December 10, 2022

Dreamscaper

непоиграл но осуждаю

Потрогал значит Dreamscaper, на которую обратил внимание со времен анонса оной на неЕ3 (капец почти год).
Если коротко - игра просто не оправдала моих ожиданий, а тематика и визуальный стиль забили последний камень в гроб огорода. Но при этом это весьма приятный и ненапряжный рогалик.

Теперь подробнее. Начну с минусов. Для меня главный минус - стиль и тема повествования. Потому что это игра про то, как молодая девушка борется со страхами, но через метафору околофентезневого рогалика. Декорации при этом самые обыкновенные современные, потому что это же не экшуали фентези, а лишь МЕТАФОРА. Часть предметов - предметы из ирл, которыми героиня когда то обладала. И для меня, к сожалению, расшифровка метафоры не интересна. Ну извините, я не молодая девушка, да и проблемы не засетаплены, чтобы их решать - выглядит так будто ты не борешь со страхами, а просто заглянул к ним, чтобы дать пизды еще раз.

Второй главный минус это дизайн. Ух бля, имеджин делать игру про эмоции, переживания, семью И ПРИ ЭТОМ НЕ РИСОВАТЬ СУКА ЛИЦ.

они обнимаются? они виесте боятся чего-то? что блядь происходит

Ну это, конечно, следствие простенького дизайна - пальцев тоже нет - но типа это уже какой-то not intentional ужастик. Я бы например охуел, проснись я в один прекрасный день, и не мочь воспринимать лица кроме как так. Напоминаю - игра про победу над страхами, а конкретная сцена - светлые воспоминания о семье. Ну с другой стороны точно видно что они родственники - ВЕДЬ ОНИ НА ЛИЦО КАК ДВЕ КАПЛИ ВОДЫ ну типа капли примерно такую же форму имеют поняли да? Кстати этой проблемы бы не было, не показывай игра нам лица так часто, как она это делает.

Теперь по геймплею. В этих аспектах игра хороша. Хоть это и богомерзкий рогальлик хатьфу, сделан он кмк хорошо, хотя мне показалось легковато. Возможно это тоже связано с тем, что я не молодая девушка, кто знает... Боевка стандартнорогаличная - эдакая смесь Dead Cells и Binding For Issac - есть оружие ближнего и дальнего боя, есть щит и перекат, есть две магии, есть одна суперспособность, ну и конечно куча предметов-усилителей, которые лежат в отдельном загоне слоте инвентаря. Вид сверху, есть бомбы, ключи и валюта (прям как в айзеке), которые ведут себя как и положено - бомбы взрываются, ключи открывают двери, валюта покупает шмот. Киллер-фича - возможность прыгать между известными комнатами. Т.е. не надо, найдя бомбу в левом нижнем углу, топать в правый верхний угол карты. Однозначно лайк. Темп боев довольно медленный и игра не особо пытается тебя убить - я катком проехался по первым двум уровням без особых трудностей и даже понравилось, но потом я кринжанул с Безликих и решил, что не хочу это дальше играть.

Ну короче так то игра хорошая. Геймплей мне прям понравился, хоть это и рогалик. Но эта игра в первую очередь - история - она сквозит в каждом элементе, окружении и предметах. И эта история, к сожалению, мне совсем не интересна, но на которую я буду отвлекаться от геймплея (который кстати может оказаться слишком легким/тяжелым далее). Ну и конечно это еще все превращается в ебучий хоррор из-за отсутствия лиц. Брррр.

РЕКОМЕНДОВАНО ПОРОБОВАТЬ, может я даже сам однажды в нее вернусь СЕЙЧАС ТО Я РАБОТАЮ И НАДО ИЗБИРАТЕЛЬНЕЕ ПОДХОДИТЬ К ИГРАМ ЧТОБЫ НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ НАПРАСНО.