм. Личные 9/10 из-за неконсистенстности. И из-за того, что нахуй тебе при гиперрефлексах огнестрел - возьми катану, епта, а то билд говно. Пожалуйста, посоветуйте что-нибудь, чтобы наконец-то выкинуть драму из головы.

dat feels

P.s. мальца кринжулькинс от того, что все пошли переигрывать игру. МОГЛИ БЫ КАК ТРУ НАЧАТЬ ИГРАТЬ В РОЛЕВКИ. ОХУЕННАЯ ИСТОРИЯ ИЗ СЕРИАЛА ЗАСЛУГА АВТОРА ИСТОРИИ, А НЕ ИГРЫ ЭТОЙ ВАШЕЙ ПШЕЦКЦЗЦКЗОЙ СТУДИИ КОТОРЫЕ РАЗУЧИЛИСЬ РПГ ДЕЛАТЬ!!!! ИДИ И СДЕЛАЙ СВОЮ ОХУЕННУЮ ИСТОРИЮ С ДЙСТВИТЕЛЬНОЙ СВОБОДОЙ ВЫБОРА, КАЗУАЛ!!!! вот кстати рульник

p.s.s. печалит, что я при всем желании наверно никогда не смогу провести подобную игру. Ибо для меня нет запретных тем для шуток, как и для моих игроков, поэтому любая моя попытка в серьезные щи разбивается о красно-синий грим в зеркале. Я бы хотел переступить через себя, но гигантские красные ботинки мешают. для тех кто не понял А еще довольно сложно отыгрывать романтику - ладно игроки решат персонажами пососаться, а если я в кроспол нпс склею игрока? сложно и потенциально мерзко